Методическое пособие “Изготовление корпе в лоскутной технике (мельница). Для учащихся 5 класса”
Каутц Оксана Геннадьевна
Учитель художественного труда
КГУ «СОШ №1 им. А.Н. Ёлгина» отдела образования район Тереңкөл, управления образования Павлодарской области
АННОТАЦИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПЕ В ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКЕ (МЕЛЬНИЦА)»
Методическое пособие предназначено для учителей художественного труда и педагогов дополнительного образования. Данный методический сборник содержит некоторые сведения как о лоскутной технике ,так и о технике декоративно-прикладного искусства. Пособие предлагает иллюстрированный алгоритм выполнения работы в лоскутной технике( мельница) .
Изучение художественного лоскутного шитья в школе повышает художественно-эстетическую культуру учащихся, вооружает их специальными знаниями и умениями по конструированию и шитью оригинальных изделий из лоскута. При изучении данной темы учащиеся знакомятся с традициями, особенностями казахского ДПИ.
Работа с красочными, узорчатыми лоскутами позволяет ввести ребёнка в мир цвета, раскрыть закономерности цветовых сочетаний, научить создавать своими руками оригинальные декоративно-прикладные изделия. Дети знакомятся с понятиями, закономерностями построения орнаментов. На этапе составления орнаментов, составления композиций возможно использование компьютера. Работа с лоскутом стимулирует мыслительную способность ребёнка, его изобретательность. Кроме того, лоскутное шитьё позволяет использовать отходы текстильного и швейного производства, ткань, бывшую в употреблении.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди основных задач, стоящих перед работниками народного образования – задача улучшения трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения. Декоративно-прикладное искусство играет существенную роль в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности Казахстана, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Декоративно – прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание , позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения.
Ручной труд оказывает положительное влияние на гармоничное развитие личности ребенка, развивая его интеллектуальные и творческие способности, физические навыки (координация движений, глазомер, тактильное восприятие и др.) и такие качества личности как трудолюбие, терпение, умелость и самостоятельность.
Цель:
-способствовать гармоничному становлению личности, путем развития творческих способностей воспитанников через занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи:
– обучить основам техник, таких видов декоративно-прикладного творчества как: лоскутное шитьё и лоскутное плетение;
– развивать творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка;
– развивать логическое, наглядно-образное мышление, мотивацию к творческому поиску;
– научить самостоятельно, целесообразно и выразительно решать колористические, композиционные и конструктивные задачи при работе с тканью;
– развить образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства;
– развить внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
– развивать познавательную мотивацию;
– формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; начальное освоение воспитанниками определенных профессиональных знаний и формирование умений и навыков;
– воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость, спокойное, выдержанное отношение к сверстникам, заботливое отношение к близким людям, трудолюбия, уважения к мастерству и аккуратности, бережливости, творческого подхода и самостоятельности, ответственности за результаты своего труда.