РЕЦЕНЗИЯ №142 от 02.02.2023 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на авторскую программу «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения» учителя русского языка и литературы КГУ “Средняя школа имени Ю.Гагарина” отдела образования Аксуатского района управления образования акимата Абайской области
Абдикаримовой С. С.
Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению. Важным в педагогических действиях учителя является целостный подход к составлению плана подготовки учащихся к итоговой аттестации. Задача педагога заключается в качественной подготовке учащихся к ЕНТ. Качественная подготовка – это процесс постоянного совершенствования всех структур педагогического процесса, в котором на помощь приходят авторские программы.
В связи с вышесказанным, рецензируемая авторская программа «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения» является своевременной и актуальной.
В пояснительной записке автором раскрыты новизна программы; актуальность рассматриваемой темы; цель; задачи; используемые методы – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Автром представлены виды работы на уроках: тренировочные упражнения, диктанты, тесты. Также четко и аргументированно сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся, которые у них будут сформированы в ходе реализации авторской программы. Промежуточные и итоговые результаты учащихися оцениваются следующими формамами контроля: самостоятельные работы, тесты, различные виды диктантов. Для повторения, контроля, самоконтроля, коррекции знаний по изучаемому материалу составлены рабочая тетрадь по курсу и сборник тестов.
К достоинствам относится то, что программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, построена по принципу от простого к сложному. Курс рассчитан на 34 часа.
Ценностью является разработанное Абдикаримовой С.С. календарно-темматическое планирование – 1 час в неделю, используемые технологии в работе с учениками, а также прогнозируемые результаты, представлены оборудование и материалы. Авторская программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Автором проанализировано достаточное количество источников по проблеме, что отражено в списке литературы.
Следует отметить, что предлагаемая авторская программа «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения» призвана восполнить дефицит учебно – методической литературы для образовательных учреждений и пополнить методическую копилку для учителей школ, преподавателей и студентов педагогических колледжей и вузов. Все это дает достаточные основания для ее положительной оценки.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной авторская программа «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данная авторская программа «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения» Абдикаримовой С.С. рекомендуется к изданию.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе
ЕАГИ им.А.К.Кусаинова,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова