Методические разработки «Театрально-игровая технология – основа развития творческой компетенции детей 5-6 лет на музыкальных занятиях» Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ


Галковская Ольга Викторовна
музыкальный руководитель
ГККП «Детский сад № 5 «Еркетай» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

Введение

«Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Выготсткий Л.)

   Под влиянием музыки, театральных игр и упражнений, при условии правильно подобранных приемов, дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, развивая творческое воображение, ассоциативное мышление, у них  положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Овладевая игровыми умениями, старший дошкольник сознательно участвует в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач.

  Театральную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребностей ребенка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.

  Следует отметить полифункциональный характер театральных игр, которые можно рассматривать

 – как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке;

 – как одну из игровых форм обучения;

 – как самостоятельную игровую деятельность;

 – как средство музыкального общения и развития ребенка.

         Предлагаемый материал для развития творческой компетенции детей 5-7 лет на музыкальных занятиях, включающий в себя авторские разработки театральных игр, перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий с обязательным включением театрализованной деятельности, методы и приемы проведения театральных игр, систему оценки уровня развития творческой компетентности детей 5-6 лет, поможет правильно реализовать цель и задачи, способствующие творческому развитию дошкольников.

Цель работы:  Создание условий для формирования и развития творческой компетенции дошкольников на основе театрально-игровой технологии.

Задачи:

– Воспитание и развитие звуковой культуры речи, музыкально-двигательных навыков, крупной и мелкой моторики, памяти и воображения.

– Формирование и развитие эмоциональности детей как важнейшей основы воспринимать, переживать и понимать музыку.

– Воспитание и развитие навыков общения, сопереживания, контактности, взаимоуважения.

– Формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

Основные принципы:

– системность и регулярность проведения игр;

следование природе ребенка, его темпераменту, характеру;

– заинтересованность, новизна, сюрпризность;

– импровизация;

– обучение через игру;

– подбор доступного, интересного материала;

– воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях.

[embeddoc url=”http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2021/10/метод.пособие.pdf” download=”all” viewer=”google”]