Открытый урок по математике «Счет до 100»


Прохорова Ольга Алексеевна

учитель начальных классов КГУ ОШ № 48

 

Открытый урок по математике

Класс: 2

Раздел (сквозная тема): Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи

Тема урока: Счет до 100

Цели обучения в соответствии с учебной программой: 2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Введение в сюжет урока.

Презентация.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Ветры, бури, ураганы,

Дуют что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыгрались к ночи. (февраль)

-Какое сегодня число?

-Какое это число – четное или нечетное?

-Однозначное или двузначное?

-Какой день недели?

-Откройте тетради и запишите число.

-Наступил последний зимний месяц, а это значит, что скоро мы будем прощаться с зимой, и встречать весну.

Презентация.

-А скажите, нравится вам зима? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.

3.Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, играть в снежки, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, складывать и вычитать числа, решать задачи.

Компьютер.

Загадка.

-Чей же это красный нос на гряде когда-то рос?(снеговик)

-Лепим снеговика. Чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы математического диктанта. Запишите выражения и найдите значения.

4.Математический диктант.

1.Найдите сумму чисел 49 и 6.

2.Найдите разность чисел 72 и 7.

3.Увеличь 46 на 8.

4. Уменьши 40 на 3.

5.Первое слагаемое 36, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

6.Уменьшаемое 63, вычитаемое 5.Найдите разность.

7.На сколько число 60 больше чем 9.

Проверка.

 -Берем в руки простой карандаш.

Прикрепляем на доску 1 круг.

5.Назвать «лишние» числа.

Презентация.

-Чтобы скатать 2 ком, надо навести порядок в этих рядах, и назвать «лишние» числа.

10,20,30,40,55,60.

0,7,14,21,27,35.

1,2,31,4,5,6,7.

24,11,13,15,17,19,12

Прикрепляем 2 ком.

6.Задачи на смекалку.

-Следующий ком – это голова. Значит, вас ждут задачи на смекалку.

1.Однажды я играла с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметила, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояло за перегородкой?

2.Я шла в школу и увидела животное. У животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы сзади и 2 лапы спереди. Сколько у него лап?

Ответивший правильно прикрепляет 3 круг-голову.

7.Задание на развитие логического мышления.

-Посмотрите-ка, ребята это головной убор снеговика. Какой он формы?

Чтобы надеть эту «шляпу», нужно выполнить такое задание.

Нарисуйте недостающую матрешку.

Презентация

Прикрепляем головной убор

8.Геометрический материал.

-Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговика?  (морковки)

-Где же она? Смотрите, а тут есть задание.

Скажите, из каких геометрических фигур состоит снеговик? (3 кругов, 1 четырехугольника и 1 треугольника)

Прикрепить нос снеговику.

Презентация. Отгадайте загадку.

Солнце выглянет – заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет.

Белые морковки, а зимой растут.

-Что это за морковки?

9.Работа с величинами.

-Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные – длинные и короткие. Вот посмотрите.

-Эта сосулька знает, что ее длина 8 дм, а сколько это см? Давайте поможем ей.

А эта сосулька хитрая. Она хочет узнать свою длину в дм и см. (54см=5дм 4 см)

И эта сосулька тоже хочет знать длину в дм и см. (39см=3дм 9см)

10.Самостоятельная работа на карточках.

Презентация. Отгадайте загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

-Снежинки хотят проверить, как вы умеете считать.

Дети получают карточки. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1.Найди значения выражений.

50-4=            62-6=                 

47+3=           36+25=

38+8=           53-16=

2.Вставьте числа, чтобы равенства были верными.

28+ 16=28+…+8

52+29=52+…+9

86-37=86-30-…

Вариант 2.

Найди значения выражений.

60-9=           63-8=              

53+7=          54+29=

49+6=          85-37=

2.Вставьте числа, чтобы равенства были верными.

36+38=36+…+8

48+24=48+20+…

74-26=74-20-…

11.Физкультминутка.

Презентация.

Ох, холодно зимой. Давайте погреемся.

-Сколько раз ногами топнем?       13-9=4

-Сколько раз руками хлопнем?     12-7=5

-Мы присядем сколько раз?           14-10=4

-Мы наклонимся сейчас.                14-8=6

-Мы подпрыгнем ровно столько.  11-8=3

-Ай да счет, игра, да только! Отдохнули? Садитесь.

12.Решение задач.

Презентация.

-Ребята, госпожа Метелица намела сугробы снежные, да глубокие. Придется разгребать. Работы не боитесь? Тогда за дело.

Составить задачу по схеме и решить.

13.Игра в «снежки» (работа с веером)

-А сейчас поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Я буду кидать вам один снежок, а вы в меня по два. Вы должны заменить число суммой двух слагаемых.

15=….=…., 18= …+…, 12=…+…, 14=…+…, 13=…+…

14.Итог урока.

Подведем итог нашего урока. Выставление отметок за работу на уроке.

-Понравился урок?

15.Домашнее задание.

А сейчас я раздам вам вот такие снежинки.

На них вы найдете домашнее задание. Домашнее задание перепишите в дневники, а снежинки возьмите с собой на память.