Презентация урока и поурочный по предмету «педагогика» для специальности «Дошкольное воспитание и обучение»
26.11.2022
Сарсенгалиева Ажар Батырбаевна
преподаватель дошкольной педагогики, психологии Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова
Утверждаю: Зам.директора по УР | ||||||
КОНСПЕКТ УРОКА | ||||||
Наименование модуля/ предмет | ||||||
Курс: | 2 | Группа: | 2а РДО-9 | Номер урока | ||
Специальность: | 0101000 – Дошкольное воспитание и обучение | |||||
Квалификация: | 0101013 – Воспитатель дошкольных организаций | |||||
Название модуля: | ||||||
Тема урока: | Предмет педагогики, цели и задачи | |||||
Время: | Длительность: | 80 минут | ||||
Место проведение | ||||||
Цель урока: | Обобщение знаний о содержании предмета педагогики, целях и задачах. | |||||
Задачи урока: | – Сформировать знания о содержании предмета педагогики, целях и задачах, об их методологии; – Развивать умения выделять цели, задачи педагогики, находить связь с другими науками, умения охарактеризовывать основные понятия педагогики; – Воспитывать умения находить наиболее эфективные подходы в воспитании детей. | |||||
Ожидаемый результат: | Знают: – содержание предмета педагогики, целях и задачах, их методологию; – связь с другими науками, основные понятия педагогики. Умеют : выделять цели, задачи педагогики, находить связь с другими науками, умения охарактеризовывать основные понятия педагогики;воспитывать умения находить наиболее эфективные подходы в воспитании детей. | |||||
Тип урока: | теория | |||||
Технологии и методы, применяемые на уроке: Технология проблемного обучения Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесный, практический методы | ||||||
Оборудование | Презентация, компьютер, проектор, А-4, маркеры, доска флипчарт | |||||
Сведения о педагоге для связи: | ||||||
Ф.И.О.: Сарсенгалиева А.Б. | Тел.: 8776211875 E-mail: ajar75@mail.ru | |||||
КОНСПЕКТ УРОКА: | |||
Этапы урока | Время (минуты) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Мотивационно-побудительный этап | Приветствие Приветствие учащихся , направление на процесс учения. Постановка цели и задач занятия. Тренинг на повышение настроения: «Комплимент» | Приветствие учителя, подготовка к уроку. Восприятие действий учителя Принимают участие в тренинге, говорят друг другу теплые слова | |
Мозговой штурм: Ваши ассоциации со словом «педагогика»? Как выдумаете о чем пойдет речь на данном предмете? Слышали ли вы это слово «Педагогика» раньше? | Учащиеся отвечают на вопроосы, высказывают свое личное мнение и приводят примеры (ответы могут быть как устные, так и в форме рисунка). | ||
2. Этап активизации деятельности (основная часть) | Презентационный материал по теме и объяснение. | 1 слайд «Зарождение воспитания в первобытном обществе» Педагогическое знание относится к числу древнейших. Оно зародилось вместе с человеческим обществом, когда появилась потребность передавать новым поколениям с трудом добываемый опыт выживания. В первобытном обществе не существовало школ в обычном понимании. Просто взрослые, старшие стали специально обучать младших, передавая им свои знания и умения. | |
Впервые выделил педагогику как особую науку Отцом педагогики является чешский педагог Ян Амос Коменский | Фрэнсис Бэкон | ||
Педагогика (от греч. paidagogike – искусство вести ребенка по жизни) – наука о воспитании человека, раскрывающая сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни Общества и развития личности. Педагогика включает: общую теорию обучения (дидактику), педагогическую теорию воспитания, теорию педагогического управления | |||
Объект педагогики – образование явления действительности, которые определяют развитие человеческого индивида в его взаимодействии с обществом. Предмет педагогики – образование как реальный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах. | |||
Три главные составляющие образовательного процесса: | цели обучения (для чего учить) содержание обучения (чему учить) формы и методы обучения (как учить) | ||
К задачам педагогики относятся: | 1. организация процесса передачи знаний, умений, навыков 2. создание учебных программ, учебников. 3. разработка частных методов обучения 4. организация преподавания – деятельности педагога по передаче знаний. 5. изучение механизма развития личности 6. разработка теоретических и методических проблем воспитательной деятельности 7. исследование закономерностей между развитием личности и воспитанием. 8. накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека 9. изучение и направление деятельности учащихся по активному овладению знаниями, умением, навыками | ||
Педагогика выполняет следующие функции: | 1. улучшение педагогической практики, поиск лучших путей и способов достижения поставленных целей. 2. образование и обучение людей. 3. познание законов воспитания. 4. передачу накопленного производственного, социального и духовного опыта последующим поколениями. | ||
Основные педагогические понятия: | Воспитание (в широком смысле) – целенаправленное воздействие, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс; (в узком смысле) – специальная работа, направленная на формирование черт и качеств личности. Самовоспитание – сознательная и целенаправленная работа личности, направленная на формирование и совершенствование у себя положительных качеств и устранение отрицательных качеств. Обучение — это специальный организационный процесс взаимодействий педагога и учащегося, направленный на овладение определённой суммой знаний, умений и навыков, привычек поведения. В ходе обучения осуществляется воспитание, формирование и развитие. Образование – целенаправлен ный процесс самореализации,процесс и результат усвоения человеком общественно необходимой системы знаний, навыков и умений. Педагогический процесс — сознательно организованное, целенаправленное и планерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения. Развитие – происходящие в человеке последствие, закономер ность и изменение его психики в его биологической природе. Формирование – изменения в развитии личности человека, которые происходят под влиянием совокупности внешних и внутренних факторов, природных и социальных изменений. Знание – это продукт познания чего-либо, предметов и явлений действительности, законов природы и общества. Умения – возможность эффективно выполнять действия или делать что-либо, в соответствии с целями и усилиями. Навыки – автоматизированные действия, характеризуются высокой мерой усвоения. Социализация – процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, система социальных связей и отношений на его собственном опыте. | ||
Отрасли педагогики | 1.история педагогики 2.возрастная педагогика 3. среднее профессиональное образование7 4. дошкольная педагогика 5. школьная педагогика 6.этнопедагогика 7. социальная педагогика 8.коррекционная педагогика 9. семейная педагогика 10. профессиональная педагогика 11. педагогика методологии и теории. | ||
Связь педагогики с другими науками | Философия Общая, возрастная и педагогическая психология Социальной психология Физиология Теория управления Математика и информатика | ||
Основные педагогические стили: | Авторитарный стиль Демократический стиль Попустительский стиль | ||
Самостоя тельная работа | Творческие задания: | Творческие задания для самостоятельного выполнения студентами. | |
Ваше мнение о предмете педагогики, его содержании (целях, задачах, отрасли педагогики, связь с другими науками) (заполнение постера) | |||
Исто рия педагогики изучает соц. воспитание человека, которое осуществляется фактичес ки на протя жении всей его жизни всеми и всем Семей ная коррекции личности и деятельности Этнопедагогика наука о воспита нии, обучении и образовании детей до поступ ления в школу Школь ная воспитания в условиях семьи Дошкольная изучает тради ци онные народные методы и приемы обучения и воспитания людей Коррекцион ная обучения, воспита ния и развития людей в процессе получения знаний Социальная обучения, воспитания и развития людей в процессе получения знаний | |||
Игра: «Я на месте педагога» (решение педагогических ситуаций) | |||
1.Педагог дает студенту задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция педагога? 1. «Не хочешь — заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав». 2.Студент разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит педагогу: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в группе?» — Что должен на это ему ответить педагог? 1. «Если честно сказать — сомневаюсь». 2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться». 3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды». 4. «Почему ты сомневаешься в себе?» 5. «Давай поговорим и выясним проблемы». 6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать». 3.Студент, увидев педагога, когда тот вошел в аудиторию, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать педагог? 1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания». 2. «Да, я плохо себя чувствую». 3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы». 5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!» 4.Студент говорит педагогу: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать педагогу? 1-. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему?» 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?» | |||
Нарисуй схематично или в виде рисунка функции педагогики | |||
3. Этап наблюдение-оценка (основная часть) | Оценка работы в группе: Обратная связь от групп и экспертов | Работу групп оценивают наблюдатели-эксперты и группы друг друга | |
Вопросы для повторения предлагаются составить в группах в количестве 3-4 вопросов | Студенты в группах составляют вопросы для повторения в группах в количестве 3-4 вопросов и предлагают ответить на них определенному студентуи, оценивают его. | ||
4. Подведение итога, рефлексия Домашнее задание | Закончи фразу – Я сегодня узнала……….. – Мне сегодня понравилось………. Меня сегодня очень удевило…….. К сегодняшнему я бы добавила…….Хотела бы еще узнать……………….. Меня заинтересовало………………… Составление конспекта по данной теме в виде опорных схем, постера или кластера.Подготовка презентации или доклада на темы: «Педагоги внесшие вклад в развитие педагогики», «Педагоги внесшие вклад в развитие Казахстанской педагогики», «История развития педагогики»Составление глоссария на тему: «Предмет педагогики, цели и задачи».Эссе: «Педагогика вчера и сегодня….» | Обучающиеся делают рефлексию полученных знаний. Свои ответы предварительно пишут на листок бумаги. |