РЕЦЕНЗИЯ №142 от 02.02.2023 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую программу «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения» учителя русского языка и литературы КГУ “Средняя школа имени Ю.Гагарина” отдела образования Аксуатского района управления образования акимата Абайской области

Абдикаримовой С. С.

Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению. Важным в педагогических действиях  учителя является целостный подход  к составлению плана подготовки учащихся к итоговой аттестации. Задача педагога  заключается в качественной подготовке учащихся к ЕНТ. Качественная подготовка   – это процесс постоянного совершенствования всех структур педагогического процесса, в котором на помощь приходят авторские программы.

В связи с вышесказанным, рецензируемая авторская программа «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения» является своевременной и актуальной.

В пояснительной записке автором раскрыты новизна программы; актуальность рассматриваемой темы; цель; задачи; используемые методы – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Автром представлены виды работы на уроках: тренировочные упражнения, диктанты, тесты. Также четко и аргументированно сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся, которые у них будут сформированы в ходе реализации авторской программы. Промежуточные и итоговые результаты учащихися оцениваются следующими формамами контроля: самостоятельные работы, тесты, различные виды диктантов. Для повторения, контроля, самоконтроля, коррекции знаний по изучаемому материалу составлены рабочая тетрадь по курсу и сборник тестов.

К достоинствам относится то, что программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, построена по принципу от простого к сложному. Курс рассчитан на 34 часа.

Ценностью является разработанное Абдикаримовой С.С. календарно-темматическое планирование – 1 час в неделю, используемые технологии в работе с учениками, а также прогнозируемые результаты, представлены оборудование и материалы. Авторская программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Автором проанализировано достаточное количество источников по проблеме, что отражено в списке литературы.

Следует отметить, что предлагаемая авторская программа «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения» призвана восполнить дефицит учебно – методической литературы для образовательных учреждений и пополнить  методическую копилку для учителей школ, преподавателей и студентов педагогических колледжей и вузов. Все это дает достаточные основания для ее положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной авторская программа «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данная авторская программа «Программа вариативного курса для учащихся 11 класса школ с казахским языком обучения» Абдикаримовой С.С. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

ЕАГИ им.А.К.Кусаинова,

к.п.н.,  профессор                                                                            Я.Н. Оспанова