Урок самопознания в 5 классе «Какой Я?»


ФИО автора     Старкова Анна Олеговна

Место работы  СКО, район Магжана Жумабаева, Молодогвардейская СШ

Должность учитель самопознания, психолог

Тема и форма размещаемого материала  Урок самопознания в 5 классе «Какой Я?»

1

Урок самопознания в 5 классе

Тема: «Какой Я?»

Цель урока:развитие у детей интереса к себе, повышение самопринятия, осознание себя и другого как уникальных людей.

Задачи:

  • дать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
  • способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру;
  • воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе.

Круг радости: Кто я? Какой? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Сегодня мы будем вместе с вами формировать представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни. Давайте, для начала поприветствуем друг друга. А сделаем это следующим образом.

Упражнение «Связующая нить».Дети по кругу передают клубок ниток таким образом, что все, кто уже держал клубок в руках, продолжают держать нить. При этом передача клубка друг другу сопровождается приветствием своих одноклассников. Передавать клубок начинает учитель со словами: «Я рада всех вас видеть…». Когда клубок возвращается к учителю, он предлагает натянуть нить и закрыть глаза. Учитель говорит, что вы все составляете единое целое и каждый из вас важен и значим в этом целом.

Учитель продолжает и говорит, что все вы ученики 5 класса, составляете его коллектив и каждый из вас неразрывно связан со своими одноклассника.

Цитата урока

Один человек отличается от другого, как виноград от урюка.

                                                                                    (Арабская пословица)

Как вы понимаете смысл пословицы?

Упражнение«Моя индивидуальность». Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же? У каждого из вас получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.Все мы разные.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая покажет как хорошо вы знаете друг другу, она называется «Вот я какой!». Каждому из вас я раздам анкеты «Вот я какой!»:

 

  1. Мне… лет.
  2. У меня…глаза.
  3. Мой любимый цвет…
  4. Мое любимое животное…
  5. Мои увлечения…
  6. Моего лучшего друга зовут…
  7. Лучше всего я умею…
  8. Меня огорчает…
  9. Меня радует…
  10. Больше всего мне нравится в людях…
  11. Самая главная моя цель…

Детям нужно заполнить свои анкеты, не подписывая их. Анкеты собираются учителем, выбирается наугад и зачитывается в слух, детям нужно отгадать, кто себя так описал.

Упражнение  «Волшебная рука».Учащимся предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, на ладошке – то, что хотели бы изменить в себе. Ладошки клеятся на изображение планеты.

От сердца к сердцу.Сейчас я предлагаю вам немного размяться под игру «Новые молекулы».Сейчас все вы хаотично передвигаетесь по классу под музыку, при этом необходимо рукопожатием что-нибудь пожелать однокласснику, встречающемуся на вашем пути. После того как музыка остановиться, я назову цифру, и вам нужно будет собраться в группе состольким количеством человек. И каждой группе нужно назвать, что у них есть общего. Итак, игра показала, что у каждого есть что-то свое особенное, но в тоже время нас может объединять что-то общее.

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *