РЕЦЕНЗИЯ №67 от 20.12.2021 г.


на передовой педагогический опыт «Метод сказкотерапия как средство развития психологической готовности старших дошкольников к обучению» педагога-психолога ГККП Детский сад №3 «Алпамыс» Кузьменко Т.Ю.

Одним из важнейших компонентов психического развития в период дошкольного детства является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности игры, познания, общения, предметно – трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что рецензируемый передовой педагогический опыт «Метод сказкотерапия как средство развития психологической готовности старших дошкольников к обучению» Кузьменко Т.Ю.является своевременным и актуальным.

В пояснительной записке автор обосновывает актуальность затрагиваемой проблемы, раскрывает возможности сказкотерапии в достижении поставленной цели. Также аргументировано представлены теоретическое обоснование, ведущая педагогическая идея.

Ценным является сформулированная новизна данного педагогического опыта, а также  основная идея работы, заключающаяся в интеграции и систематизации  психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного учреждения.

Несомненным достоинством является то, что Кузьменко Т.Ю. определены цель, задачи, расписаны используемые современные методики, описана программа, включающая пояснительную записку, цели и задачи, механизм реализации в соответствии с принципами.

Особого внимания заслуживают методы и приемы обучения, разработанные в соответствии с возрастными особенностями детей, ожидаемый результат, а также перспективный план работы по развитию психологических компонентов.

Заслуживают внимания представленные сказки для адаптации и мотивации к школе и разработанные  анкета  для родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка» и консультация для родителей «Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции».

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного передового педагогического опыта «Метод сказкотерапия как средство развития психологической готовности старших дошкольников к обучению» Кузьменко Т.Ю.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данная авторская работа Кузьменко Т.Ю. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова