Урок проверки знаний умений навыков учащихся 5 класс “Действия над десятичными дробями”


Ахметова Ирина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики.
Акмолинская область, Бурабайский район, город Щучинск, СШ№5

Скачать презентацию 1

Скачать презентацию 2

Скачать презентацию 3

Класс: 6 класс

Предмет: математика

Тема: Действия над десятичными дробями.

Тип урока: УПЗУНУ  5 класс

(урок проверки знаний умений навыков учащихся 5 класс )

Цель и ожидаемые результаты:

– знать о действиях над десятичными дробями;

– понимать пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби»;

– уметь развивать математическое мышление;

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная

Оборудование: интерактивная доска, самолетики, карточки

Ход урока:

  1. Орг. Момент. (1 минута)

– Здравствуйте, садитесь.

  1. Постановка цели. (1 минута)

– Сегодня на уроке мы  проверим знания и умения, полученные в 5 классе.

А о чем сегодня на уроке пойдет речь,  вы узнаете,  отгадав  ребус. (Дробь)

– Как вы думаете,  чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

– Правильно, сегодня на уроке мы вспомним и повторим тему,  связанную с дробям, а именно тема сегодняшнего урока : «Действия над десятичными  дробями».

  1. Деление на группы. (2 минуты)

– Но  для начала  нам необходимо поделиться на группы. Сейчас каждый из вас посмотрит под свой стул, на котором вы сидите (под каждым стулом приклеены самолетики разных цветов) .  У вас у каждого на руках самолетик, если вы заметили, то самолетики трех  цветов. Вот по такому принципу мы и поделимся. Красные самолетики садятся за первый стол, желтые самолетики- за второй, зеленые самолетики- за третий стол. Как вы уже поняли, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолетах.

  1. Знакомство с оценочным листом. (2минуты)

– Ребята, посмотрите, на столе у вас лежит оценочный лист, сейчас вам необходимо в каждой группе выбрать старшего, кто будет добросовестно и объективно оценивать  в своей группе каждого учащегося. Для начала вам необходимо вписать имена учеников вашей группы.

– После каждого выполненного задания вы должны внести оценку  тем ученикам или ученику из своей группы, которую они  заслужили.

Ф.Имя учащегося Составление кластера, защита Устная работа Выполните действия Упростите выражение, найдите его значение Решите уравнения Самооценивание

 

  1. Составление кластера. (4 минуты)

– Ну а теперь ребята отправляемся в путешествие на своих самолетах, и первая остановка наша на острове «Вспоминайка».

– На дом было дано задание, повторить правила умножения и деления десятичных дробей. Давайте вспомним с вами  эти правила.

Итак,

-первая группа вспоминает правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь и  составляет кластер  .

– вторая группа- деление десятичной дроби на десятичную дробь.

– третья группа- умножение и деление десятичной дроби на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

  1. Защита кластера. (2 минуты)

– Группы по очереди защищают свои кластеры.

– Ребята не забудьте выставить оценку в оценочном листе

  1. Устная работа. (5 минут)

– Мы продолжаем наше путешествие и  делаем следующую остановку.

Сейчас вам придется  поработать устно. Обратите внимание на слайд, вам необходимо устно, по цепочке   выполнить действия над десятичными дробями. Не забываем выставлять оценки.

1 группа                               2 группа                                   3 группа

1,3*0,1= 0,13                       0,5*0,7=0,35                                3,2*0,2=0,64

1,3*0,3=0,39                        4,5*0,2= 0,9                                 0,3*0,1=0,03

56,7*0,1=5,67                     2,5*0,5=1,25                                0,2*8,5=1,7

0,8 *4,6=3,68                       1,7*0,3=0,51                                2,5*0,9=2,25

0,3*1,5=0,45                         2,5*0,1=0,25                               0,3*1,4=0,42

 

3:0,3=10                               5:0,5=10                                       6:0,1=60

1,6:0,4=4                              3,6:1,2=3                                      7,2:0,6=12

8:0,8=10                               9:0,09=100                                   2,5:0,5=5

24:0,6=40                             5,6:0,8=7                                       0,36:12=0,03

1,68:0,8=2,1                         3,5:0,01=350                                 46:0,4=115

  1. Работа в тетрадях. (10 минут)

– Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.  Сейчас вам необходимо вычислить. Условия работы следующие, по очереди вы выполняете действия, при этом в группе вы должны решить, кто из вашей группы пойдет решать следующее действие, здесь вы должны учитывать свои возможности и индивидуальные особенности каждого из вас. Если вы заметили,  то в группе вас пять человек и в данном задание пять действий.

Итак, решите, кто пойдет первым из каждой группы . (Доска разделена на три части, каждый ученик получает оценку. )

  1. 9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58= 50
  2. 9/20:100/9= 50
  3. 3,61:1/5= 3,61: 0,2=18,05
  4. 50+18,05= 68, 05
  5. 68,05-18,63=49,42
  6. 49,42+0,58= 50
  7. (2 ½- 1, 805): 1,39+ 4: 2,5+ 5,9= 8
  8. 2 ½- 1, 805=2,5-1,805= 0,695
  9. 0,695:1,39=0,5
  10. 4:2,5=1,6
  11. 0,5+1,6=2,1
  12. 2,1+ 5,9=8
  • 19,5: (3,5- 1 )- 0,555:0,15 + 9,7 = 16
  1. 3,5- 1 = 3,5-1,55= 1,95
  2. 19,5:1,95= 10
  3. 0,555:0,15= 3,7
  4. 10-3,7= 6,3
  5. 6,3+9,7= 16

(На слайде показано решение)

  1. Физминутка. (3минуты)

Давайте немного отдохнем, сядьте удобнее и посмотрите на интерактивную доску. Внимательно наблюдаем за планетами глазами.

(Физминутка для глаз)

  1. Упростите выражение. (5 минут)

– У каждой группы свое выражение, кто быстрей решит тот и выйдет к  доске.

-красные самолетики-   15,2х+8,3+4,6х+7,5   при х=0,5

15,2*0,5+8,3+4,6*0,5+7,5=7,6+8,3+2,3=18,2

– зеленые самолетики –           19,8у-12,6у+4,37+3,1у      при у=2,1

19,8*2,1-12,6*2,1+4,37+3,1*2,1= 41,58- 26,46+4,37+6,51= 26

– желтые самолетики-  (6,5х- 2,7х)+ (13,4х-5,2х)             при х=0,7

(6,5*0,7- 2,7*0,7)+(13,4*0,7-5,2*0,7)= (4,55-1,89)+(9,38-3,64)=2,66+5,74=8,4

  1. Решите уравнение. (5 минут)

– Молодцы, и мы переходим  к следующему заданию, решите уравнение, всем группам дано два  уравнения, ваша цель решить их  верно. Первые  двое учащихся из каждой группы, решившие верно уравнение получат оценку «5», вторые двое учащихся- «4», ну и соответственно последний ученик получает оценку «3».

  1. х+(6 – 4,91)=5,35

х+ (6,4-4,91)=5,35

х+1,49=5,35

х= 5,35-1,49

х=3,86

3,86+ (6,4-4,91)=5,35

  1. у+(9,31- 7 ) = 8,2

у+ (9,31- 7,25)= 8,2

у+2,06=8,2

у= 8,2-2,06

у= 6,14

6,14+ (9,31- 7,25)= 8,2

  1. Подведение итога. Работа с оценочными листами. (2 минуты)

– Сейчас,   ученик, который был ответственным за выставление оценок  в каждой группе,  выставит объективно и заслуженно  полученные оценки учащимся. Затем в последней графе САМООЦЕНИВАНИЕ каждый должен выставить себе оценку, которую он считает, что заслужил за урок.  Листы с оценками сдайте.

  1. Рефлексия. (2 минуты)

– Ну а теперь, у каждого на столе лежит стикер, вам нужно написать свои пожелания по уроку, что вам понравилось, а что не понравилось. Так как мы с вами  сегодня путешествовали, я предлагаю вам свои стикеры с пожеланиями приклеить  на понравившийся вам ОСТРОВ.

(рефлексия «Острова»)

  1. Домашняя работа. (1 минута)

– Запишите домашнюю работу: стр. 4  №14

– Урок окончен.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *