Методические разработки «Театрально-игровая технология – основа развития творческой компетенции детей 5-6 лет на музыкальных занятиях» Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ
Галковская Ольга Викторовна
музыкальный руководитель
ГККП «Детский сад № 5 «Еркетай» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»
Введение
«Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Выготсткий Л.)
Под влиянием музыки, театральных игр и упражнений, при условии правильно подобранных приемов, дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, развивая творческое воображение, ассоциативное мышление, у них положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Овладевая игровыми умениями, старший дошкольник сознательно участвует в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач.
Театральную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребностей ребенка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.
Следует отметить полифункциональный характер театральных игр, которые можно рассматривать
– как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке;
– как одну из игровых форм обучения;
– как самостоятельную игровую деятельность;
– как средство музыкального общения и развития ребенка.
Предлагаемый материал для развития творческой компетенции детей 5-7 лет на музыкальных занятиях, включающий в себя авторские разработки театральных игр, перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий с обязательным включением театрализованной деятельности, методы и приемы проведения театральных игр, систему оценки уровня развития творческой компетентности детей 5-6 лет, поможет правильно реализовать цель и задачи, способствующие творческому развитию дошкольников.
Цель работы: Создание условий для формирования и развития творческой компетенции дошкольников на основе театрально-игровой технологии.
Задачи:
– Воспитание и развитие звуковой культуры речи, музыкально-двигательных навыков, крупной и мелкой моторики, памяти и воображения.
– Формирование и развитие эмоциональности детей как важнейшей основы воспринимать, переживать и понимать музыку.
– Воспитание и развитие навыков общения, сопереживания, контактности, взаимоуважения.
– Формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.
Основные принципы:
– системность и регулярность проведения игр;
– следование природе ребенка, его темпераменту, характеру;
– заинтересованность, новизна, сюрпризность;
– импровизация;
– обучение через игру;
– подбор доступного, интересного материала;
– воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях.
[embeddoc url=”http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2021/10/метод.пособие.pdf” download=”all” viewer=”google”]