Урок русского языка во 2 «Б» классе “Предложение. Виды предложений по цели высказывания”
Дробизова Вера Александровна
Учитель начальных классов
ГУ «Кызылжарская средняя школа»
Акмолинская область, Астраханский район, с. Жана-Турмыс
Урок русского языка во 2 «Б» классе
Тема: Предложение. Виды предложений по цели высказывания.
Цели урока: 1. Продолжить формирование знаний о тексте и предложении как синтаксической единицы.
- Развивать орфографическую зоркость, память, логическую смекалку.
- Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа в парах.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.
Ход урока
1.Психологический настрой. (Видеоролик)
2.Оформление тетради.
Минутка чистописания
– на первой строчке запишите только заглавные буквы.
– на второй только прописные.
Пп Рр Ее Дд Лл Оо Жж Ее Нн Ии Ее
– Прочтите тему урока.
3. Словарная работа.
Учитель называет слова, а дети записывают запомнившиеся слова в тетради.
Весна, солнце, птицы, дети, радость, лужи, тепло.
– Придумайте устно предложение ,пользуясь данными словами.
4. Работа над темой урока.
Показ слайда №1 (На слайде даны предложения.)
Лес весною оживает.
Сегодня тепло?
Помните и выполняйте правила дорожного движения!
Наша речь состоит из предложений. Бывают предложения, в которых рассказывается, повествуется о чем- нибудь. Их называют повествовательными. В конце таких предложений ставится точка.
С помощью других предложений можно задать вопрос. Называются они вопросительными.В конце таких предложений ставится вопросительный знак.
А еще бывают предложения, с помощью которых просят, приказывают, требуют, побуждают к действию. Они называются побудительными.
5.Фронтальный опрос.
–Что мы произносим и слышим?
-Из чего состоят слоги?
– Из чего стоят слова?
– А предложения из чего состоят?
-Как пишется начало предложения?
– Какие знаки препинания стоят в конце предложения?
– Что такое предложение?
(Дети сами формулируют правило.)
Показ слайда № 2
Предложение может стоять из группы слов или одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
6. Закрепление темы урока.
а) Работа с кластером в парах.
Предложение
Побудительное вопросительное повествовательное
б) самостоятельная работа
Учитель раздает разноуровневые задания, после выполнения дети оценивают себя сами.
7. Физкультминутка.
8.Работа у доски.
Показ слайда №3
-Вставь знаки препинания.
Почему скворец поет? Вертятся возле дятла шустрые синички. Читайте книги: в них все знания! Дятел звонко долбит сухое дерево. Что интересного узнаешь ты на уроке?
9. Работа по учебнику с 236 упр.601
Дети сами себя оценивают.
Тесты.
1. Из чего состоит наша речь?
А ) из слов
Б) из слогов
В) из предложений.
2. Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?
А) восклицательный знак
Б) точка
В) вопросительный знак
3. Найди восклицательное предложение.
А) Мы идем в школу
Б) Который час
В) Хорошо зимой в лесу
4. Сколько в слове гласных, столько и …
А) твердых согласных
Б) мягких согласных
В) слогов
(Учитель проверяет ,а дети оценивают себя.)
- Рефлексия.
На доске рисунки «чемодан», «мясорубка», «корзина». Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
- Домашнее задание.
Стр. 237 упр. 603
Метки: Урок русского языка во 2 «Б» классе "Предложение. Виды предложений по цели высказывания"