Мастер класс для педагогов. «Игровой стретчинг с элементами Pop – Tubes как средство укрепления физического здоровья детей».


Вербовая Анна Владимировна

инструктор по ФК КГКП « Ясли – сад №112»

Мастер класс для педагогов.

«Игровой стретчинг  с элементами Pop – Tubes  как средство укрепления физического здоровья детей ».

1.Теоретическая часть:

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах применения

игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих

технологий.

Задачи:

– Поделиться опытом применения игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста.

– Показать применение ряда упражнений игрового стретчинга в

игровой деятельности.

Актуальность Современных детей  всё сложнее чем-либо удивить. Поэтому потребность для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, требует поиска новых путей в образовании, воспитании  дошкольников. Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, по моему мнению, является новые здоровьесберегающей технологии с современным   нестандартным  оборудованием, посредством которого происходит развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Одной из  оздоровительных  методик, которое в большей степени привлекло моё внимание в работе с детьми, методика игрового стретчинга  (по классификации относится к технологии сохранения и стимулирования здоровья) – основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить и исправить нарушения в работе опорно – двигательного аппарата. 
Поскольку игра – основной вид деятельности дошкольников, и реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития и является целью методики игрового стретчинга с Pop – Tubes. Сегодня жизнь предусматривает использование новых форм и методов обучения для успешного проведения занятий. Педагог должен грамотно сформулировать цели занятия. Цель занятия –это его результат, достичь  которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы. Цели должны быть : реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы.

   Новизна

Сегодня в ДО уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Новизна данного игрового стретчинга с  Pop – Tubes – это всегда дополнительный стимул физкультурной, оздоровительной работы, поэтому они никогда не бывают лишним. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм, эстафетам.

Pop – Tubes – это новая трендовая игрушка  для детей и взрослых. Это гибкая трубка  гофра, которая тянется, сгибается, щелкает и хлопает. Сохраняет форму изгиба. Трубки соединяются между собой, поэтому можно создавать большие  фигуры,  квадраты, треугольники, круги или же просто собрать один круг ( для игры).

Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Для того чтобы задачи стретчинга  решались наиболее успешно, при разработке технологии   с элементами Pop – Tubes  необходимо пользоваться принципами:
Учитываю следующие принципы построения занятия по данной методике:
1.Наглядность.

Показ физических упражнений,
образный рассказ,
подражание,
имитация известных детям движений.
2.Доступность.

Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
3. Системность.

Регулярность занятий,
повышение нагрузки,
увеличение количества упражнений,
усложнение техники их выполнения.
4. Принцип учета возрастного развития движений.

Предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
5. Принцип сознательности и активности.

Работу по данной методике проводим поэтапно:  

1 этап – Подготовительный  

Цель – обучить детей  технике  выполнения упражнений.

Задачи:

1.Учить соотносить свои действия с указаниями педагога.

2.Учить чётко и правильно выполнять движения.

3. Развивать внимание и  память.

На каждом  физкультурном  занятии дети разучивали  по  3 – 4  упражнения без музыкального сопровождения, включая их в основную часть занятия.

Методы – показ, индивидуальные рекомендации, указания, оценка правильности выполнения движений.

Для удобства составила картотеку упражнений, которые  дети  разучивали  на занятиях:

На физкультурных занятиях использовала:

Комплекс игрового  стретчинга «Веселые зверята» с использованием Pop – Tubes.

Описание: C:\Users\Анюта\Desktop\Фото презинт\IMG_20220408_161028 (1).jpg

Комплекс Игрового  стретчинга  «Дружная пара» с использованием Pop – Tubes.

Описание: C:\Users\Анюта\Desktop\Фото презинт\IMG_20220408_163103 (1).jpg

Комплекс игрового стретчинга «Зоопарк» с использованием Pop – Tubes.

Описание: C:\Users\Анюта\Desktop\Фото презинт\IMG_20220408_160704.jpg

Комплекс игрового стретчинга «Птички на ветках» с использованием Pop – Tubes.

Описание: C:\Users\Анюта\Desktop\Фото презинт\IMG_20220408_161459.jpg

Комплекс игрового стретчинга «Волна  и песок» с использованием Pop – Tubes.

Описание: C:\Users\Анюта\Desktop\Фото презинт\IMG_20220409_190723.jpg

2 этап – Основной  

Цель – выполнять упражнения под музыку, передавать  характерные особенности образов.

Задачи:

1. Учить соотносить музыкальный фрагмент с образом животного.

2. Закреплять умение  детей передавать образы животных с помощью движений и мимики.

4. Развивать творческое воображение.

5. Способствовать  совершенствованию эстетических эталонов.

Методические приёмы: показ движений, художественное слово,  словесные указания, имитация движений, передача образов с помощью ритмопластики, пантомимики, ритмика, оценка выполнения упражнений и создания образов.

На данном этапе мы объединяли  3 – 4  упражнения в небольшой сюжет и обыгрывали его.  Постепенно у нас сформировались циклы игр:

Например:

Игровое занятие по квест – игре « Туристы на цветных автомобилях» с использованием Pop – Tubes, где дети строили « Автопарк», «Ловкие прыгуны», « Цветные гаражи», «Самый меткий».

Игры по сюжету в зоопарке, и.т.д.

3 этап В заключительной части проводила упражнения для восстановления детского организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Здесь использовала  дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию в игровой форме, которые способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер, способствуют снятию напряжение  после физической нагрузки, помогают детям расслабиться. Здесь использовали музыкальное сопровождение «Страна спокойствия»,  «Шум прибоя», «Релакс» и др.

Использовала такие игры и эстафеты: «Поезд дружбы», « Цветные автомобили», «Змейка», «Дружные муравьи», «Мяч по цвету» и.т.д.

Прогнозируемые результаты по отношению к детям:

– У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

– Дети активно применяют игровой стретчинг  с новой здоровьесберегающей технологии Pop – Tubes .

– С удовольствием участвуют в физкультурных досугах, праздниках, развлечениях, хочу отметить, что не только дети активно участвуют в физкультурных праздниках с Pop – Tubes но и родители.

Выводы

При соблюдении проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием  новых здоровьесберегающих  технологий, возможно воспитание здоровых, активных детей. Здоровьесберегающая технология направлена на совершенствование и укрепления физического и психического здоровья детей, гармоничного развития личности каждого ребенка. Используя игровой стретчинг с  Pop – Tubes я пришла к выводу что физкультурно –оздоровительную работу можно проводить интереснее. Сегодня другое время, которое требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Именно это подтолкнуло меня наметить цель и описать использование  здоровьесберегающей технологии игрового стретчинга с Pop – Tubes, в ногу со временем и с интересом детей в моей педагогической работе.

2. Практическая часть:

Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей.

 Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию Pop – Tubes в играх и эстафетах.

Я предлагаю разделиться  на две команды, и сразу хочу сказать самые активные, будут получать фишки, в конце мы их посчитаем и победителю по количеству, я приготовила призы, которые Вам пригодиться в работе.

Итак, придумайте название своей команды:__________ и _____________

Я предлагаю Вам на месте соединить  трубочки между собой.

1. «Кто быстрее соединит Pop – Tubes» игра.

Цель: уметь быстро соединить трубочки, дружно работать в команде.

За столами у каждого трубочка  pop – tubes . Взрослые  по сигналу собирают их в эстафетном порядке и соединяют в одну большую трубку. Побеждает команда, кто быстрее соединит pop – tubes.

Итак, теперь по воображаем и превратимся в «Дружных муравьев»,  самых активных прошу выйти со собранным « Муравьиным бревнышком».

( отдать фишки, тем кто выиграл)

2. «Дружные муравьи»

Цель: Способствовать слаженности в совместной работе для достижения общего результата.

Все мы знаем, что муравьи живут большими муравьиными семьями, в которых – один за всех и все за одного. Если один муравьишка попал в беду, то вся его муравьиная семья спешит ему на помощь, и если один муравей выполняет какую-нибудь работу, то все его друзья муравьи помогают ему. Вот и мы сейчас превратимся в муравьишек и вот эту тяжелое бревнышко. понесем в свой муравьиный дом, чья муравьиная семья окажется самой быстрой и самой дружной, тот и победитель.

Ход игры: Взрослые в командах стоят друг за другом, каждый держит pop – tubes  соединенный в одно длинное бревнышко, обегает конус, возвращается к своей команде, чья команда быстрее, тот и победитель.

Молодцы, теперь предлагаю, соединить pop – tubes и у нас получить, « Поезд дружбы»

( отдать фишки, тем кто выиграл)

3. « Поезд дружбы»

Цель: Воспитывать умение действовать в команде, выполнять семенящий бег.

Ход игры: Команды становятся паровозиком, держатся за трубочки, которая образует одну связку, бегут семенящем бегом, оббегают конус и возвращаются обратно.

Молодцы, самые активные получают, в подарок pop – tubes.

( отдать фишки, тем кто выиграл)

А теперь мне нужно три, четыре  участника:

   ( Сели, вызвать следующих.)

5.« Змейка» (мало- подвижная игра)

Цель: развивать воображения в процессе создания образов животных с помощью мимики и пантомимики.

Ход игры:

Все дети держат большой круг из pop – tubes зеленого цвета, в кругу встречается красная  pop – tubes – это язычок змейки. Дети делают кольцо из пальцев,  и змейка начинает двигаться под музыку, как музыка остановилась, у кого руки остались на красном язычке, змейка забирает участника в круг и он должен показать мимикой любое животное, если дети отгадывают, змейка выпускает его дальше в игру.

( отдать фишки, тем кто выиграл)

Блиц-турнир

1.Что легло в основу игрового стретчинга?

Йога

Что означает слово стретчинг?

Растяжка ( отдать фишки, тем кто выиграл)

2.В каком темпе выполняются упражнения игрового

стретчинга? В медленном и

умеренном.  ( отдать фишки, тем кто выиграл)

3.Какие образы используются в игровом стретчинге?

Окружающего мира ( отдать фишки, тем кто выиграл)

 А теперь мы с вами самостоятельно составим комплекс упражнений, по брошюрке которую я сейчас раздам по подгруппам.

Одно название на одно упражнения.

Комплекс упражнений  с pop – tube

Вот мы самостоятельно собрали комплекс упражнений  с Pop – Tubes:

3. Заключительная часть:

Итог мастер- класса.

– Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в Вас.

( Солнышко делаем из Pop – Tubes)

Давайте поделимся  своими лучами света, если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите рop – тubes желтого цвета и приложите  к солнышку. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Будьте всегда здоровы и счастливы! Я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Список литературы:

1.Сулим Е.В. «Игровой стретчинг»,  2011г,

2. Е.Зуев «Сила растяжки», 2010г.

3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Год издания: 2010 Издательство:

4.Сфера Серия: Здоровый малыш. Сайт MAAM.ru. международный портал.

5.Назарова  А. Г. Игровой Стретчинг, СПб.:  2010,

6. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка. М.: 2004,

7.Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 – 7 лет. Конспекты занятий и развлечений.