«Зажигая веселые огоньки в глазах детей…»


Янцен Людмила Ивановна

воспитатель Мини-центр при Коммунальном государственном учреждении «ОШ №16 акимата г.Сарани»

Зажигая веселые огоньки в глазах детей…

Еще, будучи ребенком и посещая детский сад, мне всегда безумно нравилась профессия воспитателя. Воспитатель тогда казался мне сродни сверхчеловеку – обо всем владеет информацией, знает самые интересные игры и забавы, учит, как поступать в той или иной ситуации, всегда поможет завязать шнурок, причесаться, поправить гольфы… Поистине, простой человек не может владеть всеми умениями.

Так мне казалось много лет назад. Но прошли годы и мне стало понятно, что воспитатель – это самый что ни на есть обычный человек. Но, нужно заметить, что этот обычный человек обладает великим даром – даром воспитания детей, обладает большой силой – помогает развить в маленьком растущем организме индивидуальную личность, а еще обладает уникальной возможностью – возможностью ежеминутно наблюдать за маленькими победами, которые совершают подопечные.

Зачем я из множества других выбрала профессию воспитателя?

Прежде всего мне хотелось стать полезной. Ведь это замечательно, когда ты можешь научить еще совсем несмышлёного малыша читать стихи, рисовать картины, говорить с чувством, с толком, с расстановкой, как говорил персонаж Фамусов в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Для меня важно в жизни получать результат от работы. Большое удовольствие получаешь, когда узнаешь, что при поступлении в начальную школу твои воспитанники отличаются рассудительностью и сообразительностью, быстрее вникают и схватывают информацию, имеют хороший багаж знаний, необходимых для лучшей интеграции среди одноклассников. Хорошей возможностью самореализации воспитанников я считаю такие качества личности ребенка как любознательность и открытость. Этот огонек, который горит в глазах ребенка, когда он смотрит интересную театральную постановку, разыгранную в детском саду, а после делится кучей положительных впечатлений с родителями… или когда ребята обсуждают и вспоминают отдельные части, зачастую цитируя высказывания персонажей. Огонек, когда ребенок в прописи, прилагая максимум своих усилий и стараний, написал целую строчку крючков и закорючек, еще не до конца понятных ему. Огонек, когда ребенок рассказал наизусть Деду Морозу у елки стихотворение, старательно заучиваемое на протяжении нескольких дней. Этот самый огонек я считаю должным поддерживать – дым от костра уже не согреет и не принесет света, а постоянное поддержание огня в камине дарит окружающим тепло и свет. Необходимо заинтересовать ребенка – разжечь огонек в глазах – тогда ребенок ответит тем, что будет активным и любознательным. Причем начинать заинтересовывать нужно уже с первых робких шагов, которые ребенок делает, приходя в первый раз в детский сад.

Какой он идеальный воспитатель?

По моему мнению, идеальный воспитатель должен быть прежде всего современным, отлично владеть актуальными и постоянно интересоваться инновационными методиками и приемами в сфере дошкольного образования и воспитания и, самое главное, применять их на практике. В понимании ребенка – это прежде всего доброжелательный человек.

Мой каждый рабочий день начинается с утренней гимнастики с детьми. Регулярно на каждом занятии провожу физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, игры разной подвижности, обращаю внимание на правильную осанку детей. Различные спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, ежедневные прогулки, экскурсии – это направления для укрепления здоровья, развития физических качеств. Недаром в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух», а у ребенка со «здоровым духом» и познавательные способности, и знания, и умения будут высокими.

В течение дня предусматриваю сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированную деятельность, свободного времени и отдыха детей. Использую в работе нестандартные формы организации занятий и инновационные технологии: занятия – путешествия, театрализованные, сюжетные, интегрированные занятия, которые строятся с учетом дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие.

В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как “Дни открытых дверей”, совместные исследовательские творческие проекты, спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей, “Вечера вопросов и ответов”. Родители принимают участие в экскурсиях, пеших походах. Вместе с детьми посещают выставки, театр, цирк. Они оказывают помощь в оформлении уголков живой природы, интерьера групп, в пошиве костюмов к утренникам, в благоустройстве и озеленении территории детского сада.

Особую роль я уделяю наглядно-информационному направлению, которое включает в себя родительские уголки, папки-передвижки, библиотека, выставки: “Из жизни группы «Балапан”, “Подарок для мамочки моей”, “Умелые руки мамы”, “Мой папа самый смелый и самый сильный”, “Транспорт моей мечты”, “Мой домашний питомец”, “Конкурс осенних даров”, “Конкурс новогодних игрушек”. Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ являются востребованными и дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Нужно отметить, что работу воспитателя я считаю своим признанием. И ни на какую другую не хочу ее менять. Ведь это так интересно, важно и, самое главное, нужно поддерживать маленькие огоньки, которые горят в глазах детей. Детей, которые в будущем станут индивидуальными личностями, и даже будучи взрослыми и воспитывая своих детей, я верю, будут с теплом вспоминать воспитателя детского сада Людмилу Ивановну, которая внесла свой небольшой, но запоминающийся вклад в развитие личности малышей с веселыми огоньками в глазах.