РЕЦЕНЗИЯ №68 от 14.04.2022 г.


на авторскую программу «Использование технологий критического мышления на уроках в начальных классах для формирования мыслительной деятельности» учителя начальных классов

КГУ «Аканский Комплекс школа-ясли-сад»

Шафорост А.А.

В настоящее время в системе среднего образования возникает необходимость в создании условий для формирования критического мышления учащихся младшего школьного возраста через различные технологии. Школьник, умеющий критически мыслить, чувствует уверенность в работе с любым видом информации, он эффективно использует самые разнообразные ресурсы на уровне ценностей, критически мыслящий ученик умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами и исходя из этого, он более успешно сможет адаптироваться в современной жизни, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что представленная авторская программа «Использование технологий критического мышления на уроках в начальных классах для формирования мыслительной деятельности» Шафорост А.А. является своевременной и актуальной.

В пояснительной записке автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, формулирует цель, основную идею, задачи, формы работы, ожидаемые результаты предлагаемой программы.  Программа реализуется в рамках одного учебного учреждения, рассчитана на 1 год. Следует отметить, что реализация программы осуществляется через классно-урочную систему преподавания с применением каждую неделю нового приёма ТРКМ на уроках математики, русского языка, литературного чтения.

Особую ценность составляет то, что автором по завершении данной программы планируется провести итоговый урок по составлению диагностических карт для выявления уровня критического мышления младших школьников.

Особого внимания заслуживает предложенное тематическое планирование программы (всего 34 недели, 1 приём в неделю).В программе представленысписок использованной литературы, интернет ресурсы.

Предложенные в работе методики свидетельствуют о высоком уровне владения Шафорост А.А. категориально – понятийным аппаратом,  навыками работы со специальной литературой, умениями конкретизировать и формулировать поставленную задачу и решить ее практически.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной Шафорост А.А. авторской программе.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации представленная авторская программа «Использование технологий критического мышления на уроках в начальных классах для формирования мыслительной деятельности» Шафорост А.А. рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова