Урок истории на тему: «Жизнь древнейших людей»


Кирсакова Ольга Владимировна

учитель истории КГУ «Общеобразовательная школа с.Тайбай»

Раздел долгосрочного планирования:  5.1A Жизнь древних людей Казахстана Школа: КГУ«Общеобразовательная школа с.Тайбай» ФИ: Кирсакова О.В.
Дата                              № урока:              Класс:                     Предмет: история Казахстана
Тема урока   Исследовательс-кий вопрос Жизнь древнейших людей    Как жили древнейшие люди?
Цели обучения 5.1.2.1 демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме.
Цели урока Все учащиеся определят, как жили древнейшие люди; Большинство учащихся перечислят причины объединения древних людей в человеческое стадо; Некоторые учащиеся смогут обосновать три преимущества жизни в родовой общине;
Критерии оценивания Смогут описать жизнь и быт первобытных людей;  
Языковые цели Ключевые слова: стадро, род, родовая община,  
Привитие ценностей Формирование чувста патриотизма, гордости за свою страну, чувства уважения к истории.
Межпредметные связи география, рисование, анатомия
этапы урока Действие учителя, ученика. Оценивание Ресурсы
Начало урока     Орг.момент. Создание колобаративной среды. Просмотр   видеоролика  «История человечества за 1 минуту»   Представить изображения древнего и современного человека, и задать учащимся следующие вопросы: – Что вы видите на картинке? – Как выглядел древний человек? – Как выглядят современные люди? – Каким был мир, окружавший древнего человека? – Какие изменения произошли?     Сегодня на уроке вы совершите путешествие в древний мир, в котором 2,5 млн. лет назад жил древний человек.   Озвучить тему, цели урока, и  КО. https://www.youtube.com/ watch?v=p8YsdPBr0HU   картинки с изображением древнего и современного человека.  
Середина урока    «Ассоциации».  – Какие ассоциации у вас связаны с понятием «Древний человек». Что вы знаете о нем?  (учащиеся высказывают свое мнение, анализируют) Дескриптор: – приводит не  мене 3-х ассоциаций связанных с понятием «древний человек»; ФО: Похвала   Объяснение темы с использованием ЦОР.    Человек боролся за существование в природных условиях. Не хватало знаний и опыта, чтобы защититься от ядовитых змей и насекомых распознать ядовитые растения. Люди кочевали в поисках еды. Древним людям было выгодно объединяться и жить вместе. Первое объединение людей – стадо (20-30 человек).  Его состав не был постоянным. Человек отделившийся от стада присоединялся к другому.    Род – коллектив родственников. Каждый его член был под опекой со стороны рода. Они защищали друг друга в опасных ситуациях. Орудия труда и др.предметы были общими а пользовании. Пища делилась поровну между всеми членами рода. Все важные проблемы касавшиеся рода решались сообща.    Родовая община (40 тыс. л.н.) была первой формой соц.объединение людей, основанное на кровнородсьвенных связях объединение людей, ведущих совместное хозяйство. Равноправие. Матриархат.  Старейшины – хранители обычаев и традиций. Важные вопросы решались на общих собраниях. Роль женщины в общине была велика. Об этом свидете-т находки женских статуэток.   Род: МатриархаПатриархат     В долине р.Арыстанды в Жамбылской области и в горах Каратау найдены орудия труда изготовленные людьми проживавшие 1 млн.л.н. – заостренные камни, рубила, скребки и др.орудия и инструменты из костей животных.   Для изготовления орудий труда люди использовали удобные для захвата в руках камни и при раскалывании которых получался острый режущий край.   Занятия древних людей: Собирательство – занимались женщиныОхота \загонная\ – занимались мужчиныТе, кто не выходил на охоту изготовляли орудия труда из камней   Задание: Вопросы исследования:
· Как первобытные люди взаимодействовали с окружающей средой?
· Какие изменения происходили в жизни первобытных людей?   Задача учащихся: внимательно изучив предоставленные ресурсы, описать жизнедеятельность первобытных людей. Дескрипторы: – Описывает внешний облик – описывает жизнь и деятельность древнего человека. – используют  термины: палеолит, стадо, родовая община Формативное оценивание: «Большой палец»   Физ.минутка: «Чайничек»   Обсуждение вопроса: – Есть ли сходства и различия в жизни животных и первобытных людей? – Определите 3 преимущества жизни в родовой общине. Дескриптор: – указывает признаки сходства и различия в жизни животных и первобытных людей; – указывает не менее 3-х признаков характеризующих жизнь людей в родовой общине; ФО: «Большой палец»
          ЦОР. 6 класс. История Казахстана. Электронный учебник. 2011г. ЦОР №61. «Происхождение человека».
http://e-history.kz/ru/scorm/cour                             Стр.14 учебник, картинка       Стр.15 картинка   изображения, представляющие стадо людей живших в дикой природе с вымершими на сегодня животными: динозаврами, мамонтами.  
   Рефлексия урока «Каким был урок?». Дом.задание: §1.1. стр. 12-15. Составьте рассказ по картинке на стр. 13.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?               Здоровье и соблюдение техники безопасности