РЕЦЕНЗИЯ №136 от 24.11.2022 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на обобщение  педагогического опыта работы «Применение интерактивных методов в обучении младших школьников для совершенствования образовательных компетенций» учителя начальных классов КГУ «Школа-гимназия № 6 имени Абая Кунанбаева города Степногорск отдела образования  города Степногорск управления образования Акмолинской области»

Бейсенбаевой А.К.

  Начальная  школа  – самоценный принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое  обучение  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Анализ и оценка современных тенденций реформирования начального образования показывают, что назревшей и первоочередной задачей в настоящий момент является формирование личности ребенка на основе развития компетенций. В связи с этим весьма актуальным становится введение в уроки новых форм и методов обучения, основанных на диалогичности и общении, в частности, технологии интерактивного обучения.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанный материал на обобщение  педагогического опыта работы «Применение интерактивных методов в обучении младших школьников для совершенствования образовательных компетенций» Бейсенбаевой А.К. является своевременным и актуальным.

Во введении автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, четко и аргументировано определена ведущая педагогическая идея опыта, раскрыты преимущества интерактивных методов в обучении младших школьников, обоснована практическая значимость. Методологический аппарат исследования (цель, гипотеза, задачи, методы исследования, ожидаемые результаты) выстроены верно, в логической последовательности. Заслуживают внимания обоснованные автором условия и факторы формирования опыта.

В первой главе раскрыты теоретическое обоснование опыта, сущность интерактивного обучения, интерактивные методы обучения. Практическую ценность отмечают сущностные характеристики основных видов образовательных компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся, благодаря внедрению интерактивных методов обучения. Ценным является то, что автор подробно рассмотрела применямые  интерактивные методы.

Несомненным достоинством является то, что в результате системы работы над опытом  была создана авторская программа по русскому языку по теме «Безударные гласные. Шаг за шагом», в которой представлены методические рекомендации по внедрению интерактивных методов обучения младших школьников и дан комплекс тренировочных упражнений для создания кейсов.

Следует отметить, что ценность педагогического опыта заключается в том, что автором представлен сравнительный мониторинг процента качества знаний по четвертям 2 класса за 2020-2021 учебный год и  1 четверти 3 класса. Вместе с тем, в педагогическом опыте представлен в диаграммах доказательный материал, где прослеживается, на сколько применение интерактивных методов обучения влияет на уровень сформированных компетенций с показателями уровня в 1 и 4 классах. Также презентованы достижения учащихся и автора, что повышает достоинства педагогического опыта. Апробация и внедрение результатов работы осуществлялось посредством публикаций, создания учебно-методического пособия.

По результатам  апробации сформулированы выводы,проанализированы положительные стороны применения интерактивных методов в обучении младших школьников.

В целом, педагогический опыт подготовлен квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанный материал на обобщение  педагогического опыта работы «Применение интерактивных методов в обучении младших школьников для совершенствования образовательных компетенций» Бейсенбаевой А.К.  рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова