Мастер класс для педагогов. «Игровой стретчинг с элементами Pop – Tubes как средство укрепления физического здоровья детей».
Вербовая Анна Владимировна
инструктор по ФК КГКП « Ясли – сад №112»
Мастер класс для педагогов.
«Игровой стретчинг с элементами Pop – Tubes как средство укрепления физического здоровья детей ».
1.Теоретическая часть:
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах применения
игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих
технологий.
Задачи:
– Поделиться опытом применения игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста.
– Показать применение ряда упражнений игрового стретчинга в
игровой деятельности.
Актуальность Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Поэтому потребность для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, требует поиска новых путей в образовании, воспитании дошкольников. Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, по моему мнению, является новые здоровьесберегающей технологии с современным нестандартным оборудованием, посредством которого происходит развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Одной из
оздоровительных методик, которое в большей степени привлекло моё
внимание в работе с детьми, методика игрового стретчинга (по
классификации относится к технологии сохранения и стимулирования здоровья) –
основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук,
ног, позвоночника, позволяющих предотвратить и исправить нарушения в работе
опорно – двигательного аппарата.
Поскольку игра – основной вид деятельности дошкольников, и реализовать этот мир
игры в целях оздоровления и развития и является целью
методики игрового стретчинга с Pop – Tubes. Сегодня жизнь
предусматривает использование новых форм и методов обучения для успешного
проведения занятий. Педагог должен грамотно сформулировать цели занятия. Цель
занятия –это его результат, достичь которых мы планируем, используя
дидактические, методические и психологические приемы. Цели должны быть :
реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы.
Новизна
Сегодня в ДО уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Новизна данного игрового стретчинга с Pop – Tubes – это всегда дополнительный стимул физкультурной, оздоровительной работы, поэтому они никогда не бывают лишним. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм, эстафетам.
Pop – Tubes – это новая трендовая игрушка для детей и взрослых. Это гибкая трубка гофра, которая тянется, сгибается, щелкает и хлопает. Сохраняет форму изгиба. Трубки соединяются между собой, поэтому можно создавать большие фигуры, квадраты, треугольники, круги или же просто собрать один круг ( для игры).
Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Для
того чтобы задачи стретчинга
решались наиболее успешно, при разработке
технологии с элементами Pop – Tubes необходимо пользоваться принципами:
Учитываю следующие принципы построения занятия по данной методике:
1.Наглядность.
Показ физических
упражнений,
образный рассказ,
подражание,
имитация известных детям движений.
2.Доступность.
Обучение упражнениям
от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень
подготовленности ребенка.
3. Системность.
Регулярность занятий,
повышение нагрузки,
увеличение количества упражнений,
усложнение техники их выполнения.
4. Принцип учета возрастного развития
движений.
Предусматривает
степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
5. Принцип сознательности и активности.
Работу по данной методике проводим поэтапно:
1 этап – Подготовительный
Цель – обучить детей технике выполнения упражнений.
Задачи:
1.Учить соотносить свои действия с указаниями педагога.
2.Учить чётко и правильно выполнять движения.
3. Развивать внимание и память.
На каждом физкультурном занятии дети разучивали по 3 – 4 упражнения без музыкального сопровождения, включая их в основную часть занятия.
Методы – показ, индивидуальные рекомендации, указания, оценка правильности выполнения движений.
Для удобства составила картотеку упражнений, которые дети разучивали на занятиях:
На физкультурных занятиях использовала:
Комплекс игрового стретчинга «Веселые зверята» с использованием Pop – Tubes.
Комплекс Игрового стретчинга «Дружная пара» с использованием Pop – Tubes.
Комплекс игрового стретчинга «Зоопарк» с использованием Pop – Tubes.
Комплекс игрового стретчинга «Птички на ветках» с использованием Pop – Tubes.
Комплекс игрового стретчинга «Волна и песок» с использованием Pop – Tubes.
2 этап – Основной
Цель – выполнять упражнения под музыку, передавать характерные особенности образов.
Задачи:
1. Учить соотносить музыкальный фрагмент с образом животного.
2. Закреплять умение детей передавать образы животных с помощью движений и мимики.
4. Развивать творческое воображение.
5. Способствовать совершенствованию эстетических эталонов.
Методические приёмы: показ движений, художественное слово, словесные указания, имитация движений, передача образов с помощью ритмопластики, пантомимики, ритмика, оценка выполнения упражнений и создания образов.
На данном этапе мы объединяли 3 – 4 упражнения в небольшой сюжет и обыгрывали его. Постепенно у нас сформировались циклы игр:
Например:
Игровое занятие по квест – игре « Туристы на цветных автомобилях» с использованием Pop – Tubes, где дети строили « Автопарк», «Ловкие прыгуны», « Цветные гаражи», «Самый меткий».
Игры по сюжету в зоопарке, и.т.д.
3 этап В заключительной части проводила упражнения для восстановления детского организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Здесь использовала дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию в игровой форме, которые способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер, способствуют снятию напряжение после физической нагрузки, помогают детям расслабиться. Здесь использовали музыкальное сопровождение «Страна спокойствия», «Шум прибоя», «Релакс» и др.
Использовала такие игры и эстафеты: «Поезд дружбы», « Цветные автомобили», «Змейка», «Дружные муравьи», «Мяч по цвету» и.т.д.
Прогнозируемые результаты по отношению к детям:
– У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
– Дети активно применяют игровой стретчинг с новой здоровьесберегающей технологии Pop – Tubes .
– С удовольствием участвуют в физкультурных досугах, праздниках, развлечениях, хочу отметить, что не только дети активно участвуют в физкультурных праздниках с Pop – Tubes но и родители.
Выводы
При соблюдении проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием новых здоровьесберегающих технологий, возможно воспитание здоровых, активных детей. Здоровьесберегающая технология направлена на совершенствование и укрепления физического и психического здоровья детей, гармоничного развития личности каждого ребенка. Используя игровой стретчинг с Pop – Tubes я пришла к выводу что физкультурно –оздоровительную работу можно проводить интереснее. Сегодня другое время, которое требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Именно это подтолкнуло меня наметить цель и описать использование здоровьесберегающей технологии игрового стретчинга с Pop – Tubes, в ногу со временем и с интересом детей в моей педагогической работе.
2. Практическая часть:
Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей.
Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию Pop – Tubes в играх и эстафетах.
Я предлагаю разделиться на две команды, и сразу хочу сказать самые активные, будут получать фишки, в конце мы их посчитаем и победителю по количеству, я приготовила призы, которые Вам пригодиться в работе.
Итак, придумайте название своей команды:__________ и _____________
Я предлагаю Вам на месте соединить трубочки между собой.
1. «Кто быстрее соединит Pop – Tubes» игра.
Цель: уметь быстро соединить трубочки, дружно работать в команде.
За столами у каждого трубочка pop – tubes . Взрослые по сигналу собирают их в эстафетном порядке и соединяют в одну большую трубку. Побеждает команда, кто быстрее соединит pop – tubes.
Итак, теперь по воображаем и превратимся в «Дружных муравьев», самых активных прошу выйти со собранным « Муравьиным бревнышком».
( отдать фишки, тем кто выиграл)
2. «Дружные муравьи»
Цель: Способствовать слаженности в совместной работе для достижения общего результата.
Все мы знаем, что муравьи живут большими муравьиными семьями, в которых – один за всех и все за одного. Если один муравьишка попал в беду, то вся его муравьиная семья спешит ему на помощь, и если один муравей выполняет какую-нибудь работу, то все его друзья муравьи помогают ему. Вот и мы сейчас превратимся в муравьишек и вот эту тяжелое бревнышко. понесем в свой муравьиный дом, чья муравьиная семья окажется самой быстрой и самой дружной, тот и победитель.
Ход игры: Взрослые в командах стоят друг за другом, каждый держит pop – tubes соединенный в одно длинное бревнышко, обегает конус, возвращается к своей команде, чья команда быстрее, тот и победитель.
Молодцы, теперь предлагаю, соединить pop – tubes и у нас получить, « Поезд дружбы»
( отдать фишки, тем кто выиграл)
3. « Поезд дружбы»
Цель: Воспитывать умение действовать в команде, выполнять семенящий бег.
Ход игры: Команды становятся паровозиком, держатся за трубочки, которая образует одну связку, бегут семенящем бегом, оббегают конус и возвращаются обратно.
Молодцы, самые активные получают, в подарок pop – tubes.
( отдать фишки, тем кто выиграл)
А теперь мне нужно три, четыре участника:
( Сели, вызвать следующих.)
5.« Змейка» (мало- подвижная игра)
Цель: развивать воображения в процессе создания образов животных с помощью мимики и пантомимики.
Ход игры:
Все дети держат большой круг из pop – tubes зеленого цвета, в кругу встречается красная pop – tubes – это язычок змейки. Дети делают кольцо из пальцев, и змейка начинает двигаться под музыку, как музыка остановилась, у кого руки остались на красном язычке, змейка забирает участника в круг и он должен показать мимикой любое животное, если дети отгадывают, змейка выпускает его дальше в игру.
( отдать фишки, тем кто выиграл)
Блиц-турнир
1.Что легло в основу игрового стретчинга?
Йога
Что означает слово стретчинг?
Растяжка ( отдать фишки, тем кто выиграл)
2.В каком темпе выполняются упражнения игрового
стретчинга? В медленном и
умеренном. ( отдать фишки, тем кто выиграл)
3.Какие образы используются в игровом стретчинге?
Окружающего мира ( отдать фишки, тем кто выиграл)
А теперь мы с вами самостоятельно составим комплекс упражнений, по брошюрке которую я сейчас раздам по подгруппам.
Одно название на одно упражнения.
Комплекс упражнений с pop – tube
Вот мы самостоятельно собрали комплекс упражнений с Pop – Tubes:
3. Заключительная часть:
Итог мастер- класса.
– Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.
В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в Вас.
( Солнышко делаем из Pop – Tubes)
Давайте поделимся своими лучами света, если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите рop – тubes желтого цвета и приложите к солнышку. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Будьте всегда здоровы и счастливы! Я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!
Список литературы:
1.Сулим Е.В. «Игровой стретчинг», 2011г,
2. Е.Зуев «Сила растяжки», 2010г.
3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Год издания: 2010 Издательство:
4.Сфера Серия: Здоровый малыш. Сайт MAAM.ru. международный портал.
5.Назарова А. Г. Игровой Стретчинг, СПб.: 2010,
6. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка. М.: 2004,
7.Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 – 7 лет. Конспекты занятий и развлечений.