Урок русского языка во 2 «Б» классе “Предложение. Виды предложений по цели высказывания”


                         Дробизова Вера Александровна

Учитель начальных классов

ГУ «Кызылжарская средняя школа»

Акмолинская область, Астраханский район, с. Жана-Турмыс

 Урок русского языка во 2 «Б» классе

Тема: Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Цели урока: 1. Продолжить формирование знаний о тексте и предложении как синтаксической единицы.

  1. Развивать орфографическую зоркость, память, логическую смекалку.
  2. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Методы:     словесный, наглядный, практический, самостоятельная   работа, работа в парах.

Формы:   фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Ход урока

1.Психологический настрой. (Видеоролик)

2.Оформление тетради.

Минутка чистописания

– на первой строчке запишите только заглавные буквы.

– на второй только прописные.

Пп Рр Ее Дд Лл Оо Жж Ее Нн Ии Ее

– Прочтите тему урока.

3. Словарная работа.

Учитель называет слова, а дети записывают запомнившиеся слова в тетради.

Весна, солнце, птицы, дети, радость, лужи, тепло.

– Придумайте устно предложение ,пользуясь данными словами.

4. Работа над темой урока.

   Показ слайда №1 (На слайде даны предложения.)

Лес весною оживает.

Сегодня тепло?

Помните и выполняйте правила дорожного движения!

Наша речь состоит из предложений. Бывают предложения, в которых рассказывается, повествуется о чем- нибудь. Их  называют повествовательными. В  конце таких предложений ставится точка.

С помощью других предложений можно задать вопрос. Называются они вопросительными.В конце таких предложений ставится вопросительный знак.

А еще бывают предложения, с помощью которых просят, приказывают, требуют, побуждают к действию. Они называются побудительными.

5.Фронтальный опрос.

Что мы произносим и слышим?

-Из чего состоят слоги?

– Из чего стоят слова?

– А предложения из чего состоят?

-Как пишется начало предложения?

– Какие знаки препинания стоят в конце предложения?

– Что такое предложение?

(Дети сами формулируют правило.)

Показ слайда № 2

  Предложение может стоять из группы слов или одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

6. Закрепление темы урока.

  а) Работа с кластером в парах.

Предложение

Новый рисунок

Побудительное                           вопросительное            повествовательное

б) самостоятельная работа

Учитель раздает разноуровневые задания, после выполнения дети оценивают себя сами.

7. Физкультминутка.

8.Работа у доски.

Показ слайда №3

-Вставь знаки препинания.

Почему скворец поет? Вертятся возле дятла шустрые синички. Читайте книги: в них все знания! Дятел звонко долбит сухое дерево. Что интересного узнаешь ты на уроке?

9. Работа по учебнику с 236 упр.601

Дети сами себя оценивают.

Тесты.

1. Из чего состоит наша речь?

А ) из слов

Б) из слогов

В) из предложений.

2. Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?

А) восклицательный знак

Б) точка

В) вопросительный знак

3. Найди восклицательное предложение.

А) Мы идем в школу

Б) Который час

В) Хорошо зимой в лесу

4. Сколько в слове гласных, столько и …

А) твердых согласных

Б) мягких согласных

В) слогов

(Учитель проверяет ,а дети оценивают себя.)

  1. Рефлексия.

  На доске рисунки «чемодан», «мясорубка», «корзина». Ученикам предлагается  выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

  1. Домашнее задание.

    Стр. 237 упр. 603

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *