«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей на занятиях ФК через интеграцию, с областью Коммуникация».


Пестерева Валерия Валерьевна

инструктор по физической культуре КГКП «Ясли сад – № 8 » отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

Образовательная область: Здоровье

ОУД: Физическая культура

Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей на занятиях ФК через интеграцию с областью Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация».

Основные движения: Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способом двумя руками снизу, расстояние между шеренгами 1.5м). Пролезание в обруч.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать коллективизм, развивать коммуникативные качества, умение видеть друг друга, чувствовать партнера, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Развивающая: Развивать глазомер, внимательность, быстроту реакции; продолжать формировать умение выполнять указания педагога точно, не торопясь; умение согласовывать свои действия с действиями партнёра

Обучающая: Формировать умение перебрасывать мяч друг другу, стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м, способом двумя руками снизу, соотносить силу броска с расстоянием между шеренгами. Закреплять умение правильно группироваться в подлезание в обруч.

Полилингвальный компонент: счет на трех языках, приветствие и прощание на трех, Здоровье – денсаулық – health, мяч – доп – ball, обруч – шеңбер – hoop.

Словарная работа: шеренга, пара, строй, дистанция, бросок.

Материалы и оборудование: мячи, колпак для игры, обручи.

Ход организованной учебной деятельности.

Организационный момент: Инструктор приглашает детей в спортивный зал. Построение в шеренгу по одному. Беседа на тему здоровья. Ребята я загадаю вам загадку, но вы внимательно послушайте её до конца и отгадайте.

Что на свете

Дороже всего (Здоровье)

Ответы детей

Правильно ребята здоровье, чтобы быть здоровыми что необходимо делать для этого. Правильно питаться, соблюдать распорядок дня и заниматься физкультурой. Давайте и мы свами позаботимся о своём здоровье.

Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с различным положением рук. Ходьба на высоких четвереньках. Бег, разновидности бега. Восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги для выполнения ОРУ.

Основная часть:

ОРУ в парах с мячом.

Упражнение 1

И.п.: стать парами спиной друг другу, держа мяч в низу в руках.

1 – поднять мяч вверх, предать из рук в руки

2- вернуться в и.п.

Упражнение 2

И.п.: стать парами спиной друг другу, держа мяч перед собой.

1 – поворот влево, передать мяч из рук в руки

2 – вернуться в и.п.

Упражнение 3

И.п.: стоя парами спиной друг к другу, мяч перед собой

1 – наклониться вперед, передать мяч на уровне колен

2 – вернуться в и.п.

Упражнение 4

И.п.: сед на полу ноги врозь, лицом друг к другу, мяч вверх

1- наклон вперед, передать мяч из рук в руки

2- вернуться в и.п.

Упражнение 5

И.п.: – лечь на спину, головами друг к другу, держась двумя руками за мяч, поднятым над головой.

1 – поднять прямые ноги, достать носками мяч.

2 – вернуться в и.п.

Упражнение 6

И.п.: Стоя лицом друг к другу, держа мяч двумя руками.

10 прыжков на месте.

Упражнение 7

Упражнение на восстановление организма

Ходьба стоя на месте.

Основные движения:

1. Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способом двумя руками с низу на расстояние между шеренгами 1,5м)Встать в удобное положения мяч опустить в низ и толкнуть мяч с низу вверх по направлению вперед. Инструктор напоминает детям, что при ловле мяча следует вытягивать руки вперед, как бы встречать летящий мяч.

2.Пролезание в обруч. Инструктор объясняет технику выполнения упражнения: подойти к обручу, наклонившись вперед сгруппироваться пройти в тоннель, не задевая головой обруч.

Подвижная игра: «Шапка – Невидимка»

Инструктор проговаривает слова:

Раз, два, три, по всему залу беги – (дети разбегаются по залу)

Раз два, три, на месте замри (дети присаживаются на корточки и закрывают глаза)

Раз, два, три, скажи кто там внутри (дети должны отгадать кто спрятан под «шапкой невидимкой»).

Итоговая часть: Массаж «Дружная семейка». Дети садятся по кругу спиной боком.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, (имитируя движения руками по спине)

Ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона

В друг посыпался – горох. (Постукиваем пальцами)

Пришли куры – поклевали-поклевали, (указательными пальцами обеих рук постукиваем по спине)

Пришли гуси – пощипали-пощипали (большим и указательным пальцем пощипываем по всей спине)
Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, (кулаком обеих рук стучим по спине)

Пришел дворник все почистил, всё подмёл (имитируя ладонью рук, «подметаем»)

Пришел директор зоопарка

Поставил, стол, стул и сел.

И начал писать письмо

«Дорогая жена и дочка! – точка-точка (указательным пальцем пишем по всей спине)
Посылаю вам платочки – точки-точки (при этих словах «объект массажа» щекотали) И цветочки – точки-точки (при этих словах «объект массажа» щекотали)
Потом положил письмо в конверт, запечатал и отправил. (Хлопнуть ладонью по спине)

 Инструктор хвалит детей за проделанную работу, задаёт вопросы. Ребята чем мы сегодня занимались? Я желаю вам крепкого здоровья, будьте сильными и счастливыми. Прощается с детьми.