Статья «Основы коучинга в управлении организацией образования. Коучинг-сессия «Как обратная связь влияет на достижение цели урока»

Наривончик Людмила Сергеевна
Учитель химии, учитель начальных классов
КГУ «Коскольская СОШ управления образования Павлодарской области, отдела образования Иртышского района»

Ключевой идеей данной коучинг сессии является то, что  обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели. Данная тема коучинг встречи была запланирована мною после анализа проведенной анкеты с коллегами в онлайн режиме еще в период первого этапа обучения на курсах. На этапе прохождения практики обучения на курсах «Лидерство учителя в школе» для меня было главным выяснить: не поменялся ли запрос коллег для нашей встречи.  С этой целью была запущена та же повторная анкета для учителей по теме «Школьная оценка», результаты которой подтвердили первоначальный запрос «Как обратная связь влияет на достижение цели урока?».

Для обратной связи по итогам коучинга планировала использовать анкету для учителей «Рефлексия процесса коучинга (ОдО)»,2016,  Завьялова С. В., однако, проанализировав ее,  я пришла к выводу, что она в полной мере  не отразит результаты коучинга, не покажет истинную картину проделанной работы. Поэтому, изучив «Задания для выполнения в период практики в школе» (стр. 23 -24), материалы сети интернет, я самостоятельно составила анкету для обратной связи по процессу коучинга, которую запустила среди коллег, присутствующих на сессии, куда включила  три блока вопросов, касающихся содержания коучинга (практические и теоретические умения подопечных), самого процесса коучинга (эмоциональная составляющая) и работы коуча-ведущего (поведение коуча, его вопросы). Кроме того, запланировала и провела опрос с помощью gmail формы так же с целью осуществления обратной связи. Считаю, что запланированные и внедренные формы обратной связи по коучинг-сессии позволят мне в полной мере увидеть как процесс коучинга повлиял на внедрение одного из видов формативного оценивания в  практику коллег.

План проведения коучинга остался без изменений. Считаю, что запланированные формы, приемы  работы, система продвигающих вопросов способствуют достижению цели коучинг сессии.