РЕЦЕНЗИЯ №66 от 20.12.2021 г.


на обобщение передового педагогического опыта на тему «Использование новых подходов в обучении и преподавании для формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории и права» учителя истории КГУ  «Общеобразовательная школа  № 8 имени Шокана Уалиханова города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области» Кулагиной И.Н.

В настоящее время одной из задач, стоящих перед современной школой, является формирование функциональной грамотности. 

Под функциональной грамотностью  понимают результат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации, способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от простого понятия грамотности как способности личности к чтению, составлению простых коротких текстов и осуществлению элементарных арифметических действий, функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной). Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.

 В связи с вышесказанным рецензируемое обобщение передового педагогического опыта на тему «Использование новых подходов в обучении и преподавании для формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории и права» Кулагиной И.Н. своевременно и актуально, представляет собой чётко структурированный, логичный, методический материал, который реализует аспект решения предметных знаний и интегративных жизненных задач.

Среди достоинств работы важно отметить представленные актуальность опыта, теоретическое обоснование опыта, ведущую педагогическую идею опыта, четкое определение  автором технологии опыта, включающую цель и задачи, а также аргументированное обоснование актуальности заявленной темы.

Автором убедительно раскрыты составляющие по овладению функциональной грамотностью на уроках истории.    

Заслуживает особого внимания тот факт, что автором рассмотрено применение разных подходов в обучении, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся, на примере используемых на уроках заданий, а также представлена эффективная форма работы по формированию функциональной грамотности учащихся как проектная деятельность.

Особую ценность составляет то, что автор выделила еще такие важные компоненты работы как длительность работы над опытом, диапазон опыта ирезультаты опыта.

Следует отметить, что автором проанализировано достаточное количество источников по изучаемой проблеме.

В целом, авторская работа по обобщению опыта подготовлена квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной авторской работы по обобщению передового педагогического опыта на тему «Использование новых подходов в обучении и преподавании для формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории и права» Кулагиной И.Н. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данная авторская работа Кулагиной И.Н. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ, к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова