Конспект открытого урока + презентация по русскому языку в 4 классе


Сандыбаева Жанар Жанахметовна

учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа № 11 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Мир профессий».
ФИО педагога Сандыбаева Ж.Ж.
Дата: 20.12.2021  
Класс: 4 «А» Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Тема урока: Склонение имен прилагательных во множественном числе. Все профессии нужны, все профессии важны
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 4.1.3.1 прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/таблице, обосновывая свое мнение 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее 4.3.8.3 изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе
Цели урока: Познакомить с падежными окончаниями имён прилагательных во множественном числе.
ХОД УРОКА
ЭТАП УРОКА / время ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ ОЦЕНИВАНИЕ РЕСУРСЫ
НАЧАЛО УРОКА 1-2 мин Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне   1. Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент Формирование психофизического состояния (настрой на урок) Учитель: Встали дружно.          Повернулись          И друг другу улыбнулись – Какое сегодня у вас  настроение? – У меня тоже хорошее, я надеюсь, что  у нас все получится и урок будет интересным. Ребята, сегодня у нас гости и мы с вами должны постараться показать свои знания, сделать выводы о качестве своих знаний, выяснить, над чем ещё стоит потрудиться. Также мы должны почерпнуть новые знания. Работы много.   На столе у вас у каждого лежит листочек с  деревом успеха. Оно поможет нам оценить уровень своих знаний.  По мере выполнения заданий вы приклеиваете графический символ: если вы справились с заданием на отлично –яблоко, если есть недочёты, одна-две ошибки – цветок, если надо ещё поработать, вы неуверенны в своих знаниях листик. (СЛАЙД 1)             Начнём!   Приветствие. Создание благожелательной атмосферы урока. Проверка готовности к уроку         С помощью цветных стикеров показывают ФО Оценивание психологического настроя для создания благоприятной рабочей обстановки в классе                                             Стикеры для ориентирования учащихся на готовность включиться в учебную деятельность
СЕРЕДИНА УРОКА 35-40 мин 1.повторение Цель: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося 2.Актуализация опорных знаний  Повторение пройденного Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. – Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое?  (Активным, старательным, внимательным, наблюдательным) – Что вы можете сказать об этих словах? – Давайте повторим, что мы знаем об именах  прилагательных? РАУНД СТОЛ (ученики по очереди выполняют письменную работу на одном листе бумаги)       Смотрим правильные ответы,  оцениваем себя. ( СЛАЙДЫ 2, 3)             Учащиеся отвечают на вопросы     ученики по очереди выполняют письменную работу на одном листе бумаги   оценивают себя           стикер             карточки со словами на доске     РАУНД СТОЛ- карточка
2.формирование новых знаний Цель: открытие новых знаний, для дальнейшего использования 3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Работа по учебнику и в тетрадях. Запись даты дня и вида работы Работа с пословицей.
-Прочитайте, что написано на слайде
-4.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений Ласковым  словом и камень растопишь. (СЛАЙД 4) – Запишите в тетради  это предложение. Найдите прилагательное. Укажите род, число и падеж. ( ед.ч., ср.р., Т.п.) ( отвечает ученик) оцениваем себя         – Словосочетание  ласковое слово устно  просклоняем   по падежам. (по кругу)       Работа с классом.
Работа над упражнением № 1
-чтение задания -Работа по заданию
-Прочитай стихотворение. Подумай, все ли профессии в мире  одинаково важны? Объясни.   Выполнение письменного задания. 1.Найди в стихотворении имя прилагательное в форме множественного числа. Определи падеж. Подбери к нему синоним. Слова для справок: крупные, ловкие, чистые. -Кто знает, как будет звучать  словосочетание Умелые руки на  казахском языке, на английском языке? 2.Запиши предложение  СЛАЙД № 5
Умелые руки не знают скуки.
-Найдите прилагательное. Укажите род, число, падеж.
_Что вызвало затруднение? (Род, падеж) – Можем ли мы определить род прилагательных во множественном числе? (НЕТ).  У прилагательных множественного числа определить род  НЕЛЬЗЯ. -Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются по падежам?  (да? Или нет?)
-А хотелось бы Вам узнать, изменяются ли они по падежам или нет? – Чем  сегодня мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. Давайте посмотрим, что мы сегодня узнаем и чему научимся.    
    Работа в тетради.     Читают, записывают в тетради, находят прилагательное, определяют род, число, падеж оценивают себя   устно склоняют словосочетание             Работают в коллективе.             Выполняют письменное задание         Выполняют письменное задание   Называют на казахском и английском языке.                         Учащиеся определяют тему и цель урока     Работают в коллективе                     ФО словесное поощрение           стикер     ФО словесное поощрение                                                 ФО словесное поощрение               слайды                                     Учебник – С.73 № 1                           Слайд 5   слайд                                   Слайд 6       Слайд 7          
3.усвоение новых знаний Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий 4. Этап усвоения новых знаний Работа по теме
– Давайте попробуем просклонять  словосочетание   умелые руки. Самый смелый приглашается к доске. Вспоминаем слова-помощники, падежные вопросы и пробуем правильно поставить вопрос к прилагательному. И.п. какие? Умелые руки Р. п. каких? Умелых рук Д. п. каким? Умелым рукам В. п. какие? Умелые руки Т. п. какими? Умелыми руками П. п. о каких? Умелых руках  Проверим по слайду (СЛАЙД 7), оцениваем себя ( дерево) Работа по учебнику – Открыли учебники на стр 74, находим таблицу -Назовите вопросы и окончания имён прилагательных в каждом падеже. (называют  вопрос, окончание)   Упражнение 2 Сравни вопросы и окончания имён прилагательных во множественном числе. В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания? Определи, какие безударные окончания прилагательных можно проверить по окончанию вопросов к ним. Сделай вывод: имена прилагательные во множествен­ном числе изменяются только по …; не изменяются по … . Падеж имени прилагательного во множественном числе, как и в единственном, определяется по … имени суще­ствительного, с которым оно связано по смыслу.
    У доски работает ученик   Выполняют письменное задание             оценивают себя       (называют  вопрос, окончание)           Работают в коллективе               ФО словесное поощрение                     оценивают себя  (дерево)     ФО словесное поощрение       ФО словесное поощрение                             (СЛАЙД 8)        Учебник стр 74 таблица             Учебник стр 74 № 2                    
4.усвоение новых знаний Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий 5. Этап закрепления новых знаний Выполнение упражнения 3 (по заданию учебника)     Просклоняй словосочетание тёплые летние вечера.  – УСТНО.

Письменно – весёлые медвежата. Обозначь окончания имён прилагательных.       – Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа? (Окончания совпадают) – В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания? (СЛАЙД 10) И. п., В. п.
ые, ие Р. п., П. п.
ых, их Д. п.
ым, им  Т. п.
ыми, ими – Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного) – Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод.         (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется)Чтение правила в учебнике   Физкультминутка. -Давайте немного отдохнем. Все встали. Сейчас  я буду зачитывать словосочетания,  если вы слышите слова мужского рода, то хлопаем, если женского рода, то топаем, если среднего рода, то делаем повороты, а если множественного числа, то приседаем. – Большой стол, красивая ваза, яркое солнце,  веселые ребята, лесная ягода, дорогое украшение, вкусный торт, высокие деревья, красная смородина, пушистое облако,  быстрые реки.   (СЛАЙД  11)
              Работают в парах   Работают в тетрадях. оценивают себя   устные ответы                                             Работают с правилом     Выполняют задания                   ФО стикер               Взаимопро- верка оценивают себя           ФО словесное поощрение                                     ФО словесное поощрение    Учебник С.74 упр.3                 Слайд 9                 (СЛАЙД 10)                                     Учебник стр 74     СЛАЙД  11                        
5.коррекция знаний Цель: Корректировка деятельности учащихся на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения 7.Этап применения, систематизации и коррекции знаний (И)Индивидуальная работа.
–  У вас на столе лежит  жёлтая карточка. Прочитайте задание (Вставить и выделить окончания, определить падеж) За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
По речным волнам – Д. п РАУНД СТОЛ  (Ученики индивидуально выполняют работу) Проверка по слайду. (СЛАЙД 12) Оцениваем себя   -Встаньте  те, у кого нет ошибок. Молодцы! Садитесь. -Встаньте  те, у кого 1 ошибка.  Хорошо! Садитесь. -Встаньте  те, у кого 2 ошибки. Будьте внимательнее! – Как определить падеж прилагательных во множественном числе? (по падежу существительного) Зимнее творчество. –  Ребята! Посмотрите глазками вниз, наверх, влево, а теперь в окошко и на экран. (СЛАЙД 13)   Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому – красивейшие зимние дни с морозом и солнцем! – Составьте предложение, используя слова на слайде. (СЛАЙД 14) Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком. Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце. Запишите предложение. – Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных.         – Проверьте, у вас также? (СЛАЙД 15) Оцениваем себя  
      Ученики индивидуально выполняют работу             Проверка по слайду. Оцениваем себя                       Выполняют движения глазами.         Составляют предложение.         Записывают предложение. Находят главные члены предложения, определяют род, падеж прилагательного

Оцениваем себя  
                          Оцениваем себя Дерево   ФО словесное поощрение                                                       Оцениваем себя Дерево     Жёлтая карточка с заданием                     (СЛАЙД 12)                         СЛАЙД 13             СЛАЙД 14  
КОНЕЦ УРОКА 3-5 мин Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений, и самооценка ими результатов своей деятельности. 8.Подведение итогов. Вспомните тему нашего урока. Над чем мы работали? – Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по падежам) – Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не изменяются по родам). – Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)  (СЛАЙД 16) Давайте посмотрим, какой у нас получился сад – с плодами, цветами или только листики на наших деревьях.  Мы молодцы! (выводы) 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Д/З с.75 упр.6, с.74 учить правило Подводят итог урока , отвечают на вопросы.                             Учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. ФО словесное поощрение                                 Лист самооценки Дерево  успеха