РЕЦЕНЗИЯ №0164 от 17.05.2023 г.


на рабочую тетрадь «Развитие речи и мышления» для учащихся 3 класса учителя начальных классов, педагога-исследователя

Коммунального государственного учреждения

общеобразовательной школы села Караменды батыра отдела образования  Целиноградского района управления образования Акмолинской области» Козейкиной Анны Николаевны

общеобразовательной школы села Караменды батыра отдела образования  Целиноградского района управления образования Акмолинской области» Козейкиной Анны Николаевны

С поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и определяет во многом интеллектуальное развитие детей от 6-7 до 10-11 лет. Однако, это происходит не сразу, а лишь к концу младшего школьного возраста, примерно к 3-4 классам. В школьном возрасте усложняются связи мышления и речи. Складывается интеллектуальная функция речи, когда она выступает орудием мышления. Слово фиксирует результат познавательной деятельности, закрепляет его в сознании ребенка. Ребенок не только констатирует воспринимаемое или воспроизводит прошлый опыт, он рассуждает, делает выводы, открывая в предмете скрытые связи и закономерности. Включение речи в познавательную деятельность приводит к интеллектуализации всех познавательных процессов. Речь перестраивает чувственное познание, изменяет соотношение мышления и действия, закрепляет оценки, суждения, приводят к развитию высших форм интеллектуальной деятельности.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанная Козейкиной А.Н. рабочая тетрадь «Развитие речи и мышления» для учащихся 3 класса, является своевременной и актуальной.

Особую ценность составляет то, что автором выстроена рабочая программа на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей младшего школьного возраста, а также с учетом возрастных особенностей речевого развития младших школьников.

Достоверность и обоснованность результатов и выводов представленной рабочей тетради обеспечивается методологическими подходами автора к рассматриваемой проблеме и принципами, использованием комплекса методов, тождественных цели и задачам.

Автором изучены и обобщены психолого-педагогические исследования. Все это свидетельствует о том, что автором проделана большая и серьезная работа, а именно:

– автором определена основная направленность развития речи и мышления младших школьников;

– установлен объема и содержания учебного материала, доступного для младших школьников;

– выявлены условия реализации общедидактических принципов, разработка специальных методических принципов преподавания данного предмета;

– разработаны наиболее рациональные и продуктивные методы и приемы обучения, системы упражнений, способствующих эффективной организации занятий;

– определены пути поиска информации, работы со словарями русского языка, правильного и быстрого чтения, исследовать, размышлять и критически мыслить.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной Козейкиной А.Н. рабочей тетради.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанная Козейкиной А.Н. рабочая тетрадь «Развитие речи и мышления» для учащихся 3 класса рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

Евразийского гуманитарного института

им.А.К.Кусаинова,

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова  

[embeddoc url=”http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2023/05/0164.pdf” download=”all” viewer=”google”]