Чудо сказка «Буратино»


Чугайнова Надежда Владимировна

воспитатель-педагог, Манг.обл.,Частный детский сад «Дарын»

                                                                    г. Актау 

Конспект  интегрированного  занятия по проекту

«Развитие  навыков дошкольников через театральную деятельность»

(старшая группа)

                                                                     Воспитатель : Чугайнова.Н.В.

                                                                          2022г.

Образовательная деятельность: Коммуникационная,  Познавательная.

Разделы : Развитие речи, Ознакомление с окружающим, ФЭМП, Художественная литература

Тема: «Буратино  и  страна  познаний»

Цель: Развивать у детей игровой замысел

Задачи:

Театрализованные игры : развивать: интерес  к театрализованной деятельности, воображение,  память физических действий;  коммуникативно-речевые , игровые и артикуляционные навыки;  навык сочетания  действия и речи;  формировать эстетическое восприятие  театрализованного действия;  воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки через создания развивающей зоны .

Развитие речи: развивать – навык аудирования, правильного  называния  предметов, использования  в речи разных  типов  предложений (простых  и сложных), прилагательных, глаголов, наречий, предлогов;  слов, обозначающих профессии людей,  природного окружения; формировать  умение  устанавливать причинно-следственную связь; употребления слов с обобщающим значением ;

называния  числительных, согласовывая их в роде, числе и падеже с существительными; устойчивость  внимания , память; активизировать словарь ;воспитывать уважение к окружающему .

Ознакомление с окружающим: развивать – навык нахождения детьми  отличий и сходства  в изображениях по теме  «Растения»  формировать  речевую память , распределение внимания, координацию; воспитывать любовь к природе.

ФЭМП: развивать – навык  умения  считать в пределах 5-10,  сравнивания  множеств ,имея  представление о равенстве и неравенстве, называния  геометрических  фигур и тел; формировать  умение  владеть  пространственной ориентировкой  во времени , различать порядковый счет и количественный, учить правильно отвечать на вопросы –сколько, какой по счету, объединять предметы по одному  признаку ,развивать умение решать логическую задачу на установление последовательности событий ,знания о цифрах и соответствующих числах , развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, мелкую моторику рук

 воспитывать  усидчивость ,чувство взаимопомощи.

Художественная литература: развивать –  навык   эмоционального  восприятия художественного  произведения,  оценивания  поступков  литературных героев;

формировать умение  произносить все звуки четко, правильно и в разных темпах;

воспроизводить  различные интонации, меняя силу голоса;

соблюдать  чувство ритма и координацию движений, согласовывая  их с партнером;

умение взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки; воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь

Предварительная работа: разучивание   чисто говорок, отгадывание загадок, чтение и обсуждение сказок , артикуляционная и дыхательная гимнастика, словарная работа ,индивидуальная работа по отработке  навыков  действий на память физических ощущений.

Оборудование и материалы:

проектор, экран,  магнитограф на подставке , карточки на магнитах ,предметы для декораций и игр по сюжету сказки, танграмы.

Картотека  дидактических игр :

1.)«Понятия.Сначала.Потом» (проектор,таблицы по сюжету) фон – мелодия  шарманки

2.) Д.и «Что можно сделать из дерева?»(проектор) 

3.)  Д.и. «Лишнее. Что Джузеппе  плотнику понабиться и что понадобиться Карло портному» (магнитографы и карты) фон- уличная  прогулка  Буратино

4.) Д. и.«Танграммы.Буратино»  (3 формата  карт и паз )фон –  песня  Карло

5.) Д.и. «Ты прослушай и скажи ,что услышал ,назови» (проектор)

6.) Д.и. «Посчитай и скажи» счёт на слух звуков колокольчика

7.) Д.и. «Было? Убежали. Осталось?» – решение задачек, порядковый счет кукол, называние соседей кукол, называние промежутка числового по числовой прямой (куклы герои)

8.) П.м.и. «1,2,3,4,5» (карты цифр )фон полька « Птичка»

9.)Д.и. «Посчитай и покажи,  цифру друг ты назови. Слева ,справа посмотри по количеству сравни» (проектор, цифры на числовой прямой )

10.) Д.и.«Улов Дуремара»(мешочек с предметами по классификации ) фон –песня Дуремара

11.)Д.и. «Что перепутал художник. Деревья и кусты. »(проектор)  

12.) Д.и. «Харчевня» (песок, нити , фетр, камушкипуговицы ) фон – мелодии из фильма Буратино  

13.) Д.и «Золотой ключик»(карты с контурами ключей и контуры ключей) фон –мелодия волшебства из фильма Буратино

14.) Д.и. «Утро,день,вечер,ночь» ( игрушка – солнце) фон –мелодия из фильма Буратино

Музыкальные темы:

  1. Дорогою добра
  2. Шарманка.
  3.  Карло
  4. Крыса
  5. Карабас и куклы
  6. Полька
  7. Шепталка
  8. Дуремар
  9. Разминка лягушек(отельная тема)
  10. Прогулка
  11. Харчевня
  12. Погоня поворят
  13. Романс Тартилы
  14. Волшебство.Ключик
  15. Погоня Пьеро
  16. Серенада Пьеро
  17. Погоня Карабаса
  18. Волшебство.Театр.
  19. Буратино
  20. У лукоморья

Вступление   .Хореографическое действие «Дорогою добра»

 Дети садятся на стульчики.

(фон Шарманка)

Воспитатель

Существует сказка в мире

О Буратино и  Мальвине

Рассказал сюжет нам непростой

Писатель Алексей Толстой

Много приключений в сказке произошло

Давайте вспомним мы её!

И вспомним мы её не просто так,

Расскажем по-порядку, что и как..

Станете  актёрами

И будите  играть

На мои  вопросы

Готовьтесь  отвечать!

1.)«Понятия. Сначала. Потом» (проектор, таблицы по сюжету, жетоны) фон – песня фонарщиков

Воспитатель

Что сначала, что потом

Ответьте на вопрос,

Вы  станете знатоком!

-Что сначала: Джузеппе подарил полено Карло  или Карло вырезал Буратино из полена?

-Что сначала: Буратино узнал тайну ,проткнув носом холст или крыса Шушара затащила Буратино в нору?

-Что сначала: Папа Карло продал свою куртку и купил Азбуку Буратино или Буратино  не пошел в школу ,продал Азбуку и купил билет в театр?

-Что сначала, Буратино получил золотой ключик от Тартилы  или Буратино обманули Лиса и Кот и выбросили в болото?

Молодцы ,конечно ,вы ребята!

Люблю  я сказки вам читать!

Придумала я вам заданья

А вы согласны  роли исполнять?

 На свете мастер жил  Джузеппе

Всё из поленьев он строгал

И вдруг из одного  полена

Кто -то  звуки издавал…

Джузепе 

Славное полено я нашёл вчера

Может получиться

 Ножка для стола

На дощечки быстро его я распилю

И что ни будь такое,

Возьму да смастерю!

(стучит и падает в испуге..)

Воспитатель

-Ребята, Джузеппе сильно растерялся..

Упал на пол и испугался…

Пока он думает и размышляет

На вопрос «Что можно сделать из дерева?»  отвечаем.

2.) Д.и «Что можно сделать из дерева?»(проектор) 

(Джузепе  пробует работать  с полено)

Буратино

Ой!Ой!Больно!

Воспитатель

Так вот…

Когда Джузеппе понял

Что стар, он стал, идут года!

И  голос , слышит он какой- то иногда…

Решил полено Карло подарить

Чтоб ,тот себе куклу начал мастерить

– Ребята, а мы поможем  Плотнику  Джузепе  и портному- кукольнику Карло взять  свои инструменты для работы. Уберите не нужные претметы.  

3.)  Д.и. «Лишнее. Что Джузеппе  плотнику понабиться и что понадобиться Карло портному» (магнитографы и карты)

Карло

Ох, Джузеппе, у меня беда.

Шарманка у меня сломалась

Уже, стара!

Не с чем будет по дворам ходить

Голодать я буду, да грустить

Джузепе

Ты полено друг возьми

Чудо с ним ты сотвори

Сделай куклу, оживи

В человека преврати!

Будет сыном он тебе

И помощником везде!

Карло

Да, ты прав, мой друг Джузеппе

Трудно жить мне одному

А подарок я приму

Что ж, спасибо, я пойду.

4.) Д. и.«Танграмы.Буратино»  (3 формата  карт и паз )фон –  песня  Карло

Воспитатель

Продолжаем мы сюжет

Думаем и даём на мой вопрос ответ :

-Какое имя дал Карло кукле ?

-С кем познакомился Буратино в каморке ?

-На чём играл сверчок?

-Какие инструменты вы ещё знаете? 

А теперь мы поиграем

И загадки отгадаем

Назовите инструмент

И прослушайте ответ.

5.) Д.и. «Ты прослушай и скажи ,что услышал, назови» фон – проектор

(тема Крыса)

Буратино

Вот огонь и котелок

Скоро сварится супок!

Ха, вот это чудеса!

Ненастоящая еда!

И обжечься я не мог,

Нарисован  котелок!

А у этого холста,

Тайна есть наверняка!

 Крыса

Что ты шаришь по углам?

Что ищешь тут и там?

Буратино

Где хочу, там и ищу!

Что хочу ,то и найду!

Крыса

Ах, противный ты  мальчишка,

Огрызаешься, дерзишь

Старость ты не уважаешь

Любишь спорить, ну держись!

Я зубаста и клыкаста

Там где надо  проползу!

Нос суёшь повсюду длинный

Вмиг, его я отгрызу!

Воспитатель

Звал на помощь Буратино

Страшно было в темноте

Ведь Шушера по мышинно

В нору тащит его к себе…

Карло Шушеру прогнал

Азбуку Буратино показал

И надел он колпачок…

И спросил :

А где сверчок?

Буратино извинился

И в тот час он  с ним простился

Так  как ждал его урок

Прозвенел уже звонок.

(звон колокольчика)

6.) Д.и. «Посчитай и скажи» счёт на слух звуков колокольчика

(тема  Карабас и куклы)

Воспитатель

 В сказке есть еще герой

Кукольник Карабас Барабас ,

Он  очень злой!

И он никакой не учитель

А просто кукол мучитель

Куклы очень боялись его

А Мальвина с Артемоном сбежали  потом от него .

7.) Д.и. «Было?Убежали.Осталось?» – решение задачек, порядковый счет кукол, называние соседей кукол (куклы герои)

Воспитатель

-Карабас решил  поспать

А мы, ребята , будем считать.

-Сколько кукол здесь стоит?(8)

-По порядку ,куклы, отзовись…

Кулы

Мальвина(первая) Артемон(второй)….  Принцесса..Барби…Ладья…Жасмин…Белоснежка..Арлекин

-Кто слева от…

-Кто справа от….

-Назовите соседей…

-Кто поменялся…

(Мальвина с Артемоном уходят)

-Ребята, сколько кукол было? Сколько убежало? Сколько осталось?

-А если у Карабаса 6 кукол было,2 убежало. Сколько осталось?

-А если было 5 кукол,2 убежало. Сколько осталось?

Далее  Буратино продал Азбуку свою

Купил  билет в театр

В первом ряду

Испортил представленье Карабасу

Станцевав на сцене польку сразу!

«Птичка польку танцевала»

Вот название её

Становитесь в круг скорее

И станцуйте с Буратино вместе!

(Тема полька)

8.) П.м.и. «1,2,3,4,5» фон полька « Птичка»

Карабас

Что за шум ,и что за гам

Ну ка быстро по местам!

А ты деревянный мальчишка

Пойдёшь в печку на дровишки

Буратино

Нет, не могу я господин

У Карло, я единственный сын

Да и в каморке  в котелке

Огонь проткнул, подумав об еде

Вред не принёс тогда он мне

Ведь нарисован  он  на холсте.

Карабас

Тайну этого огня

Расскажу тебе.. нельзя!

Вот возьми ты пять монет

Карло дай ,ты  мой совет

Холст со стенки не срывать

Никуда не уезжать!

(Тема Шепталка)

Воспитатель

Пять золотых ,какая удача!

 Монеты  посчитайте

 И  цифру укажите

Вот ваша задача

9.)Д.и. «Посчитай и покажи,  цифру друг ты назови. Слева ,справа посмотри по количеству сравни» (проектор, цифры на магнитографе )

  Воспитатель

Мы монеты посчитали

Теперь дальше мы играем!

(тема Дуремар)

Дуремар в болоте

Пиявок ловил

И себя в медицине

Очень ,очень хвалил

Хотел он много

Пиявок поймать

Чтобы за золото их продавать

10.) Д.и.«Улов Дуремара»(мешочек с предметами по классификации )

Дуремар

А! Тартила! Ты приплыла?

Что стара ,ты  не забыла?

Будешь ты учить опять?

Да советы раздавать?

Тартила

Нет!Не прав  ты Дуремар!

Меня послушай..

Дуремар

 Я устал!!

Тартила

Хочу покоя я в пруду

Я выкуп для тебя найду

Нашёлся ключик непростой

Дверь откроет, он золотой!

Дуремар

Мне не нужен ключик твой

Повтори.. какой, какой?

Стой Тартилочка, скажи

Вправду что ли, покажи?

Тартила

Всё, закончен разговор

Уходи скорей домой!

Мы лягушки уплываем

И немного поиграем!

Физкультурная минутка  «Лягушата» на английском языке (проектор)

(тема Прогулка)

Воспитатель

Продолжаем мы сюжет

Расскажем про героев ,

Мечтавших , о множестве монет

Алиса и Базилио

Обманщики, хитры

Учиться не хотели

На свете хвастуны!

Они решили Буратино  

О  дереве    сказать

И что для этого

В  землю  монеты нужно закопать

Пока  есть  жадины вокруг

Удачу они не выпустят из рук

Кот

Подайте бедному коту

Ни крошки не было во рту

Алиса

Куда спешишь ты наш дружок

Ты мимо нас пройти не мог

И что звенит в кармане у тебя

Кот

О, как люблю монеты я!

Буратино

Эти деньги Карабас

 Дал мне вовсе не для вас

Куртку новую для папы

Я бегу искать сейчас!

Лиса

К тебе у нас есть предложенье

Отправиться в страну веселья

Кот

В далёкой стране

Есть поле Чудес

У каждого там свой интерес

Лиса

Там можно деньги закопать

Потом немного подождать

И вырастит там дерево большое

Оно большое и золотое

Буратино

Всё врете, вы, такому  не бывать

Лиса

Ах, врём? Базилио, тебе и мне молчать!

Воспитатель

Вот и правильно! Молчите!

Если не знаете ,не говорите!

Ты Буратино учился бы и знал

Для чего человек на свете деревья сажал?

-Ребята, помогите Буратино и скажите ,для чего деревья нужны? Какие деревья вы знаете? Назовите части дерева.

11.)Д.и. «Что перепутал художник. Деревья . »(проектор) 

-Художник картину нарисовал

Как Буратино многое не знал

Вы внимательно смотрите

Что перепутал, назовите.

-Ребята, теперь на эти картины посмотрите

Сходства и различия назовите.

(тема Харчевня)

Воспитатель

Буратино верил в свою мечту

И скорей хотел попасть

В Чудесную страну

Он поверил своим новым друзьям

И согласился зайти в Харчевню

Узнав, что дорога будет длинной там.

Кот

Вот харчевня, заходи

Буратино

Нам хлеба, корки три!

Лиса

Базилио, ты только погляди!

Буратино, ты не шути!

Кот

Хозяин! Всё, что есть ,на стол неси

Да, быстрее, поспеши!

                           Хореографическое действие «Харчевня»

12.) Д.и. «Харчевня» (песок, нити ,фетр, камешки, пуговицы)  

Буратино

Ну ,я домой пошёл

Хорошо, что к вам зашёл

Хозяин

Уважаемый, постой!

Оплати, где золотой?

Буратино

Нет, нет!

Мне нечем вам платить!

Без них мне курток не купить

Нужно быстренько бежать

Лису с котом мне отыскать!

(Тема Погоня)

(убегает )

Буратино

Где же, где же вы друзья?

Обманули вы меня!

Как в страну я попаду

Как дорогу я найду?

Может я уже пришёл?

Вот, я вижу здесь  песок!

(подбегает «к  месту закапывания», за ним наблюдают кот и лиса)

Воспитатель

Буратино подбежал,

Свои монеты закопал

Все слова он вслух сказал

И немного подождал….

Но друзья его спешили

И в тот миг они решили

Больше ждать невмоготу

Пусть поплавает в пруду

Дружно взяли с двух сторон ( взяли за ноги за руки и вынесли за дверь)

С моста сбросили …

Где он?????

(Тема Тартила)

 Воспитатель

И вот на болоте  Буратино сидит

И на болото это  он грустно глядит!

Вокруг него одна только тина

Он несчастный деревянный мальчик Буратино.

И кто же ему поможет ?

Конечно! Мудрая Тартила!

песня Тартилы

Тартила

Как помочь? Не знаю право!

Но постой ка мальчик мой,

У меня, в кармане, где то,

Был тут ключик золотой,

Этот ключик непростой

Он от двери потайной

Что за дверь и где она

Не могу припомнить я

А теперь, мой дорогой

Ты беги быстрей домой

Воспитатель

Буратино, не спеши

Ребята, потерялись все эти ключи !

Ключик золотой найдём

Если контур подберём!

(Тема Волшебство)

13.) Д.и «Золотой ключик»(карты с контурами ключей и контуры ключей)

Буратино

Вот спасибо ,вам друзья!

Об этом помнить буду я!

(Тема погоня )

Воспитатель

Сказку нашу продолжаем

Пьеро и Буратино мы встречаем

Пьеро сбежал от Карабаса

Узнал, его тайну,

Едва , от него он спасся!

Столкнувшись с Буратино

Пьеро всё рассказал

К Мальвине в гости

Буратино Пьеро позвал.

(идут на поляну)

И вот друзья зашли к Мальвине

И Артемон проконтролировал

Чтоб руки с мылом они помыли

Помыв, все за стол  Мальвиной

Были  приглашены

А на столе все чашки

Чаем  душистым

До краёв были полны.

Пьеро

Ах, вы милая Мальвина!

Нас спасли вы с Буратино!

Вас всегда я обожал

С вами встречи очень ждал

И мечтая вас увидеть

Песню вам я написал

(пеня Пьеро)

Мальвина

Благодарю я вас, Пьеро!

Что спели песню

Для меня вы только что.

Вас я слушала с вниманием,

Теперь займусь я вашим образованием!

-Буратино,когда вставать трудно Пьеро?

-Когда соблазнительно светит луна?

14.) Д.и. «Утро,день,вечер,ночь» ( игрушка )

(тема Погоня)

Буратино

Браво, браво! Ну дела!

Карабас бежит сюда!

Мальвина

С ним полдюжины собак

Кто нас будет защищать?

Воспитатель

Вот и близится сказки завершение

Буратино с друзьями принимают решение

Бежать в коморку папы Карло

Открыть ключом потайную дверь им предстояло.

А Карабас ,Лиса, Кот, Дуремар?

Для них это большой удар!

Обманом жизнь не проживёшь

И друга верного ты не найдёшь!

Фон волшебства и открывания двери

Куклы

Что за чудо, что за диво,

До чего же здесь красиво!

Здесь и сцена ,здесь и зал

Роли каждый  в нем играл.

Сможем  куклы ,мы,  играть,

Ребятишек  развлекать

В этом доме, пусть всегда

Загорается   звезда!

Пусть звучит здесь только смех

Позовём артистов всех!

И споём про Буратино

И станцуем всем на диво!

Воспитатель

Все куклы с Буратино

Жили дружно

Играли весёлые комедии

Как людям нужно.

Добро и смех побеждают всегда

Чтоб знания от вас не уходили никогда!

Заключительное  музыкально- хореографическое  действие «Буратино» 

Флешмоб «У лукоморья…»