Конспект итогового занятия по основам математике в средней группе«День рождёние Мишки» с использованием игрового набора «Сладкого счёта»
Исмагамбетова Гульмира Калиевна
воспитатель ГККП «Ясли-сад «Алтын Бесiк»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «СЛАДКОГО СЧЁТА»
Исмагамбетова Гульмира Калиевна
Воспитатель
ГККП ясли-сад “Алтын бесік”
Акмолинская область. г.Атбасар
Задачи:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов.
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами: Большой, маленький, высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Воспитывать интерес содержанию занятия.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка медведя, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк)
Раздаточный материал. Игровой набор «Сладкий счёт»
Билингвальный компонент: Медведь- аю, волк –касқыр, лиса-түлкі,заяц- қөян.
Дети встают в круг.
Воспитатель: «Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте гости! Поздоровались молодцы! Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй мой весёлый круг!»
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем».
Дети: «Хорошо. Поиграем».
Д/ игра : «Когда это бывает».
Цель : закрепить знание суток
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром).
Правильно , ребята . Авы утром , что делаете?(Просыпаемся, умываемся, идем в детский сад).
Солнышко проснулось , детям улыбнулось. Когда солнышко светит ярко? (Днём).
Получается ,когда дети играют на улице ? (Днём).
– Небо потемнело, солнышко спать захотела. Глазки солнце закрывает. Когда это бывает.(Вечером).
-А, вы, ребятки ,когда из садика домой уходите ? (Вечером).
-Посмотрите , месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает.(ночью).Молодцы ребята времена суток вы знаете.
(в группе сидит Мишка)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел». (обращается к Мишке) «Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?»
Мишка: «У меня в воскресенье день рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается».
Воспитатель: «Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?»
Дети (варианты ответов): «Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка».
Воспитатель располагает Мишку на стуле у доски)
Игровое упражнение «Гости».
Воспитатель: «Мишка, а кого ты пригласил в гости»?
Мишка: «Я много гостей пригласил, а те, кто придет прислали свои фотографии
(Воспитатель предлагает детям фото гостей, которые лежали у Мишки)
Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения».
Дети: «Лиса, Заяц, Волк».
Воспитатель: «Посчитайте, сколько гостей придет?»
Дети (варианты ответов): «Придет три гостя. Придет трое гостей».
Д/ игра : «Сравни и подбери по величине предмет».
Воспитатель: «Кто из гостей самый большой? (волк)
Кто из гостей самый маленький? (Заяц)
Кто из гостей выше лисы? (волк)
Кто из гостей ниже лисы? (заяц)»
-Медвежонок приготовил стульчики и тарелочки разного размера, но не знает ,кому же какую дать. Поможем подобрать по размеру?(да).
Волку -большую тарелку и стульчик, Лисе –среднюю тарелку и стульчик, а зайчику –маленький стульчик и тарелку.
Билингвальный компонент: Медведь- аю, волк –касқыр, лиса-түлкі,заяц- қөян.
Физ. Минутка: «Мишка»
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.(Повороты влево и вправо).
Чтоб скоре6й набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился назад ,вперед
Вот он по лесу идет.
Мишка до пяти считает
Мишка гири подымает(имитирующее упражнение)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Мишка гулял по лесу и собрал много цветных конфет, и все они перемешались и он не знает, как их разложить по цвету. . Давайте поможем Мишке, научим .
-Ребята , какого цвета конфеты? Какой формы?(Ответы детей)
Игра: « Цветная сортировка»
Расположены перед ребятами деревянные пиалы. В каждой пиале цветной кружок: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой .Дети при помощи ложки раскладывают конфеты по пиалушкам.
-Молодцы , ребята справились заданием.
Воспитатель: «Мишкаприготовил угощение для гостей мороженое. И просит украсить морожено конфетами.
Игровое упражнение «Угощения к празднику».
Задача ребёнка расположить соответствующее количество конфет на стаканчик мороженого.( Дети раскладывают конфеты на стаканчик мороженого. )
Воспитатель: «Вы помогли приготовить угощения для гостей. Давайте их посчитаем ». Сколько стаканчиков мороженого у вас ? ( один ), сколько конфет ? (Много)
Воспитатель: «Посмотрите какой Мишка радостный. Всем гостям достанется угощение».
Мишка: «Спасибо вам за помощь! Я все успел приготовить ко дню рождения. Вы мне помогли».
Воспитатель : Ребята вы большие молодцы, хорошие помощники.
Воспитатель: «Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?
«А какие гости придут к мишке?»
«А вам понравилось помогать мишке?»
Список использованной литературы:
1.Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучение детей от1 до 6(7) лет. ( Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 июня2016года №391).
2.Иванова Н.А .Занимательная математика//Педагогические науки-2012.
3. Методические рекомендации игрового набора «Сладкий счёт»