Тренинговое занятие, с элементами телесных техник, для детей с альтернативными способностями «ДОРОГА ДРУЖБЫ»


Барт Оксана Геннадьевна,

педагог-психолог ГККП ” Дом детского творчества”

при отделе образования города Степногорска

Цель: Сплочение группы через совместную деятельность.

Оборудование: книга объемного формата, мультимедийный экран, проектор, ноутбук, набор слайдов: «Волшебник изумрудного города», «Золушка», «Бременские музыканты», «Несмеяна-царевна», «Репка», «Дюймовочка», «Домовенок Кузя»; клубок ниток; распечатка со значением имен;  желтые, оранжевые полоски бумаги (для дорожки), скотч; мяч (или мягкая игрушка); 4 тарелочки, фасоль белая, цветная; разная одежда, аксессуары; бутылочки с разными наполнителями, крышки, погремушки, пакеты, ложки, бубны; волшебный мешочек с разными предметами; листы по количеству команд с заготовками геометрических фигур, маркеры

 

Ход занятия:

  1. 1.      Ритуал приветствия.

Упражнение «Ха-хи».

Упражнение выполняется в кругу. Протянуть вперед правую руку, 5 раз произнести «Ха!», протянуть левую руку, 5 раз – «Хи!», наклониться вперед, руки на поясе – 5 раз «Ха!», наклониться назад – 5 раз «Хи!». Повторять движения на уменьшение счета.

 

Упражнение  «Пальто».

Выполняется в кругу. Представьте, что вы в театре (ситуацию можно изменить, в зависимости от цели встречи), в фойе множество народу. Каждый  из вас это пальто, шуба, плащ и т.д.  Вас сняли с плечиков и намереваются надеть на тело. Вы расслаблены, нагнитесь вперед, позвоночник, плечи, голова расслаблены, руки висят как плети. Сейчас вас, т.е. пальто надевают: поднимаемся, делаем выдох через грудь, грудь вперед, плечи разворачиваем, живот втянут. (После этого рекомендую расспросить о физическом состоянии в данный момент, что даст дополнительную информацию для дальнейшей работы).

 

    2. Основная часть:

– Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в волшебный мир сказки, повстречаем сказочных героев, поможем им в выполнении желаний. А поможет нам в путешествии Волшебная книга. Посмотрите, какая она большая, яркая, знает много волшебных историй.  Но открыть ее можно только с помощью заклинания и смеха.

Дети встают  в два круга, один внутренний, другой внешний, лицом друг к другу, по парам (каждому ребенку объяснить, показать, в соответствии с уровнем понимания).  Повторяют действия и слова тренера.

 

«Я – дрозд, ты – дрозд».

Я – дрозд (показать на себя), ты – дрозд (показать на соседа),

У меня нос (показать на свой носик), у тебя нос (на носик соседа),

У меня щечки аленькие (на свои щечки),

У тебя щечки аленькие (на щечки соседа),

Мы с тобой два друга (взяться за руки),

                                  Любим мы друг друга (обняться).

Внешний круг передвигаются на одного человека, игра продолжается, пока каждый не вернется на прежнее место.

 

Ребята, услышав наш смех, веселые голоса и дружеские объятия Волшебная книга хочет с вами познакомиться поближе. В этом нам поможет волшебный клубок.

В кругу перебрасывается клубок и называется имя и то имя, которым называют дома дедушка, бабушка, папа, мама, братья и сестры.

Книга очень заинтересовалась вашими именами и хочет вас отблагодарить. Появилась новая страница в книге с вашими именами и их значением с многих языков мира. (Даются краткие переводы значения имени присутствующих детей, родителей, социальных работников)

 

– Начинаем наше путешествие. Первая сказка, где мы побываем «Волшебник изумрудного города». Помните, Элли и ее верный песик Тотошка из-за урагана попали в волшебную страну. Она находят друзей: Железного дровосека, Страшилу, Льва. Все вместе идут к волшебнику Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. А идут они по дороге из желтого кирпича.  Поможем Элли и ее друзьям?    Мы покажем  как можно быстро и весело пройти по дорожке из желтого кирпича. (Можно выложить или обозначить дорожку, рекомендую это делать, если группа уже знакома).

 

«Веселая считалочка».

Дети  маршируют по кругу на счет «Раз-два-три-четыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз», во втором – на счет «два», в третьем – на счет «три», в четвертом – на счет «четыре».

Раз (хлопок) – два-три-четыре.

Раз-два (хлопок) – три-четыре.

Раз-два-три (хлопок) – четыре.

Раз-два-три-четыре (хлопок).

Маршировать по кругу в одну сторону, затем в другую.

Молодцы, ребята! Теперь Элли быстро и с легкостью дойдет до Гудвина. Как вы думаете, что делают путешественники после длительной ходьбы?  (Ответы детей).  Конечно, они устраивают пикник – отдых и перекус. Мы с вами тоже перекусим печеной картошкой и отдохнем.  Картошечка печеная, только из углей, какая она?  (Ответы детей).

 

 

 

«Горячая картошка».

Будем передавать ее друг другу из рук в руки, быстро, чтобы не обжечься. (Горячая картошка может превратиться в таящее мороженое, воздушный шарик, яблоко, с выглядывающим из него червячком и т.д.)

 

Отдохнули поели и картошки, и мороженого, и яблок, даже шарик съели. Съели шарик? (Ответы детей). Почему?

– Волшебная книга снова зовет нас в путь. Золушка просит помощи. Она очень хочет попасть на бал, встретить принца, но злая мачеха наказала переделать много сложной работы.  Поможем  Золушке? 

 

«Золушка».

Группа делится на две команды (расчет на «яблоки», «бананы»). Перед каждой командой ставится по две тарелочки, в одной фасоль белая и цветная. Переложить цветную фасоль в другую тарелочку, кто быстрее.

 

Быстро справились с работой, помогли Золушке. Предлагаю подобрать ей бальный наряд. (Выбираются по ребенку из команды, которого будут наряжать).

Возле каждой Золушки лежит гора нарядов (равноценное количество одежды и аксессуаров). Задание: по одному будем подходить к «своей» Золушке и одевать ее.

Волшебная книга отправляет нас дальше.

Слышите, песню Бременских музыкантов, весёлые Осел, Собака, Кот, Петух приглашают выступить вместе с ними.

 

«Бременские музыканты».

Берем в ручки музыкальные инструменты и по моему знаку наш оркестр зазвучит. (Музыкальные инструменты: бутылочки с разными наполнителями, крышки, пакеты, ложки. Игру детей можно разнообразить постепенным усилением звука, звучание по одному и т.д.)

Бременские музыканты благодарят за помощь, а волшебная книга зовет нас в гости к Несмеяне-царевне. Она грустит, веселиться не умеет, поможем ей? Рассмешим царевну?

 

«Царевна Несмеяна».

(Дети встаю в широкий круг, звучит танцевальная музыка, каждый по кругу показывает любое движение, остальные повторяют).

Вот молодцы, развеселили Несмеяну – царевну, теперь мы направляемся в сказку «Репка».

 

«Репка».

(Кратко рассказать содержание сказки). Поможем вытянуть репку?

Группа встает в кружок, руки перекрещены перед собой. Необходимо взять друг  друга за ручки, посылать импульс (волшебную силу) через  пожатие. Можно запустить несколько потоков.

 

«Дюймовочка».

Дюймовочка очень хочет попасть в теплые края, где ее ждет эльф.  Но крот хочет удержать ее при себе. Крот жадный, любит считать свои богатства. Подкинем ему еще разнообразных сюрпризов, пусть считает, а Дюймовочка успеет убежать.  

Тренер подходит к каждому ребенку с «волшебным мешочком», откуда необходимо достать предмет и отгадать его, при этом глазки закрыты.

 

Вот и наша Дюймовочка может наслаждаться солнышком с любимым эльфом. Книга говорит, что Домовенок Кузя потерял свой сундучок со сказками и очень переживает. Наверное надо позвать на помощь его верного друга Нафаню.

 

«Домовята».

Упражнение выполняется в круге. Протянуть вперед правую руку, 5 раз произнести «Ха!», протянуть левую руку, 5 раз – «Хи!», наклониться вперед, руки на поясе – 5 раз «Ха!», наклониться назад – 5 раз «Хи!». Повторять движения на уменьшение счета.

           

Все сказки в сундучке сильно растряслись, рассыпались. Разложим сказки? А раскладывать будем с помощью волшебных фигур.

 

«Собери сказку».

            Группа делится на две команды. Вывешиваются приготовленные листы. По очереди команды должны подойти к листу и закрасить фигуру своим цветом. (Можно сделать в форме соревнования).

 

Ребята,  в каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей).

Кому из сказочных героев мы помогли? (Ответы детей).

Мы все это сделали вместе, с легкостью и весельем. Справились со всеми сложностями. Вместе  мы можем решить любые задачи.

 

 Каждый заслужил подарок – подарок непростой – шквал аплодисментов, в которых будем купаться.

 

«Благодарим  тебя!».

Группа встает в круг, по одному человеку выходят в центр, остальные ему хлопают. Ребенок «наслаждается аплодисментами» так и столько, сколько пожелает.

По окончании можно устроить дискотеку и чаепитие.

 

 

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *