Обучение грамоте 1 класс КСП


Темирбаева Анара Сагынтаевна

учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа с. Свободное

Раздел Обучение грамоте   Урок 41
Ф.И.О. педагога Темирбаева Анара Сагынтаевна
Дата  
Класс:1 «Б» Количество присутствующих:             Количество отсутствующих:
Тема урока Вспоминай, повторяй !
Цели урокакоторые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.3.7.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя)
Цели урока Закрепить знания о буквах и звуках
ХОД УРОКА
Этап урока/Время Действия педагога Действия учащихся Оценивание Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя   0-2 мин               Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. – Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайлов на вашем столе нарисуите улыбку. Я тоже покажу вам свое настроение.( на магнитной доске ) Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.   . Учащиеся приветствуют друг друга. Выражают своё настроение.                     . .                              
Актуализация знаний. Целеполагание   3 мин     – Сегодня тема нашего урока: Вспоминай, повторяй ! Цель урока: закрепить знания о буквах и звуках. Игра «Я знаю…» Учащиеся стоят в круге. Учитель показывает буквы (любые из изученных) и просит учащихся рассказать все, что они знают о звуках, которые эти буквы обозначают. Свой ответ ученики начинают с фразы: «Я знаю, что…».   Учащиеся участвуют в игре «Я знаю»   ФО «Большой палец»     Карточки с буквами.  
Работа над закреплением темы.       20 мин                                                                           (И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой. Записывают число: 16 марта Индивидуальная работа. Запись букв о, ю, в, слов: коньки, верблюд ,светофор. Дифференцированные задания.  1. Деление на слоги, 2.Нахождение ударения , ударный безударный слог. 3. звуковая схема слов.       Коллективная работа Задание2. «В цирке» Распределяют слова на две группы ,мягкие согласные и твердые согласные.               Работа в группе Задание3. «Морской бой» Прослушайте текст .  Аудиозапись.К.Ушинский «Умей обождать» Учитель делит ребят на две группы. Составляют и задают вопросы одной группе, вторая отвечает и наоборот.Ученик который затрудняется может попросить помощь друга.   Правила работы в группе Проявляй активность. Слушай друга, не перебивая. Говори спокойно и ясно.Говори только по делу. Говори по очереди. Работайте все вместе.                      Вспоминают и                    и демонстрируют правила посадки. Записывают слова делят на слоги, определяют ударный безударный слог. Звуковую схему Выполняют работу в  тетради .               Распределяют слова в две группы: мягкие, твердые согласные                   Составляют вопросы и отвечают на них.                            Самооценивание в тетради «Дорожка успеха». Критерии успеха: 1. Умеет делить слова на слоги, находить ударение, составлять схему. 2.Находит ударение составляет  звуковую схему 3.Делит слова на слоги   ФО «Похвала»   Словесное оценивание работы обучающихся учителем                 Взаимооценивание         по стратегии «Две звезды и одно пожелание». У каждого из вас на столе лежат звездочки. Отдайте их тому ученику, ответ которого вам понравился больше всего.   Тетрадь, учебник, доска   хлопушка                         Магнитная доска Картинки моржи, картинки .                     Звездочки, аудиозапись                                          
Физминутка «Рифма» 2 мин Фонематическая разминка: Учитель предлагает детям повторить за ним рифмовки: ОН-ОН-ОН – по рельсам катится вагон. ОХ-ОХ-ОХ – посадили мы горох. ОТ-ОТ-ОТ – на реку мы спустили плот. ОЙ-ОЙ-ОЙ – у врача кричит больной. ОР-ОР-ОР – вышли дети все во двор. ОМ-ОМ-ОМ – а в реке усатый сом.   Учащиеся выполняют упражнение «Фонематическая разминка»          
Работа над ранее пройденными включение нового в систему знаний.     13 мин Повторение йотированных букв .Ё,Я,Е,Ю Учитель предлагает детям прочитать слова на карточках и выполнить задание,посчитать количество букв и звуков в словах. Ответ: ёлка – 4 б., 5 зв. ракета – 6 б., 6 зв. Рая – 3 б., 4 зв. Семья – 5 б., 5 зв.     Работа с учебником стр 74 упр 4 выпишите слова с «Ь».Каждый ученик читает цепочкой и определяет слово с Ь. Записывает в тетрадь.   Называют буквы на картинках, определяют количество букв и звуков в словах.           Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме, правильно ориентируются на странице  тетради.   ФО «Дорожка успеха». Обучающиеся закрашивают  круг зелёным если задание выполнено верно, закрашивают круг синим если задание выполнено частично. Красным – затрудняюсь     ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем.     Магнитные доски Маркеры Карточки                   учебник
Итог урока. Рефлексия   5 мин Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями  И блеснули знаниями. А волшебный ключ к ученью: Упорство и терпенье, Чтобы  все вам не забыть, Лучше вспомнить, повторить. Что вы знаете о гласных и согласных звуках?Какими бывают гласные звуки, согласные звуки? – Как узнать на какую букву падает ударение? —-Для чего служит мягкий знак в словах.? – Как правильно переносить слова ? Эмоционально-музыкальная концовка. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная (желательно указать композитора произведения). Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению. Делают вывод: Буквы мы …, звуки мы … . Звуки бывают … . Е, Ё, Ю, Я, И служат для … . А, О, Ы, У, Э … . Ь звука не …, нужен для … .   Учащиеся оценивают свою работу и настроение на конец урока с помощью  музыкальной композиции.   Музыка «Улыбка» М.Пляцковский из мультфильма «Крошка Енот»                                 компьютер. аудиозапись