«Развитие навыков дошкольников через театральную деятельность»


Чугайнова Надежда Владимировна

воспитатель-педагог,Манг.обл.,Частный детский сад «Дарын»

                                                г. Актау  «Детский сад « Дарын»

Конспект  интегрированного  занятия по проекту

«Развитие  навыков дошкольников через театральную деятельность»

(Младшая группа)

                                                                     Воспитатели : Чугайнова.Н.В.

                                                                          2023г.

Разделы : Развитие речи, Ознакомление с окружающим, Сенсорика, Лепка, Физкультура, Художественная литература

Тема: «Чудо-сказки.»

Цель: Развивать у детей игровой замысел

Задачи:

Театрализованные игры : развивать: интерес  к театрализованной деятельности, воображение,  память физических действий;  коммуникативно-речевые , игровые и артикуляционные навыки;  навык сочетания  действия и речи;  формировать эстетическое восприятие  театрализованного действия;  воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки через создания развивающей зоны и кукла-ведения.

Развитие речи: развивать – навык аудирования, навык  отличия  и правильного  называния  предметов,  отвечая на вопрос «Что это?», звукопроизношение, устойчивость  внимания , память; активизировать словарь ;воспитывать уважение к окружающему .

Ознакомление с окружающим: развивать – навык нахождения детьми  карточек  с изображением    детёнышей  диких и  домашних  животных, птиц  по называнию нарисованного образа на картинке , речевую память , распределение внимания, координацию; воспитывать любовь к природе.

Сенсорика: развивать – навык  сравнивания  геометрических  фигур  по величине , форме ,цвету ; навык группирования  геометрических  фигур  по форме ; речь и концентрацию внимания; воспитывать  усидчивость .

Творчество: развивать – навык работы с  тестом, глазомер и мелкую моторику рук, чувство формы,  навык скатывания шарика круговыми движениями рук и сплющивания между ладонями; воспитывать желание сделать приятное для других.

Здоровье:  развивать –  навык  ползания  с опорой на ладони и ступни по ограниченной площади опоры,  ловкость рук и ног, координацию, ориентировку;  навык  подлезания под дугу, не касаясь её; навык выполнения  ходьбы по указанию с сохранением  равновесия   по ограниченной площади.

Художественная литература: развивать –  навык  слушания  выразительного чтения, сопереживания ,  правильного   называния знакомых сказок,  слухового  и зрительного внимания, память.

Предварительная работа: разучивание   чисто говорок, отгадывание загадок, чтение и обсуждение сказок , артикуляционная и дыхательная гимнастика, словарная работа ,индивидуальная работа по отработке  навыков  действий на память физических ощущений.

Оборудование и материалы:

Развитие речи: проектор, экран,  верховая кукла   Солнце, дерево, кукла напольная-ягнёнок

Ознакомление с окружающим: магнитограф на подставке с изображением пейзажа поляны для русской сказки, карточки на магнитах с изображением малышей диких и домашних животных, птиц, плоскостные  фигурки   героев по сказке «Репка» для театра на магнитографе.

Сенсорика: 3стойки-куба красного, зелёного, синего цветов для настольного театра, три композиции  деревьев к настольному театру, цветные геометрические  фигуры –куклы на держателях « Папы :треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат», раздаточный материал-«малыши фигурки».

Здоровье: трансформ подиум (высота 35 см.), деревянная доска, дуга, декорации к настольному театру по сказке «Теремок», объёмные разноцветные цветы для оформления поляны, разноцветные подушечки для сидения, зигзагообразная ,тканевая дорожка.

Творчество:   тесто, разделённое по количеству детей на небольшие кусочки, ёмкости для теста, салфетки влажные, доски, декорации : русская  печка ,атрибуты русского фольклора ,кукла  из настольного  театра Колобок.

Словарная работа: извилистой, приготовьтесь, настройтесь, заданья

1 этап деятельности: мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент:

(воспитатель приглашает на занятие и заинтересовывает детей)

Воспитатель

По извилистой дорожке

Вы идите  детвора !

Приготовьтесь и настройтесь

В путь дорогу вам пора!

(под музыкальное сопровождение «Чудо-сказки» заходят дети, выстраиваются в одну линию вдоль стены)

 Воспитатель

Чудо сказки спят вокруг

Разбудить их надо, друг!

Вы заданья выполняйте,

И все сказки называйте!

 Воспитатель  (ведёт детей ,взявшихся за руки, по извилистой коричневой дорожке, лежащей в середине зала, к экрану)

Сказка добрая встречай

Эй, друзья,  не отставай!   

(дети под музыку  проговаривают чисто говорку)

Ли-ли-ли, ли-ли-ли

По тропинке  ты иди

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Мы весёлые друзья!

 (становятся  полукругом  перед экраном)

2 этап деятельности: организационно-поисковый

 Воспитатель   

Вы ребята, молодцы,

По дорожке вы прошли!

Солнце нужно разбудить,

Оно хочет вас  спросить!

Будят :«Солнышко! Проснись!»

( под  музыку из-за ширмы-дерева  появляется кукла – Солнце )

 Воспитатель -солнце

Я ласковое солнышко,

Люблю я малышей!

Проснувшись  утром  рано

Свечу я ярче, горячей!

На мир вокруг себя

Смотрю с небесной  высоты

Ответьте на вопрос мне :

«Что это?»   скорее  вы!

С.и. «Что это?»

(дети смотрят слайды с изображением предметов, называют их по указанию воспитателя)

 Воспитатель  

  Разбудили сказку мы

Ты скорее  назови!

 Дети :«Три медведя»»

 Воспитатель   Солнце

Дальше в путь ты поспеши

Сундучок в конце найди

В нём лежат подарки

От  любимой сказки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Д.и. « Подойди и возьми» 

 Воспитатель   и дети (идут к зоне магнитографа по коричневой дорожке ,после садятся на лавочки, вдоль стены)

Мы пойдём ,пойдём, пойдём

Все задания пройдём

Сказка нас скорей встречай

И себя ты называй!

 Воспитатель

Вот попали вы и в сказку

Где  все встали по- порядку

Её разбудим мы тогда

Когда возьмёшь ты малыша

(воспитатель называет по имени ребёнка ,приглашает подойти к магнитографу и даёт указания «Возьми  щенка!»; ребёнок берёт карточку и отдаёт воспитателю ;игра заканчивается когда открывается полотно магнитографа и ребята отгадывают по зрительному воспроизведению  название сказки)

Разбудили сказку мы

Ты скорее  назови!

 Дети :«Репка»

Динамическая пауза «Теремок»

Воспитатель

Весёлая поляна

Душистые цветы!

Проснись скорее сказка

Понравилась нам ты!

Вот тут мостик ,ручеёк

В теремочке кто живёт?

Сказку мы сейчас разбудим

Про героя не забудем

Загадаю я загадку

А вы скажите отгадку

« Серый , быстрый и с ушами

Любит  есть морковку с нами.»

Кто это? (заяц)

 (выполняют упражнения цепочкой ,с периодичностью 2 секунды)

Разбудили сказку мы

Ты скорее  назови!

 Дети :«Теремок»

Д.и. «Найди  папе малыша»

 Воспитатель  (  раздаёт «Малышей»)

Вот дошли мы до той сказки

Где играли детки в прятки

Нужно папам их найти

Ты, конечно, помоги!

Папы все переживают

Малышей всех созывают

Папу ты скорей узнай

Да малыша ему отдай!

 (дети по указанию воспитателя называют  фигуры «пап», называют  фигуру «малыша»  и цвет,  относят к «папе»)

Продуктивная деятельность «Слепи пряник»

 Воспитатель

Дальше с вами мы пойдём

И в туннель мы попадём

Дружно все его пройдём

В сказку с печкой попадём!  

(дети под руководством проходят по туннелю к зоне «печка» и садятся за столы)

Вот проснулась эта  сказка

В ней ждёт добрая печка наша

Пирожки для всех печёт

В гости всех к себе зовёт

Ну-ка, мне скажи, дружок:

«Кто в ней спрятался?»-«Колобок»

 Воспитатель  Колобок

Здравствуй  маленький мой друг!

Рад приветствовать тебя  тут!

Скуку прочь и прочь дремоту

Все скорее за работу!

Ты  на тесто посмотри

Про пирожок стишок мне расскажи

Пальчиковая игра «Пирожки»

Пирожки для всех пеку

Сыплю в чашку я муку

Тесто -ух! Тесто -ох!

На столе переполох(2р)

 (показывает и объясняет выполнение лепки)

 Воспитатель  

В сказках с вами побывали

Поучились, поиграли

Вот  нашли мы сундучок

В нём лежит сюрприз, дружок!

Очень хочется всем вам

Посмотреть, ну что же там?

(показывает сундучок с пряниками)

3 этап деятельности : рефлексивно-корригирующий

(воспитатель  подводит итог, поощряет детей , произносит прощальные слова )

Воспитатель

Вот закончился твой  путь

Разбудил ты  сказки друг!

Выполнял ты все заданья

Говорил ты все названья!

Теперь пришла и очередь моя

Напоить вас чаем, детвора!

Пряники свои возьмём

И все дружно в группу мы пойдём!

Ожидаемый результат.

3 уровень: применяют элементы подражания и движения в соответствии с текстом, проявляют дружеские отношения и взаимопомощь, последовательность выполнения заданий, названия художественных произведений

2 уровень :воспроизводят  названия животных, содержание происходящего действия, указания по выполнению действий

1 уровень: применяют навыки -дачи ответов на вопросы, построения предложений, полученные в процессе деятельности, речевого дыхания,  ориентирования в пространстве, сенсорного восприятия предметов.