«Сказка для принца.Стретчинг»


Чугайнова Надежда Владимировна

воспитатель-педагог,Манг.обл.,Частный детский сад «Дарын»

                  Конспект итогового открытого занятия  по проекту:

«Развитие театрализованного искусства через  здоровье сберегающие технологии»

                                               «Сказка для принца»

                                                    предшкольная группа

                                                                                                                                      Воспитатель : Чугайнова.Н.В.

                                                                  Актау.2023г.

Цель: использовать Игровой стретчинг  в работе с детьми, включая упражнения на развитие всех групп мышц, эффективность которых определяется сменой подражательных действий и образов в двигательной деятельности детей .

Задачи:

-научить детей владеть своим телом, укрепляя своё здоровье

-научить  принимать правильные позиции ,при выполнении упражнений , на основании полученных знаний.

-обеспечить психологическое благополучие для здоровья детей

-развивать познавательные способности у детей

-развивать  творческое воображение и мышление у детей

-развивать  коммуникативные  навыки

Предварительная работа:

Цели:

-создать условия для формирования основных знаний по здоровому образу жизни и его значению

-сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости ,важности для них.

-подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной творческой работы детей.

-составить перспективный план мероприятий

Здоровье сберегающая деятельность

-стретчинг «Хатка-Йога»

-подвижные игры «Лампа Аладина», «Пещера сокровищ», «Путешествие к Востоку»

-пальчиковая гимнастика Тимофеевой.Е.Ю. и Черновой .Е.И.

-дыхательная гимнастика по Стрельниковой.Л.

-гимнастика после сна «Петушок», «Котята», «Музыка радуги»

Игровая деятельность

-сюжетно-ролевые игры: 

– «Доктор Зож»

-«Витаминный сюрприз»

– «Праздник семьи»

-настольно-печатные игры:

– «Логиком спорта»

-«Кружки собери и обо всём расскажи»

-«Магазин спорта»

-словесные игры:

-«Бывает, не бывает»

-«Придумай историю»

-«Сказки Востока»

Художественно-речевая деятельность:

-чтение стихов про спорт и его значение для организма «Литературная викторина»

-беседы  «А знаете ли вы…»

-чтение пословиц , поговорок и загадок  о здоровье, спорте.

-«Сказки Востока» прослушивание ауди записей

Музыкально-театрализованная деятельность

-танцы: «Барбарики», «Друзья и море», «Радуга движения»(спортивные ленты, мячи ,обручи), «Визири», «Восточные мотивы»

-слушание  и исполнение песен «Мы чемпионы», «Если с другом вышел в путь»,

Театрализованная деятельность

-кукла ведение «Сказки весёлого чемоданчика»

-сказка терапия «Колобок»

-драматизация «Сказку сочини и мне расскажи»

Выставка книг «Сказки мира»  и  просмотр мультфильма «Аладдин»

Продуктивная деятельность

-рисунки «Мы самые сильные, мы самые смелые! »

-лепка «Сказки чемоданчика»

-коллективная работа «Спорт и Я, навек друзья!»

Совместная работа с родителями

-изготовление декораций к открытому занятию «Сказка для принца»

-участие в спортивном празднике «Моя семья и Я ,здоровая семья»

               Звучит музыкальное  воздействие « Сказки 1001 ночь»

Хаджа Насреддин

 Восток, загадочный Восток-

Пустынный, горный и долинный,

Когда слащав , когда жесток,

Край дивный, сказочный, старинный.

           Звучит музыкальное воздействие «Хаджа Насреддин» из восточной сказки    «Вкус халвы»   

Хаджа Насреддин

В нём есть лукавство и обман,

Жестокость нравов и коварство,

Как переводчик-драгоман

Вас поведу я в это царство.

С чего же мне начать друзья,

Ведь столько сказок на Востоке?

А их немало знаю я

Про зло и дружбу, и  пороки.

Ну ,вот, пожалуй, и начну,

Чтоб не томить вас ожиданьем,

Вам расскажу сейчас одну,

А вы послушайте с вниманьем.

Было ли, не было,

Долго ли, коротко,

Давно ли, недавно,

Где, когда и как это произошло…

                    Звучит музыкальное воздействие «Болезнь принца»

                                из восточной сказки «Цветок»

 На подиуме  лежит принц Али.  Рядом с ним царица Мать

Хаджа Насреддин

В одном  дворце ,близь у Востока.

Жил   принц  по имени Али.

Его народ знал как человека,

Полнейшего добра и теплоты!

 И вот когда луна взошла на небе,

А звёзды засияли вновь,

Уснул Али ,как белый лебедь,

А рядом мамина любовь!.

Проснувшись утром,

 Стал гореть он вмиг,

Обезображен принца  лик,

Одолевали тело муки,

Сына мать взяла на руки. 

Предлагала пить и есть

А   игрушек у него, не счесть!

И   не выдержала мать,

Слыша детский крик и плач.

Сердце всё в комочек сжалось

Разбудив в ней страх и жалость.

Собрала она совет,

Визирей, преклонных лет.

    Музыкально – танцевальное воздействие из восточной сказки «Визирь»

Царица Мать

Стал страдать наш принц Али,

Не заболели ли они?

Очень странная зараза,

Как какая то проказа.

 Прекратить болезнь нам надо,

Принца, чтоб она не одолевала.

Все науки поднимайте,

Результат мне подавайте,

Я хочу тот час узнать,

Как мне сына моего поднять.

Кто откроет нам секрет?

Иль подаст, какой совет?

Преуспел кто в этом деле,

И достиг желанной цели?

                            Танцевальная композиция «Думы визирей»

Визирь

Понял ,я,  в чём тут проблема,

Разрешимая дилемма!

Насреддина нам позвать!

Сказку принцу, надо, рассказать!

Хаджа Насреддин

Великий принц! Наш щедрый господин!

Послушай сказку, где средь долин,

Наверно триста лет назад,

Построен город был на Восточный лад.

                  Музыкально-кукольное воздействие «Аладдин»

И жил в нём весельчак один,

 Смышлёный  юноша, Аладдин.

Каждый день ходил он на базар

Продавать там людям свой товар.

Товар был у него простой

Он песни пел на весь простор.

               Появляется кукла Аладдина за ширмой «Базар»

Аладдин            (под звуки Восточного базара)

Я весёлый Аладдин

У матушки моей я сын один.

Я песни радостно пою,

Не жалей динар, развеселю!                                   

 Хаджа Насреддин

Вот однажды, в совершенно обычный четверг,

К нему подошёл, какой-то странный человек.

           Музыкальное воздействие из  восточной сказки  «Колдовство»

Колдун

Слава богам! Я нашёл тебя!

Хаджа Насреддин

Воскликнул он на Аладдина слёзно глядя!

Колдун

Новость от меня услышать будешь рад!

Твоего отца родной я брат!

Если будешь слушать Аладдин меня,

Богатым станешь, прекратятся бедствия!

Хаджа Насреддин

Всё дело в том, что этот чужестранец,

Был злобным хитрецом и колдуном.

Он знал законы звёзд и был ведом

Громадой зла, он был посланец.

                   Музыкальное воздействие  из восточной сказки «Путь в пещеру»

В тот час, сказав свои слова,

Незнакомец отвёл Аладдина туда,

Где после слов заклинания,

Расступилась земля, от сотрясания!

       Музыкальное воздействие  «Сокровища»» Открывается ширма – занавес внизу, где раскинуты декорации «Пещера»

 Колдун

Спускайся по ступенькам Аладдин,

Духов подземелья ты не бойся,

В пещере будешь ты один!

Причинить не смогут тебе они вреда,

Старую лампу найди и принеси  сюда!

                      Музыкальное воздействие из восточной сказки  «Пламя огня»

Хаджа Насреддин

Помня, дяди колдуна , совет,

Храбро  вниз спускался он на  свет.

Везде мелькали смутно тени,

На стенах  отблески  блестели.

А в темноте мерцал  все глаз огня,

Весь ужас юноша впитал в себя.         

                      Музыкальное  воздействие из восточной сказки  «Лампа Аладдина»

Аладдин  

Дошёл! И испытал большой я страх!

Зато богатым буду, как падишах!

 А вот и лампа  старая лежит,

Потру  её, наверно    заблестит!

                    Музыкальное воздействие из восточной сказки  «Джин»

Джинн

Приветствую, тебя, хозяин мой!

Я лампы раб и твой!

 Служу тебе, пока она с тобой!

 Ведь   человек тот, колдун, он злой!

Как  лампу ты ему отдашь,

Погубишь жизнь свою, здоровье ты продашь.

               Музыкальное  воздействие из восточной сказки «Печаль»

Аладдин

Жизнь отдавать я не хочу

Любую цену заплачу.

Хочу здоровья много я,

Тебя прошу я  джинн,

 Ты  научи меня!

Джинн

Потри ты лампу поскорей,

Приказывай, мой господин, быстрей!

Аладдин

Просить дворец, камней и злато?

Я стану важным и богатым!

Не буду знать я нищеты.

Джин

Всего того ,что хочешь ты!

Аладдин

 Перенеси меня ты джинн туда,

Где стретчинг  любят, а с утра,

Чтоб тело крепким было ,голова,

Занятия проходят там   всегда!

Где  музыка играет и покой!

С растяжкой дружат и  душой!

Где соблюдают ритм дыханья,

Чтоб мышцы тела укрепляя.

Где тонизируется спинной мозг

Чтоб увеличить эластичность ног.

Хаджа Насреддин

Позвольте, прерву намеренно рассказ,

Чтоб наш, великий принц, не упустил

Значенье стретчинга для Аладдина,

Ведь в  сказке смысл есть, что скрыт от глаз!

          Музыкальное сопровождение из восточной сказки  «Жизнь»

Али

Я понял, о, царица мать!

Что Аладдин пытался всем сказать!

Иль  принц   ты, иль   простолюдин,

О своём здоровье  думать должен ты один!

Зачем тебе алмазы, жемчуга,

Если боль разрушает тебя!

Солнце не увидят глаза,

Ноги не пойдут никогда,

Ты не узнаешь вкус халвы,

И не выпьешь глотка воды!

Хаджа Насреддин

Так занимайтесь с детства йогой,

И будьте маме вы опорой!

Здоровье не купишь никогда!

 Мудрость Востока говорит нам на века!

              Музыкальное воздействие  из сказки «Мотивы Востока»

Выполнение статистического стретчинга «На острове»

Таблица 1

Упражнение Дозировка Организационно- методические указания
1. «Таласана»(поза пальмы) И.п. – широкая стойка. Медленно сжимая кулаки, согнуть руки перед собой в локтях. Одновременно поднимаясь на носки, выпрямить над головой руки и потянуться вверх. Медленно встать на всю стопу. 10-30сек. При подъёме – глубокий вдох, в верхнем положении задержка дыхания на 3-4 сек. Опускаемся вниз  выдох. Снимает утомление.
2. «Врикшасана» (поза дерева) И.п. – о.с. Перенеся тяжесть тела на правую (левую) ногу, взять левую стопу обеими руками и поставить в пах правой ноги. Поднять руки над головой, сложив ладони. 10-30сек. Удерживать равновесие. Дыхание ровное, свободное. Успокаивает нервную систему, тонизирует все мышцы.
3. Уткатасана (неудобная поза) И.п. – узкая стойка ноги в узкой стойке. Вытянуть руки вперёд и вверх, соединив ладони. Сгибая колени принять полуприсед. 10-20сек. Развивает чувство равновесия
4. Триконасана (поза треугольника) И.п. – широкая стойка. Выполнить наклон вперёд, руки в стороны. Наклониться в левую сторону, касаясь левой рукой ступни, правую вверх. 10-15сек. Укрепляет мышцы ног
5. Падахастасана (поза ног и рук) И.п. – узкая стойка. Сделав вдох, наклониться и коснуться руками пальцев ног, а лбом колен. 10-15сек. Тонизирует спинные нервы. Улучшает кровообращение органов брюшной полости.
6. Адхо Мукха Шавасана (собака мордой вниз) И.п. – широкая стойка. Наклон вниз, коснуться ладонями пола. Отталкиваясь руками от пола, «потянуть» макушку головы к центру. 10-15сек. Руки на одной линии с плечами. Ноги не сгибать. Взгляд направлен на большой палец руки.
7. Планка И.п. – о.с. Руки через стороны – вдох, коснуться ладонями пола – выдох. Продвигаясь вперёд, принять упор на ладони. 10-15сек. Улучшает эластичность мышц спины, ног. Колени не сгибать.
8. Самолёт И.п. – стойка на коленях. Приподнять одновременно правую руку и левую ногу. Тоже с другой ноги и руки. 10-15сек. Растягивает мышцы верхнего плечевого пояса.
9. Лягушка И.п. – широкая стойка. Развёрнутыми ладонями коснуться пола между ног. Таз «посадить» на локти. Удержать 10-15 сек. Улучшает эластичность мышц внутренней поверхности бедра.
10. Аджанейасана (олень) И.п. – широкий выпад. Праву (левую) ногу вперёд, согнув в колене, а левую (правую) стопу развернуть на 90°. 10-15 сек. на каждую ногу Благоприятно влияет на органы пищеварения Стимулирует спинно-мозговые нервы.
11. Салабхасана (поза кузнечика) И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Сделать глубокий вдох и поднять ноги махом вверх. 10-15 сек. Укрепляет брюшные и поясничные мышцы. Снимает нервное напряжение.
12. Курмасана (поза черепахи) И.п. – упор на колени. Вдох, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед, ягодицами коснуться пяток, задержать дыхание на 1-2 сек., вдох. 10 сек. Улучшает эластичность мышц задней поверхности бедра. Спина выпрямлена.
13. Дханурасана (поза лука) И.п. – лёжа на животе. Согнув ноги, захватить голеностопы руками, прогнуться, приподнимая грудную клетку и бёдра. 10 сек. Сгибаясь, мышцы пресса втянуть.
14. Бхуджангасана (поза кобры) И.п. – лёжа на полу, руки согнуты в локтях, ладони под плечами, ноги вместе. Глубокий вдох, выпрямляя руки, «оторвать» грудь от пола, потянуться макушкой головы вверх. 10 сек. Улучшает эластичность мышц спины.
15. Мост И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты, захватить руками голеностопы. Бедро вытолкнуть вперед, приподнимая таз от пола. 6-8 раз Растягивает мышцы спины. Улучшает эластичность мышц внутренней поверхности бедра.
16. Бадхаканасана (поза бабочки) И.п. – сед на полу согнув ноги, соединив стопы. Колени развести как можно шире. 6-8 раз Улучшает работу печени, ЖКТ
17. Пранаяма (дыхательное упражнение). И.п. – сед на полу, ноги скрестно. Закрыть правую ноздрю, большим пальцем руки. Вдох на 8 счетов, 1-4 задержать дыхание. Левую ноздрю закрыть мизинцем – выдох на 8 счетов.   Улучшает кровообращение коры головного мозга.
Релаксация: Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают. Напряженье улетело и расслабленно всё тело. Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Всё чудесно расслабляется, щёки тёплые и вялые и не сколько, не усталые. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимайте, их повыше поднимайте. Потянуться, улыбнуться и проснуться. 1-2 мин. Дыхание не задерживать.

Хаджа Насреддин

Выздоровел  наш  принц-малец,

Значит сказки не конец,

Вновь обрёл малыш рожденье,

Знать, возможно, продолженье.

Вы здоровье берегите,

Всем друзьям своим скажите:

Что здоровый образ жизни

Нужно с детства познавать,

 Укреплять! Оберегать!

             Музыкальное воздействие из восточной сказки «Финал»