Открытое занятие «Мы друзья природы»
Соловьева Ирина Николаевна
Воспитатель
ГККП «Детский сад № 5 «Еркетай» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Цель: Формирование основ экологической культуры, ознакомление с правилами поведения на природе.
Образовательные задачи:
Пополнять знания детей о правилах поведения на природе. Формировать представления детей через экспериментальную деятельность.
Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности, кругозор, мышление, связную речь.
Формировать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Тип занятия: Комплексный, обучающий.
Вид: информативно – репродуктивная деятельность с поисковыми элементами.
Билингвальный компонент: табигат – природа, орман- лес.
Материал и оборудование: Экологические картинки о правилах поведения на природе, цветик семицветик, хранитель леса. Для эксперимента: стаканчики, почва, импровизированный мусор, стеки, салфетки. Фильм «Улыбка природы, эмблемки юные экологи.
Предварительная работа: беседы, наблюдения на прогулках, опыты и эксперименты, презентация «Береги природу». Выставка «Очистим планету от мусора». Выставка рисунков «Мы и природа».
Ход занятия:
Мотивационно – побудительный этап:
Ребята, сегодня к нам пришёл Лесовичёк. На улице весна стало тепло, все мы будем выезжать на природу. Лесовичёк переживает, вдруг вы забыли правила поведения в лесу. Давайте расскажем все, что мы знаем о правилах поведения в лесу.
Организационно поисковый этап:
Воспитатель предлагает детям рассказать по экологическим картинкам чего не нужно делать чтобы не навредить природе.
- не ломать деревья.
-не разводить огонь.
-не шуметь.
-не рвать цветы ,ягоды, грибы с корнем. - не ковырять кору деревьев.
-не забирать животных домой.
-не разорять гнёзда.
-не оставлять мусор и.т.д.
Ребята вы так хорошо знаете все правила. Лесовичку нравится.
У него есть волшебный цветик семицветик. В сказке мальчик отрывал лепестки и загадывал желания , а мы будем добавлять лепестки и говорить пожелания фее природы.
Высказывают свои пожелания.
Вот какой у нас получился яркий семицветик.
А теперь отдохнём. Динамическая пауза:
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
А теперь превратимся в пчёлок и тихо полетим к столам, на которых лежат цветочки.
Опытно -экспериментальная деятельность.
На столах у детей стаканчики с почвой, стека, салфетка. Воспитатель предлагает представить, что стека это корешок цветочка. Давайте попробуем воткнуть его в почву. Легко прошёл сквозь землю может пускать корешки. А теперь представим, что не воспитанные люди выбросили мусор на землю (дети выкладывают импровизированный мусор в стаканчик с землёй) теперь попробуйте проткнуть. Что вы почувствовали? Делают вывод мусор мешает корешкам и растение не получает питание погибает. Давайте уберём мусор из стаканчиков и после занятия посадим в них цветы.
Ребята фея леса прислала с лесовичком, нам фильм в котором она показывает, что с ней случилось.
ИКТ.
Просмотр фильма: «Улыбка природы».
Беседа по содержанию фильма.
Вам понравился фильм?
Какая была фея вначале, когда играла с детьми?
Что с ней произошло?
Почему она стала грязная, ей стало плохо?
Как дети помогли ей?
Что вам больше всего понравилось в фильме?
Рефлексивно – корригирующий этап:
Вам понравилось сегодня занятие? Покажите смайлики . Розовый улыбается – все понравилось. Синий грустный – затруднялся.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмёмся.И природе обещаем: Будем с лесом мы дружить охранять его, любить! Сегодня лесовичёк вручает, вам эмблемки юных экологов вы, знаете все правила поведения в лесу.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Элементарные экологические знания.
Понимают: Свою причастность к сбережению и защите природы.
Применяют: Умеют анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение.