РЕЦЕНЗИЯ №0186 – 30.01.2024 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на обобщение опыта работы «Технология Stop motion как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста» методиста ГККП Детский сад №4 «Арман» КГУ «Методический центр управления образования Акмолинской области»
Третяк Н. Ю.
Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема развития у детей познавательного интереса в дошкольном возрасте, который является важным периодом в жизни человека. Так как в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Эффективность системы стимулирования познавательного интереса детей зависит от осуществления определенного комплекса педагогических условий, под которыми понимается взаимосвязанная совокупность мер организации заданий в процессе воспитания и обучения детей. Что касается организации педагогических условий формирования познавательного интереса дошкольников, данный процесс может быть эффективным при условии, если вся организация процесса будет строиться с учетом возрастных особенностей детей, но позволит при этом учитывать и их индивидуальные особенности. С этой целью педагог использует различные формы организации занятий.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что представленный Третяк Н.Ю. опыт работы «Технология Stop motion как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста», является своевременным и актуальным.
В пояснительной записке обобщенного опыта работыавтор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, формулирует теоретическое обоснование опыта,цель, задачи, ожидаемый результат, новизну работы. Также аргументировано раскрыта значимость работы для развития системы дошкольного образования в детском саду, что является несомненным достоинством. Для создания мультипликационных фильмов обоснованно представлены методы работы.
Особую ценность составляет то, что автором разработан алгоритм работы с воспитанниками для того, чтобы заниматься анимационной деятельностью. Данный алгоритм включает этапы создания мультипликационного фильма; виды детской деятельности. В обобщенном опыте работытакжесделан акцент на видах анимационных фильмов.
К достоинствам относится то, что представлена диагностика познавательного интереса дошкольников и описаны результаты, которые оцениваются по разработанным критериям.
Третяк Н.Ю. был проанализирован достаточный объем теоретического материала. Список использованной литературы включает научные и методические труды отечественных и зарубежных авторов.
В целом, представленный опыт работы подготовлен квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного Третяк Н.Ю. опыта работы «Технология Stop motion как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста».
Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации представленный опыт работы «Технология Stop motion как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста» Третяк Н.Ю. рекомендуется к печати.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе
ЕАГИ им.А.К.Кусаинова,к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова