«Коврик для мышки»
Борцова Светлана Николаевна
воспитатель младшей группы; педагог-модератор Коммунальное государственное казенное предприятие «Центр полиязычного развития ясли-сад №20» отдела образования города Экибастуза, управления образования Павлодарской области
Цель: Группирование фигур по цвету, форме и размеру.
Задачи: Формировать умение подбирать фигуры по разным сенсорным признакам (цвет, размер, форма). Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать окружающим.
Словарная работа: коврик, фигуры.
Оборудование: мягкий коврик, фигуры (круги, квадраты) из фетра основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) большие и маленькие, игрушки (собака, кошка, мышка), пособия дидактических игр «Спрячь мышку», «Заплатки для коврика», маленькие столики, фетровый коврик и фигурки животных.
Методы работы: Игровое практическое упражнение, сюрпризный момент, художественное слово, динамическая пауза, развивающие упражнения, поощрение и подведение итога, рефлексивно игровое упражнение.
Билингвальный компонент: мышка-тышқан, собака- ит, кошка- мысық
Ход занятия.
Вводный этап.
На полу лежит коврик, на нем разложены фигуры, по сторонам стоят столики. На коврике стоят собака и кошка.
Воспитатель подводит детей к коврику и обращает внимание на игрушки и фигуры.
-Ребята, посмотрите что это? (Коврик.)
-Что лежит на коврике? (Фигуры.)
-Коврик очень мягкий. Хотите посидеть на коврике? (Да.)
– Только надо убрать фигуры. Дружок и Пушок играли и перемешали фигуры. Давайте, поможем им разобрать фигуры. Дети произносят названия фигур.
Пушку положим все круги, а Дружку – квадраты (Воспитатель ставит игрушки на столики по разные стороны коврика)
Дети раскладывают фигуры. Воспитатель уточняет название фигур.
-Молодцы, ребята. Помогли друзьям, теперь можете сесть на коврик.
Дети сидят на коврике, воспитатель показывает фигуры и спрашивает их цвета. Дети называют цвета фигур.
Билингвальный компонент: мышка-тышқан, собака- ит, кошка- мысық
Основной этап.
Слышатся звуки (скребется мышка)
-Ребята, кто-то к нам прибежал.
Выносит мышку.
– Кто это? (Мышка)
Художественное слово
– Мышка, мышка, куда бежишь?
-Домой тороплюсью
-Мышка, мышка, от чего дрожишь?
-Котенка боюсь.
– Мышка убегает от кошки. Давайте поможем мышке спрятаться в домике.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и спрятать мышку.
Дети подходят к столам и закрывают окошки в домиках фигурами подходящих цветов (Дидактическая игра «Спрячь мышку» Цель: группировка фигур по одному сенсорному признаку
– цвет).
Воспитатель наблюдает за правильным выполнением задания и спрашивает у детей названия цветов.
-Молодцы, ребята, помогли мышке. Теперь она в домике и никто ее не найдет.
-А мы давайте сделаем разминку.
Динамическая пауза «Вышли мышки»
-Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте.).
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук « дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. ( бег)
Дети выполняют движения по тексту.
– Ребята, какое сейчас время года? ( Зима)
– Правильно. На улице холодно, дует ветер. И в домике мышке тоже холодно. Как вы думаете, что надо положить на пол в домике, чтобы мышке было тепло. (Коврик)
– Давайте, сделаем для мышки коврик.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сделать коврики
Дидактическая игра « Найди заплатку для коврика»
Цель: группировка предметов по нескольким сенсорным признакам – цвет, форма, размер.), наблюдает за выполнением задания и спрашивает названия фигур и цвета.
– Молодцы, ребята. Красивые коврики получились, теперь мышке будет тепло в домике.
Заключительный этап:
– Что мы сегодня делали на занятии?
– Кому мы помогали?
– Куда мы прятали мышку?
– Что мы сделали для мышкиного домика?
-Ребята, а вам понравилось помогать животным?
Воспитатель предлагает детям взять фигурку животного, которому понравилось помогать и посадить ее на коврик (Коврик и животные из фетра)
Хвалит детей.
Благодарит детей за совместную работу.
Ожидаемый результат:
Знать: название основных цветов, фигур (круг, квадрат)
Иметь: представление о сенсорных признаках предметов.
Уметь: выбирать фигуры по цвету, размеру и форме .