РЕЦЕНЗИЯ №76 от 29.09.2022 г.


на факультативный курс для учащихся 2 класса «Читаем с интересом» учителя начальных классов «Smart technolodicai school» Управления образования г. Астаны

Ткаченко Н.В.

Во все времена книга была и остается одним из лучших средств воспитания человека. Чтение представляет собой колоссальный культурный ресурс социального опыта, является эффективным способом формирования собственного опыта школьника. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Чтение расширяет содержательный дидактический потенциал образования за счет включения в образовательный контекст самых разнообразных социокультурных источников.

В связи с вышесказанным факультативный курс для учащихся 2 класса «Читаем с интересом»учителя начальных классов «Smart technolodicai school» Ткаченко Н.В. является своевременным и актуальным. Факультативный курс представляет собой чётко структурированный, логичный, методический материал, который реализует аспект решения предметных знаний и интегративных жизненных задач.

Среди достоинств работы важно отметить интегративный и системный характер элементов ее содержания, четкое определение  автором  проблемы, а также аргументированное обоснование актуальности заявленной темы. Автор грамотно формирует набор задач, решаемых факультативным курсом, которые адекватны поставленной цели. Также следует отметить обозначение автором места факультатива в учебном плане, ожидаемых результатов, универсальных учебных действий, а также форму организации обучения.

Особую ценность составляет то, что в факультативном курсе Ткаченко Н.В. предлагает множество отечественных произведений с заданиями креативного характера, что усиливает реализацию целей и задач учебно – воспитательного процесса.Данный курс рассчитан автором на 36 часов. Основное содержание факультатива структурировано по темам. Кроме того даны подробные алгоритмы действий. Обучение строится на основе личностно – ориентированного,  системного, деятельного и компетентного подходов, что позволяет педагогу выстраивать как групповую, так и индивидуальную работу.

Заслуживает особого внимания тот факт, что в процессе формирования навыков чтения у младших школьников Ткаченко Н.В. использует разнообразные методы и приемы, а также инновационные технологиив работе. Также предлагаемый факультатив является предпосылкой создания успешного обучения в школе и развития коммуникативных способностей.

Следует отметить, что автором проанализировано достаточное количество источников по проблеме, что отражено в списке литературы.

В целом, факультативный курс разработан квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного факультативного курса для учащихся 2 класса «Читаем с интересом». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный факультативный курс для учащихся 2 класса «Читаем с интересом»учителя начальных классов «Smart technolodicai school» Ткаченко Н.В. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова