Урок математики на тему “Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд”


Учитель: Орлова Елена Анатольевна

средняя школа №7 им. Ю.А.Гагарина

г.Степногорск

Скачать презентацию

Урок математики. (3 класс)

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. (слайд)

Цель: Совершенствование письменных и устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:  (слайд)

  • Совершенствовать навыки устных и письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
  • Развивать умения применять алгоритмические предписания;
  • Развивать вычислительные навыки, умение логически мыслить, рассуждать, внимание, речь учащихся
  • Формировать умение ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход урока: Орг. момент

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг – другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство.

Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения.

Тема нашего урока: письменное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

– На этом уроке мы закрепим письменные и устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, вспомним таблицу умножения и деления, а также порядок действий, будем учиться рассуждать, красиво и правильно говорить.

– Сегодня у нас необычный урок, нам предстоит трудное, но интересное дело.

 

Послушайте  легенду:

                                           Говорят, что в незапамятные времена древняя казахстанская степь была покрыта обильной и пышной растительностью, морями, реками, озерами.

Легенда гласит о том, как однажды бай устроил в честь своего сына соревнования,                                                                                                               кто дальше всех плюнет. В честь победы был обещан годовалый верблюжонок. В этом соревновании победил сын бая. Богачу это понравилось, и он решил в честь победителя зарезать 100 баранов. Ели люди и хвалили сына бая за его умение плеваться…

К вечеру того же дня с песков подул горячий ветер. И дул три дня и три ночи. От его горячего дыхания высохла трава; моря, реки, озера засыпало песком.

Отчего случилась такая беда?- спросили люди мудреца – странника.

– Земля – наша мать, ответил он.

– На нее плевать нельзя. Нанесенную земле обиду только слезами можно смыть.

 

– Как знать, быть может эта древняя притча относится и к нашему наплевательскому отношению к проблемам загрязнения окружающей среды.

– И сегодня на уроке мы с вами примем активное участие в очистке озера.

– А как называется это озеро, мы узнаем, выполнив математический тест, цель которого, проверить знания математической терминологии, вспомнить порядок действий и таблицу умножения и деления.

  • К частному чисел 45 и 5 прибавь произведение чисел 7 и 4
  • От числа 198 вычти сумму числа 34 и произведения чисел 6 и 7
  • Сумму чисел 46 и 18 уменьши в 8 раз
  • Частное чисел 24 и 3 увеличь в 4 раза
  • Из суммы чисел 45 и 55 отними разность чисел 190 и 90
  • Произведение чисел 8 и 7 уменьши на разность чисел 90 и 45

 

– Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте название озера.

Проверили! (сверились с доской)  Поставили оценки.   (слайд)

– Итак, как называется это озеро?    (Балхаш)

– Как вы думаете, где находится это озеро?

– Проверим?

– Для этого вам надо решить пример на порядок действий. А может ли кто из вас сразу сказать ответ, не считая? Посмотрите внимательно на пример! (слайд)

45 : 5 3 10 : 270 8 0 =

Россия – 1

Казахстан – 0

– Где же находится озеро Балхаш?   (в Казахстане)

– В Казахстане находится единственное в мире озеро Балхаш, у которого одна часть воды (западная) – пресная, как понимаете слово пресная? (без соли, не соленая), а другая часть (восточная) – соленая.

– В озеро Балхаш  впадают реки, которые пополняют и питают озеро водой.

– А сколько впадает рек в озеро Балхаш, мы выясним, решив уравнения:

(девочки)                                                (мальчики)

567 + х = 932 – 358                                325 – х = 146 + 172

Проверили!

– Что интересного заметили при проверке уравнений?

(у всех одинаковый корень уравнения)

– И в озеро Балхаш впадает 7 рек.

(прочитаем названия рек: Или, Каратал, Аяксу, Моинты, Аягуз, Баканас, Токрау)

– У каждого названия реки есть своя история. Про две из них мы читали легенду на уроках чтения, давайте вспомним ее, (рассказ легенды)

– Эти реки впадают в озеро и питают его. В западную часть впадает всего лишь одна река –  Или, а в восточную часть 6.

–  Но кроме этого озера Балхаш на территории нашей страны есть такие озера, как Зайсан, Алаколь, Маркаколь.

– Вам надо узнать какое из этих озер самое большое, а какое самое маленькое

  • Площадь озера Зайсан меньше площади озера Балхаш
  • Площадь озера Алаколь меньше площади озера Зайсан, но больше площади озера Маркаколь (слайд)

– Да, Балхаш одно из самых больших озер в Казахстане.

– Если вы правильно найдете длину ломаной линии, то узнаете, на сколько км растянулось озеро Балхаш

132 + 158 + 95 + 115 + 100 = 600км

– Уменьшите 600 в 10 раз = 60км такова ширина озера

– А теперь 60 уменьшите на 34 = 26м это глубина (слайд)

 

– А вот экологи бьют тревогу!

– Кто такие экологи?

– Посмотрите, как загрязнено озеро. (слайд) Наша задача помочь экологам очистить озеро. Для этого надо выполнить следующие задания:

Работа по учебнику с.146 №2 1в. – 1, 2 столбик; 2в. – 3, 4 столбик

Взаимопроверка

 

Блиц – турнир: (слайд)

  1. Длина сазана 1м, а Маринка на 30см короче. Найти длину Маринки.(100см-30см=70см)
  2. Линь весит 6кг, что составляет одну десятую часть веса сома. Сколько весит сом?
  3. Пеликан весит 7кг, это на 5кг меньше, чем весит лебедь-шипун. Сколько весит лебедь-шипун?

Самопроверка

Решение составной задачи.

За три дня экологами от мусора было очищено 945 кв.м. В первый день экологи очистили 326 кв.м, во второй день 174 кв.м, а весь оставшийся мусор в третий день. Сколько кв.м экологами от мусора было очищено в третий день?

(Коллективное решение)

– Вот и подошел урок к концу. Мы закрепили тему: сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

– Математика нам сегодня помогла очистить озеро Балхаш.

– Что интересного узнали на уроке? Для этого вам выполнить тест?

Оценки!

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *