РЕЦЕНЗИЯ №140 от 26.01.2023 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на авторский электронный сборник презентаций

«Помощник Букваря» по предмету «Обучение грамоте»

учителя начальных классов

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 Пальмира»

Акбидаевой А.Т.

Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению. Успешное овладение знаниями невозможно без интереса учащихся к учебе. Основной формой обучения в школе является урок, на котором система организации учебно-познавательной деятельности направлена на развитие личности младшего школьника, формирование познавательной мотивации, универсальных учебных действий, а в целом – умения учиться, планомерно, поступательно продвигаясь к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы курса обучения грамоте. Гарантом успешной реализации данной системы на практике, её умелой адаптации к конкретному контингенту учащихся, безусловно, является учитель, способный своим творчеством, педагогическим мастерством сделать процесс обучения грамоте личностно значимым для каждого ученика, в том числе благодаря своим  авторским программам, являющимся продолжением урока, его дополнением.

В связи с вышесказанным, рецензируемый авторский электронный сборник презентаций «Помощник Букваря» по предмету «Обучение грамоте», является своевременным и актуальным.

В пояснительном тезисе автором раскрыты актуальность рассматриваемой темы, обозначена роль использования на уроках интерактивных методов обучения, значимость предлагаемого электронного сборника для более глубокого усвоения материала учащимися, построение структуры содержания каждой презентации, ссылки примеров нескольких презентаций данного сборника.

Авторский сборник содержит 33 презентации и является дополнительным учебным пособием в букварный период обучения грамоте учащимся первого класса.

К достоинствам относится то, что в авторском сборнике предусмотрены материалы, задания, организационные формы работы, позволяющие осуществить дифференцированное обучение и тем самым предоставить каждому ученику возможность реализовать свой образовательный потенциал в полной мере и влиять на собственную траекторию языкового и речевого развития.

К достоинствам сборника следует отнести направленность на развитие личности, её активное включение в познавательный поиск, самостоятельное добывание знаний, что выдерживается в нем и при организации процесса познания нового, и на этапе усвоения полученных знаний. При этом приёмы, формы, способы презентации и закрепления изучаемого языкового материала отличаются методическим разнообразием.

Ценностью сборника является игровой характер большинства упражнений, что способствует включению школьников в процесс коммуникации, поскольку игра для детей младшего школьного возраста является ведущим видом деятельности наряду с начинающей доминировать учебной деятельностью. При этом все игры являются дидактическими и способствуют организации «учения с увлечением».

Следует отметить, что предлагаемый авторский электронный сборник презентаций «Помощник Букваря» по предмету «Обучение грамоте» Акбидаевой А.Т., призван восполнить дефицит учебно – методической литературы для образовательных учреждений и пополнить  методическую копилку для учителей школ. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного авторского электронного сборника презентаций «Помощник Букваря» по предмету «Обучение грамоте». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный авторский электронный сборник презентаций «Помощник Букваря» по предмету «Обучение грамоте» учителя начальных классов КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 Пальмира» Акбидаевой А.Т. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

ЕАГИ им.А.К.Кусаинова,

к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова