Открытый урок. Тема: «Партер»


Ким Анастасия Радиковна

педагог дополнительного образования «ГККП «Центр детско-юношеского творчества поселка Жолымбет при отделе образования по Шортандинскому району управления образования по Акмолинской области»

ГККП «Центр детско-юношеского творчества поселка Жолымбет при отделе образования по Шортандинскому району управления образования по Акмолинской области».

Открытое занятие по хореографии

Кружок «Время танца»

Тема «Партерная гимнастика»

Педагог дополнительного образования:

Ким Анастасия Радиковна

Категория: 1

рабочий телефон 8 (71631)27-7-66

сотовый                87786475929

e\mail:  cdyut_zholymbet@mail.ru

2021-2022 уч. Год

Пояснительная записка к занятию

по теме«Партерная гимнастика».

Данное занятие проводится с детьми разновозрастной группы, 3 года обучения обучения. В группе присутствуют дети от 6 до 10 лет.

Данное занятие – комбинированное, изучение новой темы на основе пройденного материала.

 Время работы -2 академических часа.  (90 минут)

Что такое партерная гимнастика и для чего она нужна? Чтобы понять, что это такое нужно для начала дать определение каждому слову.

Гимнастика (от греч. Gymnastike, от gumnazo – тренирую, упражняюсь) система упражнений применяемая для укрепления здоровья, укрепления мышц всего тела, физического развития и совершенствования двигательных навыков.

Слово партер произошло от французского –  parterre (на земле).  Под «партерной» гимнастикой понимают различного рода упражнения, в положении сидя, лежа, на боку. При выполнении упражнений на полу, уменьшается нагрузка на позвоночник, тем не менее выполняемые упражнения так же нагружают мышцы и позволяют им работать в другом режиме, нежели в упражнениях, выполняемых стоя.

Дидактическая цель занятия: создать у детей способность выполнять упражнения на полу правильно и самостоятельно, при этом понимать какие мышцы включаются в работу.  

Задачи:

Образовательная:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
  • научить правильному исполнению движений;
  • развитие осмысленного исполнения движений.

Развивающая:

  • развитие опорно – двигательного аппарата;
  •  укрепление и развитие прочности мышечной и костно-суставной систем;
  • развитие выносливости и силы мышц.

Воспитательная:

  • формирование чувства ответственности посредством танца;
  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
  • воспитание чувства коллективизма.

Основные методы работы:

  • наглядный (практический показ);
  • словесный (объяснение материала, беседа).

Основная форма проведения занятия – коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров.

Ход занятия.

Организационный момент (20 мин):

  • приветствие;
  • обозначение темы и цели урока;
  • беседа о значении координации в танце.

Дети входят в класс под музыку, выстраиваются в шахматном порядке, делают поклон.

– Что такое танец? Откуда идут его истоки? Как овладеть этим искусством? Многие люди и дети задают себе этот вопрос. Я же считаю, что одно из самых главных составляющих является гибкое, сильное и устойчивое тело. А для того чтобы добиться этого нам нужно выполнять определенные упражнения и тема сегодняшнего занятия – «Партерная гимнастика».

– Партерная гимнастика – это специальный комплекс упражнений на полу для укрепления и растяжки нашего тела. Для того чтобы начать делать эти упражнения, нам необходимо хорошо разогреть мышцы при помощи разминки и диагонали.

Суставная разминка.

  Упражнения для шейного отдела позвоночника.Дети выполняют наклоны головы в стороны, вперед-назад, от плеча к плечу, круговые движения головы.

Упражнения для плечевых суставов. Круговые вращения плеч вперед-назад, поочередное поднимание и опускание плеч, поочередное отведение плеч назад, вперед.

Упражнения для локтевого сустава и суставов кистей. Вращение рук в локте, вращение кистей наружу, во внутрь. Упражнение «Замочек».

Упражнение для грудной клетки. Дети выполняют движения грудной клетки из стороны в сторону, вперед, назад.

Наклоны туловища в стороны, вперед, назад.

Упражнения для тазобедренных суставов. Покачивание бедрами из стороны в сторону, вперед-назад, по кругу. Отведение ноги в сторону с согнутыим коленом поочередно.

Упражнения для коленных суставов. Вращение по кругу ногами согнутых в коленях.

Упражнения для голеностопа. Вращение стопы, упирающейся в пол, по кругу поочередно.

Разогрев тела при помощи небольших приседаний в сочетании с поворотами туловища и движения рук.

Разогрев тела при помощи шагов на 4 счета в сочетании с хлопками в ладоши, для развития ритма. Приставной шаг из стороны в сторону. Два приставных шага из стороны в сторону. Перекрестный шаг. Повороты. Шаги вперед-назад, по диагонали.

Диагональ, выполняется для развития координации, разогрева, отработки элементов.

  • Повороты;
  • повороты с раскрытием рук;
  • повороты с прыжком;
  • прыжки на двух ногах в высоту;
  • прыжок – разножка;
  • выброс ног вперед поочередно через три шага;
  • выброс одной ноги вперед, второй назад;
  • стойка на руках;
  • колесо;
  • солнышко.

Основная часть. (45 минут)

– Партерная гимнастика включает в себя целый ряд подобранных силовых упражнений для спины (осанка), пресса, ног, растяжку. Упражнения выполняются под музыку. Сейчас мы с Вами вспомним упражнения, которые мы делали ранее на занятиях, и изучим новые. Берем коврики и приступаем к упражнениям.

1. И.п. сидя на полу, ноги перед собой, носки натянуты, спина прямая. Работа стоп, вытягивание от себя, к себе, вращение по кругу (разогрев голеностопа, подколенных сухожилий, квадрицепса).

2. И.п. сидя на полу, ноги перед собой, носки натянуты, спина прямая. Наклон туловища вперед, грудной клеткой тянемся к ногам, руками к стопам. Повторить 10  раз по 2 подхода (растяжка подколенных сухожилий, связок спины).

3. И.п. сидя на полу, ноги перед собой, носки натянуты, спина прямая. Развести ноги в стороны, выполнить наклоны к одной и второй ноге. На каждую ногу 4 наклона. 2 подхода (растяжка ног и косых мышц живота).

4. И.п. сидя на полу, ноги перед собой, носки натянуты, спина прямая. Упражнение «Бабочка». Развести ноги в стороны, согнуть в коленях. Соединить стопы и придвинуть их к паховой области. Сделать 10 наклонов вперед (развитие мышц бедер, и повышение их эластичности, улучшение кровообращения малого таза).

5. И.п. лежа на спине.  Медленно закрыть ноги в положение «бабочка», копчик прижат к полу, руками помогаем растянуть ноги в сторону. (работают те же мышцы что и в «бабочке» в положении сидя, уменьшается нагрузка на спину).

6. И.п. лежа на спине. На 8 счетов поднять ногу вверх сокращая стопу, на 8 счетов опустить. Повторить на обе ноги по 2 раза. (вырабатывается сила ног, пресса, разогрев и растяжка стоп).

7. И.п. лежа на спине. Руки поднять в 3 позицию и с прямой спиной на 4 счета поднять туловище до и.п. сидя. Развести руки во 2 позицию и на 4 счета опуститься в и.п. лежа (укрепляются мышцы пресса, спины, улучшается осанка).

8. И.п. лежа на животе. Упражнение «Колечко» – руки ставятся на уровне плеч упираясь в пол, подъём туловища с прогибом спины. Ноги согнуть в коленях и носками тянуть к голове (растяжка брюшных мышц живота, спины, квадрицепса, плечевого пояса).

9. И.п. лежа на животе. Гиперэкстензия. Поочередное поднятие противоположной руки и ноги (упражнение для развития выпрямителей спины, сгибателей голени и ягодичных мышц.)

10. И.п. лежа на животе. Ухватиться руками за голеностоп, прогнуть спину, вытянуть ноги вверх так чтобы ноги и руки не касались пола (растяжка всего тела, баланс).

Релаксация. (5 мин)

Танцевальная импровизация под музыку «Двигайся – замри»

Заключительная часть. (20 минут)

Растяжка в парах.

  1. И.п. сидя к друг другу лицом, ноги вместе. Прикоснуться к друг другу стопами, взяться за руки. В таком положении сидеть 10 счетов.
  2. И.п. сидя к друг другу лицом, ноги развести по сторонам, взяться за руки и поочередно тянуть друг друга вперед.
  3. И.п. лечь на живот, руки вытянуть перед собой, партнер по растяжке придерживает ноги. Поднять корпус максимально, высоко не отрывая ног от пола. Повторить упражнение 10 раз, поменяться. Сделать упражнение по 2 подхода.
  4. И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед. Партнер по растяжке поднимает за прямые руки до того момента, пока спина не примет изгиб. Повторить 4 раза, поменяться.
  5. И.п. «бабочка», партнер по растяжку встает на ноги упирая тем самым ноги второго партнера в пол. Поменяться, повторить 2 подхода по 10 секунд.
  6. И.п сидя друг к другу спиной, руки поднять в стороны на уровне плеч, взяться за руки и тянуть друг друга, поворачиваясь то вправо, то влево. Повторить 4 раза на каждую сторону.
  7. И.п. стоя друг к другу лицом. Положить руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч, максимально прогнуться, надавливая руками на плечевой пояс партнеру.

Мостик с вытягиванием стоп, сальтомостик, стойка на голове, шпагат (продольный, поперечный).

Игра «Делай как я».

Участники усаживаются в круг, выбирается первый водящий.  Водящий закрывает глаза, в это время участники игры меняются местами. С закрытыми глазами водящий рукой выбирает одного из участников игры, показывает танцевальное движение либо танцевальный трюк, выбранный участник должен максимально точно повторить движение. Затем участник которого выбрал первый водящий, становится водящим, и игра продолжается в том же порядке.

 – Итак, дети что вы сегодня узнали о партерной гимнастике?

– Приводим в порядок зал для занятий, убираем коврики.

– Всем большое спасибо, наше занятие подошло к концу.

Используемая литература

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. М. «Просвещение». 1978г.
  2. Т. Барышникова Азбука хореографии Издательство: СПб.: “ЛЮКСИ”, “РЕСПЕКС” Год:1996
  3. Базарова Н.П., Мей В.П.Азбука классического танца. Первые три года обучения. Л. «Искусство». 1983г.
  4. С.с. Поляков «Основы современного танца» 2005г.
  5. В.Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика»

8.    Журнал «Dance» главный редактор К. Куликова 2008 г.

9.  Под ред. В.И. Антонова. Музыкальное оформление урока хореографии. Методические рекомендации. Челябинск, 2000г.

10. «Основы подготовки хореографов».