РЕЦЕНЗИЯ №0181 от 23.01.2024 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на методическое пособие «Внимательно слушаю – грамотно пишу»

учителя-логопеда школы – гимназии № 4 Л.Н.Толстого

г. Степногорск отдела образования по г.Степногорск

 управления образования Акмолинской области

Слобода Н.В.

Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению, в т.ч. освоению основ грамоты. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом – основным компонентом речи – понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Развитие фонематического слуха у детей – залог успешного обучения чтению и письму. Гарантом успешной реализации данной системы на практике, её умелой адаптации к конкретному контингенту учащихся, безусловно, является учитель, способный своим творчеством, педагогическим мастерством сделать процесс обучения грамоте личностно значимым для каждого ученика, в том числе благодаря своим методическим программам, являющимся продолжением урока, его дополнением.

В связи с вышесказанным, рецензируемое методическое пособие «Внимательно слушаю – грамотно пишу», является своевременным и актуальным.

Во введении автором раскрыты актуальность рассматриваемой темы, обозначена роль использования на уроках игровых упражнений, значимость предлагаемого пособия для более глубокого усвоения материала учащимися.

 Ценностью данного пособия является игровой характер разработанных упражнений, что способствует включению старших дошкольников и младших школьников в процесс коммуникации, поскольку игра для детей данного возраста является ведущим видом деятельности наряду с начинающей доминировать учебной деятельностью. При этом все игры являются дидактическими и способствуют организации «учения с увлечением».

 К достоинствам относится то, что материал эстетически оформлен, информативно насыщен, интересен и актуален. Кроме этого в пособии представлено грамотно подготовленное табличное сопровождение отдельных заданий.

Следует отметить, что включение данных игр в коррекционный процесс формирует у старших дошкольников и младших школьников стремление к размышлению и поиску, развитию самоконтроля, способствует развитию концентрации внимания, активизирует соревновательные процессы, воспитывает у детей уверенность в своих силах. 

Ценностью пособия является то, что в нем предусмотрены материалы, задания, организационные формы работы, позволяющие осуществить дифференцированное обучение и тем самым предоставить каждому дошкольнику и ученику возможность реализовать свой образовательный потенциал в полной мере и влиять на собственную траекторию языкового и речевого развития.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного методического пособия «Внимательно слушаю – грамотно пишу».

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данное методическое пособие «Внимательно слушаю – грамотно пишу» учителя-логопеда школы – гимназии № 4 Л.Н.Толстого  г. Степногорск отдела образования по г.Степногорск управления образования Акмолинской области Слобода Н.В.рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

ЕАГИ им.А.К.Кусаинова,

к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова