Открытый урок. Написание строчной и заглавной буквы Цц


Меткенова Елизавета Николаевна

учитель начальных классов ВКО, район Самар, с.Самарское КГУ «Самарская средняя школа №1»

Краткосрочный план по обучению грамоте

Раздел долгосрочного плана: Традиции и фольклор Школа: Самарская средняя школа №1»
Дата: ФИО учителя: Меткенова Е.Н.
Класс: 1″А” Количество     присутствующих: отсутствующих:
Тема урока : Написание строчной и заглавной буквы Цц  
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.9.1  Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.1.1   1.3.9.3 Писать сточную и заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)
Критерии успеха Смогут закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц. ; определять  ударный слог в словах; подбирать слова к звуковым схемам.  Выполнять звукобуквенный анализ слов. Запомнят правило правописания заглавной буквы в именах собственных.
Привитие ценностей      Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Познание мира, математика,  казахский язык, английский язык, трудовое обучение, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедея­тельности
Навыки использования ИКТ Использование презентации, музыкальной физминутки.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока 0-3 мин 1 Создание положительного эмоционального настроя.         -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем  друг друга на трёх языках. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю успеха вам и удачи! 2. Актуализация знаний учащихся. Целеполагание Он явился в жёлтой шубке, Оставив домик – две скорлупки. (Цыплёнок.) -Давайте его позовем -Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып, цып, цып.)   – Правильно, знакомьтесь это цыпленок  Цып. Произнесите это слово ещё раз. Какой вы услышали  первый звук в этом слове? ( Услышали звук [ц]) Произнесём  звук  хором. Когда  вы  произносили  звук,  воздух  выходил  свободно или  во  рту  встретились  преграды?  (встретились  преграды) –  Что  вам  мешало  произносить  звук? ( губы,  зубы, язык) Вывод:  Звук  [ ц ]  –  согласный. закройте  ушки  пальчиками,  произнесите  звук. Как  он  звучит:  с  голосом  и  шумом  или  только  с  шумом?   (только  с  шумом) Вывод: звук [ ц ] – глухой. Посмотрите на буквы, которые на слайды внимательно. Что вы можете о них сказать? (Одна заглавная , другая прописная). Вы уже знаете как пишутся эти буквы. Так кто может мне назвать тему сегодняшнего урока? (Написание заглавной и строчной буквы Цц).   презентация          
Середина урока 3-7 минут                                                         8-14                                       15-19 минут                               20-21   21-23       23-24         25-40 Работа над новой темой. 1.(И, П) Мотивация учебной деятельности. –   Наш  цыплёнок потерял свою маму. Давайте ему поможем её найти. Посмотрите, как он напуган. Он боится того кто – На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. -Кто это? Да, это цапля. -Вы видите цаплю на картинке? Произнесите слово – цапля. -Какой первый звук услышали в этом слове? – А кто может мне сказать, какая особенность есть у этого звука? (Звук ц вегда твердый). Дифференцированное задание. 1.-А теперь прошу взять свои фишки. И выложить схему слова цапля. А кто- то у доски. Звукобуквенный анализ слова цапля один работает с фишками у доски, остальные в парах с фишками за партами.   2. Задание на карточках. Подчеркните в словах букву ц. ЗАЯЦ, КУЗНЕЦ, ОГУРЕЦ, ЦИРК. Самопроверка.   – А теперь оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»: зелёный –всё хорошо, было  легко . жёлтый – немного затрудняюсь, есть ошибки; красный – трудно, нужна помощь Спросить некоторых учащихся. Закрепление написания буквы цЦ Ребята давайте напишем объявление «Потерялся цыплёнок», чтобы мы могли быстро отыскать курочку маму цыпленка. Что мы для этого должны сделать (Мы должны повторить как писать букву ц.) На какую букву похоже написание буквы ц? Каким элементом ? А на что похожа буква Ц? Работа с образцом строчной буквы  Рассмотрите образец строчной буквы цБуква ц состоит из трех элементов. Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся. – А сейчас  сели все правильно. Открыли страницу 37 прописи, нашли задание 1. Поставили пальчик. Перед вами элементы букв ц заглавной и прописной, вам нужно дописать недостающие элементы, чтобы буквы были собранны. – А теперь записываем слоги со строчной ц и заглавной Ц буквами в своих рабочих тетрадях, а после написания вы поменяетесь тетрадями и ваш товарищ обведет карандашом самый  красивый слог, будем ориентироваться на эту красавицу букву  «ц»в  слогах. Так что вам нужно не торопясь, прописать все слоги так красиво, чтобы ваш сосед не мог выбрать самую красивую. Работа по учебнику (задание №2) (Г,К)  Работа в группах -Ребята посмотрите, какие животные встретились у нас на пути, кто узнал их? (Лисица, куница) -Кто может рассказать об этих животных? ( по 1 минуте) (Учащиеся подготовили небольшие рассказы о этих животных) Лисица и куница решили с нами поиграть . Чтобы им было веселей позовем друзей скорей. Назовите животных так, чтобы в каждом слове была буква ц Медведь- мед-ве-ди-ца, лев-ль-ви-ца, тигр-тиг-ри-ца, волк-вол-чи-ца,осел-ос-ли-ца. Учащиеся составляют слова и один из группы называет их. Оценивание жестами.  -Молодцы ребята  стало весело . На английском это слово звучит так fanny конiлдi. Физкультминутка -Посмотрите вот мы и нашли маму нашего цыплёнка. Мама курочка приготовила для нас слоги, которые мы должны прочитать. Даввайте хором прочитаем. А теперь я хочу послушать выборочно.     Самоопределение к деятельности. Разваитие речи. -Цыпленок нам предлагает поиграть. Ребята, а вы можете придумать предложение так что в нем было слово или слова с буквой ц? (могут дать разные варианты : Цапля стоит на одной ноге. Закрепление материала. Работа над предложением: – А сейчас откройте прописи свои стр 37, залание №3. Поставьте пальчик. А теперь все про себя прочитайте предложение. Прочитали? Прошу, Дима, прочитай предложение. Кот Царапка в цветнике. -Как пишется  первое слово в предложении? (С большой буквы, заглавной) – А почему Слово Царапка записали с заглавной, наверное это ошибка? (С заглавной буквы пишем клички животных и тд) -Давайте запишем это предложение. -Какой знак препинания стоит в конце предложения? Резерв : Прописать второе преложение
    Картинка цыпленка, цапли           Фишки 3х цветов: синие, зеленые, красные     Оценивание:3цв.карандаша         презентация       Пропись с.37                                 Cnh 138   Картинки куницы и лисицы               Использование интерактивной доски для проверки работы.               (пропись с.37)      
Конец урока 40-45 минут   Итог урока. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Давайте подведем итог. – Что мы сегодня закрепили на уроке? – А какие задания мы выполняли? – Назовите животных , в которых есть буква ц. Рефлексия. – А сейчас прошу вас ребята подписать своего цыпленка и посадить вот на такую лесенку. Если вы достигли цели и могли бы помочь другому, то на самую высокую ступень; если есть еще вопросы и нужно их проработать , то на вторую. А если вам было трудно  и нужна помощь, то на третью. (Опросить мнения некоторых учащихся) -Сегодня мне понравились как работали________. Понравилось как вы себя вели. Но некоторым учащимся нужно, еще повторить эту тему дома. Спасибо за урок.