Моё здоровье. Личная гигиена.


Сылдырбаева  Алира Богдатовна

учитель начальных классов КГУ «Основная средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно – Казахстанской области

Познание мира

Раздел: В здоровом теле здоровый дух.
ФИО педагога Сылдырбаева А.Б.
 Дата:  
 Класс: 1  Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Моё здоровье. Личная гигиена.
 Цели обучения в соответствии
с учебной программой
1.1.4.1        объяснять важность соблюдения личной гигиены; 1.1.4.2        объяснять необходимость соблюдения режима питания.
Цели урока Узнать, что такое личная гигиена; научиться соблюдать правила личной гигиены.

      Ход урока

Этап урока/ Время Действия педагога Деятельность  ученика Оценивание Ресурсы
Начало урока 0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. I Организационный момент  –  Покажите,  с  каким  настроением  вы  пришли  на  урок  (дети показывают карточки с лицами ( радостным или грустным). – Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) – Да! – Вы готовы, ушки? – Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) – Вы готовы ручки? – Да! (хлопают в ладони) – Вы готовы, ножки? – Да! (поглаживают ноги, притоптывают) – Вы готовы? – Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)   Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя   https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735  
Середина урока 4-40 мин 1.Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. А) Мы откроем сегодня секреты,  Как здоровье сохранить. Выполняя все советы, Без болезней будем жить. Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр») -Почему от    мальчика  сбежали вещи?       А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) – Молодцы! Именно о правилах личной гигиены о здоровье  мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? -А давайте посмотрим,  что может произойти , если не умываться и не мыть руки. – Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?    (Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус) 2. Работа по теме урока. А) Отгадайте загадки. Кирпичик розовый, душистый Потри его и будешь чистым. Ответ: Мыло   Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. Ответ: Губка  Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Ответ: Зубная щетка – Ребята, у каждого из вас есть эти предметы дома. Называются они «предметы личной гигиены». – Слово «гигиена» – греческое и в переводе означает «приносящий здоровье». Б) с. 94 -Рассмотрите картинки. Расскажите, как эти предметы влияют на здоровье человека. -Какие из этих предметов помогают содержать наше тело в чистоте? -Предположите, что произойдёт, если не соблюдать правила гигиены.   М О Ч А Л К А П О Л О Т Е Н Ц Е Й О Г У Р Т Д У Ш З Е Р К А Л О З А Р Я Д К А М Ы Л О А С Ч Ё С К А КРОССВОРД: ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ: 1). Там где губка не осилит, Недомоет, недомылит, На себя я труд беру. Пятки локти с мылом тру, И коленки отмываю, Ничего не забываю.  (МОЧАЛКА) 2).Говорит дорожка- Два вышитых конца: -Помойте хоть немножко. Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ) 3).Какой полезный кисломолочный продукт     Начинается со слов «Чудо- …» продолжите фразу! (Йогурт) 4).Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч и облаков Целый день идти готов.  (ДУШ) 5). Мудрец в нём видел мудреца, Глупец-глупца, баран –барана, Овцу в нём видела овца, А обезьяну – обезьяна… Но вот подвели к нему  Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.  (ЗЕРКАЛО) 6).С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)  7).Ускользает как живое,    Но не выпущу его я.   Белой пеной пенится,   Руки мыть не ленится.  (МЫЛО)     8).Хожу брожу не по лесам,   А по усам, по волосам,  И зубы у меня длинней,   Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)   В) с. 95 -Прочитайте. -Что нужно соблюдать, чтобы не заболеть? -Когда людям требуется помощь врача? -Как защитить себя от болезней? -Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, где таятся опасности разных болезней. Г) Запомните правила на с. 95 Физминутка Игра «что с чем дружит»    – С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..? -А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы? -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы. 3.Учимся чистить зубы (Видео Динозубрик учит) -Обратите внимание на экран. – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).   – Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. -Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)     – А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)   ИГРА   “Советы Мойдодыра”   Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила: 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно  расчесывать  волосы. 4.Стричь вовремя   ногти.   3. Работа с карточками А.1. Пользуясь текстом учебника и личным опытом, заполните таблицу. Используйте опорные слова В.1. Продолжи, как  вы заботитесь о своём здоровье. Чтобы быть опрятным, я …. Чтобы быть сильным, я …. Чтобы быть здоровым, я ….  Игра «Угадай, что это»     Дети слушают стихотворение.     Смотрят мультфильм,  отвечают на вопросы.           Знакомятся с темой урока.                                     Дети отгадывают загадки.                                   Рассматривают картинки. Рассказывают, как эти предметы влияют на здоровье человека. Дети составляют рассказ, где таятся опасности разных болезней. Читают и запоминают правила.                 Разгадывают кроссоврд         ФО Оценивается уровень развития речи                                     ФО. – знаю, что такое гигиена   – затрудняюсь ответить.                                                                                       Ф.О Ответил на все вопросы правильно. Допустил 1-2 ошибки. Затруднялся ответить.     ФО Знаю, правила личной гигиены.                               ФО     https://myslide.ru/presentation/my-otkroem-pyat-sekretov–kak-zdorove-soxranit-vypolnyaya-vse-sekrety–bez-boleznej-budem-zhit мульфильм                                                               Учебник С. 94-95                                                             Работа на листах
  Конец урока 41-45 мин   Итог урока. Рефлексия. -Урок для меня показался… За урок я… Мое настроение… Выполните задание по рефлексии в Тетради ученика.     Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке.   Дописывают предложения.     Работа в тетрадь