Конспект итогового занятия по основам математике в средней группе«День рождёние Мишки» с использованием игрового набора «Сладкого счёта»


Исмагамбетова  Гульмира Калиевна

воспитатель ГККП «Ясли-сад «Алтын Бесiк»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   ИГРОВОГО НАБОРА «СЛАДКОГО СЧЁТА»

Исмагамбетова  Гульмира  Калиевна

                                                          Воспитатель

ГККП ясли-сад  “Алтын бесік”

Акмолинская область. г.Атбасар 

Задачи:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов.

Упражнять в группировке предметов  по цвету.

Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами: Большой, маленький, высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Воспитывать интерес содержанию занятия.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка медведя, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк)

Раздаточный материал. Игровой набор  «Сладкий счёт»

Билингвальный компонент: Медведь- аю, волк –касқыр, лиса-түлкі,заяц- қөян.

Дети  встают в круг.

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте гости! Поздоровались молодцы! Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй мой весёлый круг!»

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем».

Дети: «Хорошо. Поиграем».

Д/ игра : «Когда это бывает».

Цель : закрепить знание суток

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром).

Правильно , ребята . Авы утром , что делаете?(Просыпаемся, умываемся, идем в детский сад).

Солнышко проснулось , детям улыбнулось. Когда солнышко светит ярко? (Днём).

Получается ,когда дети играют на улице ? (Днём).

– Небо потемнело, солнышко спать захотела. Глазки солнце закрывает. Когда это бывает.(Вечером).

-А, вы, ребятки ,когда из садика домой уходите ? (Вечером).

-Посмотрите , месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает.(ночью).Молодцы ребята времена суток вы знаете.

(в группе сидит Мишка)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел». (обращается к Мишке) «Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?»

Мишка: «У меня в воскресенье день рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается».

Воспитатель: «Как вы думаете, мы можем помочь Мишке

Дети (варианты ответов): «Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка».

Воспитатель располагает Мишку на стуле у доски)

Игровое упражнение «Гости».

Воспитатель: «Мишка, а кого ты пригласил в гости»?

Мишка: «Я много гостей пригласил, а те, кто придет прислали свои фотографии

(Воспитатель предлагает детям фото гостей, которые лежали у Мишки)

Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения».

Дети: «Лиса, Заяц, Волк».

Воспитатель: «Посчитайте, сколько гостей придет?»

Дети (варианты ответов): «Придет три гостя. Придет трое гостей».

Д/ игра : «Сравни и подбери по величине предмет».

Воспитатель: «Кто из гостей самый большой? (волк)

Кто из гостей самый маленький? (Заяц)

Кто из гостей выше лисы? (волк)

Кто из гостей ниже лисы? (заяц)»

-Медвежонок приготовил стульчики  и тарелочки разного размера, но не знает ,кому же какую дать. Поможем подобрать по размеру?(да).

Волку -большую тарелку и стульчик, Лисе –среднюю тарелку и стульчик, а зайчику –маленький стульчик и тарелку.

Билингвальный компонент: Медведь- аю, волк –касқыр, лиса-түлкі,заяц- қөян.

Физ. Минутка: «Мишка»

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге.(Повороты влево и вправо).

Чтоб скоре6й набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился назад ,вперед

Вот он по лесу идет.

Мишка до пяти считает

Мишка гири подымает(имитирующее упражнение)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Мишка гулял по лесу и собрал много цветных конфет, и все они перемешались и  он не знает, как их разложить по цвету. . Давайте поможем Мишке, научим .

-Ребята , какого цвета конфеты? Какой формы?(Ответы детей)

Игра: « Цветная сортировка»

Расположены перед ребятами деревянные пиалы. В каждой пиале цветной кружок: красный, оранжевый,  жёлтый, зелёный, голубой .Дети при помощи ложки раскладывают конфеты по пиалушкам.

-Молодцы , ребята справились заданием.

Воспитатель: «Мишкаприготовил угощение для гостей  мороженое. И просит украсить морожено конфетами.

Игровое упражнение «Угощения к празднику».

Задача ребёнка расположить соответствующее количество конфет на стаканчик мороженого.( Дети раскладывают конфеты на  стаканчик мороженого.  )

Воспитатель: «Вы помогли приготовить   угощения  для гостей. Давайте  их посчитаем ». Сколько стаканчиков мороженого у вас ? ( один ), сколько конфет ? (Много)

Воспитатель: «Посмотрите какой Мишка радостный. Всем гостям достанется угощение».

Мишка: «Спасибо вам за помощь! Я все успел  приготовить ко дню рождения. Вы мне помогли».

Воспитатель : Ребята вы большие молодцы, хорошие помощники.

Воспитатель: «Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?

«А какие гости придут к мишке

«А вам понравилось помогать мишке

Список использованной литературы:

1.Типовой учебный план дошкольного воспитания  и обучение детей от1 до 6(7) лет. ( Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 июня2016года №391).

2.Иванова Н.А .Занимательная математика//Педагогические науки-2012.

3. Методические рекомендации игрового набора  «Сладкий счёт»