«Коврик для мышки»


Борцова Светлана Николаевна

воспитатель младшей группы; педагог-модератор Коммунальное государственное казенное предприятие «Центр полиязычного развития ясли-сад №20»  отдела образования города Экибастуза, управления образования Павлодарской области

Цель: Группирование фигур по цвету, форме и размеру.

Задачи: Формировать умение подбирать фигуры по разным сенсорным признакам (цвет, размер, форма). Развивать   внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать окружающим.

Словарная работа: коврик, фигуры.

Оборудование:   мягкий коврик, фигуры (круги, квадраты) из фетра основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) большие и маленькие, игрушки (собака, кошка, мышка), пособия дидактических игр «Спрячь мышку», «Заплатки для коврика», маленькие столики, фетровый коврик и фигурки животных.

Методы работы:  Игровое практическое упражнение, сюрпризный момент, художественное слово, динамическая пауза, развивающие упражнения, поощрение и подведение итога, рефлексивно игровое упражнение.

Билингвальный компонент: мышка-тышқан, собака- ит, кошка- мысық

Ход занятия.

Вводный  этап.

На полу лежит коврик, на нем разложены фигуры, по сторонам стоят столики. На коврике стоят собака и кошка.

Воспитатель подводит детей к коврику и обращает внимание на игрушки и фигуры.

-Ребята, посмотрите что это?  (Коврик.)

-Что лежит на коврике?  (Фигуры.)

 -Коврик очень мягкий. Хотите посидеть на коврике?  (Да.)

– Только надо убрать фигуры. Дружок и Пушок играли и перемешали  фигуры. Давайте, поможем им разобрать фигуры. Дети произносят названия фигур.

Пушку положим все круги, а Дружку – квадраты  (Воспитатель ставит игрушки на столики по разные стороны коврика)

Дети раскладывают фигуры. Воспитатель уточняет название фигур.

-Молодцы, ребята. Помогли друзьям, теперь можете сесть на коврик.

Дети сидят на коврике, воспитатель показывает фигуры и спрашивает их цвета. Дети называют цвета фигур.

Билингвальный компонент: мышка-тышқан, собака- ит, кошка- мысық

Основной этап.

Слышатся звуки (скребется мышка)

-Ребята, кто-то к нам прибежал.

Выносит  мышку.

– Кто это?  (Мышка)

Художественное слово

– Мышка, мышка, куда бежишь?

-Домой тороплюсью

-Мышка, мышка, от чего дрожишь?

-Котенка боюсь.

– Мышка убегает от кошки. Давайте поможем мышке спрятаться в домике.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и спрятать мышку. 

 Дети подходят к столам и закрывают окошки в домиках фигурами подходящих цветов (Дидактическая игра «Спрячь мышку» Цель: группировка фигур по одному сенсорному признаку

– цвет).

Воспитатель наблюдает за правильным выполнением задания и спрашивает у детей названия цветов.

-Молодцы, ребята, помогли мышке. Теперь она в домике и никто ее не найдет.

-А мы давайте сделаем разминку.

Динамическая пауза   «Вышли мышки»

-Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте.).

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук « дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. ( бег)

    Дети выполняют движения по тексту.

– Ребята, какое сейчас время года? ( Зима)

– Правильно. На улице холодно, дует ветер. И в домике мышке тоже холодно. Как вы думаете, что надо положить на пол в домике, чтобы мышке было тепло. (Коврик)

 – Давайте, сделаем для мышки коврик.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сделать коврики

Дидактическая игра « Найди заплатку для коврика»

Цель: группировка предметов по нескольким сенсорным признакам – цвет, форма, размер.), наблюдает за выполнением задания и спрашивает названия фигур и цвета.

 – Молодцы, ребята. Красивые коврики получились, теперь мышке будет тепло в домике.

 Заключительный этап:

 –  Что мы сегодня делали на занятии?

– Кому мы помогали?

– Куда мы прятали мышку?

– Что мы сделали для мышкиного домика?

-Ребята, а вам понравилось помогать животным?

Воспитатель предлагает детям взять фигурку животного, которому понравилось помогать и посадить ее на коврик (Коврик и животные из фетра)

Хвалит детей.

Благодарит детей за совместную работу.

Ожидаемый результат:

Знать:     название основных цветов, фигур (круг, квадрат)

Иметь: представление о сенсорных признаках предметов.

Уметь:   выбирать фигуры по цвету, размеру и форме .