Эффективность применения новых технологий в рамках обновленного образования
Букешова Гульмира Газизовна
учитель русского языка и литературы Костанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская основная средняя школа
Каждый модуль хоть и был посвящен определенной тематике, но все темы модулей, вытекая одна из другой и взаимосвязанные между собой, были объединены единым сожержательным ракурсом. Главное на что был сделан акцент при составлении содержания всего курса – обучить каждого слушателя курсов современным технологиям преподавания, научить использовать в дальнейшем при преподавании своих дисциплин наиболее эффективные методы и приемы обучения.
Содержание курса были представлены в следующих модулях:
1-ый модуль – «Нормативно-правовой модуль» знакомит слушаелей курсов повышения квалификации с приоритетными направлениями развития образования и нормативно-правовыми актами, регламентирующие деятельность преподавателей вузов РК. В процессе обучения по которому были рассмотрены задачи системы национального образования в соответствии с программой от 20 мая 2015 года «План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» и законами Республики Казахстан по развитию образования и науки в нашей стране.
2-ой модуль – «Психолого-педагогический модуль» освещать различные подходы к обучению, ведущие образовательные концепции, отечественные и зарубежные теории, которые позволяют рассматривать обучение аналитически, креативно и наиболее эффективно. Использовать в практике преподавания различные подходы к учебному процессу, с новым взгядом на расширение интеллектуальных и познавательных возможностей студентов, учит их думать критически и творчески, понимать, решать и ставить сложные проблемы; быть не только коммуникабельными, но стреессоустойчивыми помагают темы указанного модуля.
Во время занятий по данному модулю были рассмотрены следующие темы: методика развития компетентности обучающихся в условия обновленного содержания образования; «STEM» образование – новые возможности; ведущих образовательных концепций (Таксономия результатов обучения Джона Биггса и Кевина Коллива, модель Колба – поэтаное формирование умственных действий, «Смена парадигм» Кена Робинсона; модели эмоционального интеллекта. Тематика модуля позволило мне познакомиться с критериями дивергентного мышления (Джой Гилферд), как нового взгляда на систему образования.