«Баурсаки (Казахская кухня)».
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ
ЖАНЫНДАҒЫ «АГРОБИЗНЕС ЖӘНЕ СЕРВИС КОЛЛЕДЖІ» МКҚК
ГККП «КОЛЛЕДЖ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
План практического занятия №36
“____” __________20___года
ПМ 03 Приготовление блюд национальных кухонь мира.
РО 3.1 Готовить блюда азиатской кухни.
Подготовил мастер п/о: Носач Ирина Александровна
1. Общие сведения
Курс, группа: 3, П-36
Тип занятия: Выполнение сложных комплексных работ
2. Цели, задачи
Цель: сформировать знания, умения и навыки по технологии приготовления баурсаков.
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе
учебного занятия:
Образовательная: выполнять практические приемы по приготовлению баурсаков.
Развивающая: Способствовать развитию креативного мышления, применять знания на практике, способствовать развитию способности самостоятельно анализировать свои действия.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, прививать любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.
Ожидаемые результаты: обучающиеся знают технологию приготовления баурсаков, выполняют практические приемы по приготовлению баурсаков.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература: Сборник рецептур,технологическая карта, рефлексия по занятию, карточки по ТБ
3.2 Инвентарь и посуда: чаша, миска, венчик, ложка, сито, скалка, выемка, щипцы, сковорода, блюдо.
Организационный этап урока | 0-10 | 1.Приветствие. 2.Проверка присутствующих на занятии. 3.Проверка домашнего задания. |
Актуализация опорных знаний, умений, навыков мотивационных состояний (Вводный инструктаж) | 11-30 | 1.Сообщение темы и целей урока. 2.Повторение техники безопасности с помощью презентации Power Point. 3.Актуализация знаний по теме занятия. 4.Разбивка группы на звенья. Выдача заданий для каждого звена. 5.Работа с технологическими картами. (Приложение 1) |
Формирование новых приемов и способов профессиональной деятельности (текущий инструктаж) | 31- 240 | 1.Выполнение практических приемов учащимися под руководством мастера. 2.Целевые обходы: Приложение 3 -проверка организации рабочих мест; -проверка соблюдения правил ТБ на рабочем месте; -проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций (указать на возможно допущенные ошибки); -оказание индивидуальной помощи; -качество выполнения задания; |
Применение умений и навыков (заключительный инструктаж) | 241-260 | 1.После выполнения работ, проводится бракераж блюд с объяснением технологической последовательности приготовления учащимися (дегустация и выставление оценок с участием обучающихся: самооценивание и взаимооценивание). 2. Самостоятельное выполнение заданий (Приложение 2) 3. Закрепление пройденной темы. |
Рефлексия | 261-263 | Учащимся предлагается выразить свое отношение к уроку. |
Домашнее задание и уборка рабочих мест | 264-270 | 1.Выдача домашнего задания (повторить пройденный материал). 2.Уборка столов, мойка посуды, проверка оборудования. |
Итого | 270 мин |
Приложение 1
Наименование блюда: «Баурсаки»
Технологическая карта (кулинарный рецепт)
Рецептура (раскладка продуктов) на 60 шт:
№ п/п | Продукт (полуфабрикат) | Расход продукта на 1 замес | Расход продукта на 3 замеса | ||
Брутто, г | Нетто, г | Брутто, г | Нетто, г | ||
1 | Мука в/с | 700 | 700 | 2100 | 2100 |
2 | Молоко | 200 | 200 | 600 | 600 |
3 | Вода | 200 | 200 | 600 | 600 |
4 | Дрожжи | 5 | 5 | 15 | 15 |
5 | соль | 2 | 2 | 6 | 6 |
6 | Сахар | 1 | 1 | 3 | 3 |
7 | Масло подсолнечное (для теста/для жарки) | 10/1000 | 10/1000 | 30/3000 | 30/3000 |
8 | Яйцо | 1/3 шт | 13 | 1 | 40 |
Выход: | 20 | 60 шт | |||
Технология приготовления: | |||||
Подготовить все необходимые ингредиенты. Муку просеять. Воду смешать с молоком, немного подогреть до температуры 30-32°, в небольшой ее части развести дрожжи и сахар, для их активации.К жидкой основе добавить активированные дрожжи, яйцо, соль, масло подсолнечное и постепенно всыпать просеянную муку.Замесить мягкое тесто. Убрать в чашу, закрыть крышку. Поставить на расстойку в теплое место на 1-1,5 ч с периодической обминкой (1-2 обминки).Раскатать тесто толщиной 0,5 см, с помощью выемки сформовать кусочки теста, уложить их на х/б ткань и прикрыть сверху, чтобы тесто не заветрилось. Дать немного расстояться тесту и увеличиться в объеме.В глубокую сковороду налить подсолнечное масло, подогреть его, аккуратно уложить кусочки теста в раскаленное масло и обжарить со всех сторон до золотистой корочки.Выкладывать с помощью сита или щипцов на разнос застеленный салфетками. Требования к качеству: Баурсаки круглой формы, цвет светло-золотистый, вкус и запах соответствует данному виду изделия. |
Приложение 2
Отчет
Группа №__ Звено №___
1. Установить время приготовления изделий: «Баурсаки»
__________________________________________________________________________
2. Рассчитать количество продуктов для приготовления 150 шт «Баурсаков» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Составить технологическую карту на блюдо Туркменской кухни «____________________».
Технологическая карта (кулинарный рецепт)
Рецептура (раскладка продуктов) на _______порцию (ий):
Список ингредиентов с указанием массы брутто, нетто, выход
Описать технологию приготовления блюда
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкционная карта № 3.8
РО 3.1: Готовить блюда азиатской кухни.
Тема урока: № 3.8 «Баурсаки»
Задание №1.
1. Приготовить и оформить для подачи изделия: «Баурсаки»
2. Составить отчет (заполнить форму)
3. Дать оценку качества приготовленных изделий.
Необходимые посуда, инвентарь, инструменты: чаша, миска, венчик, ложка, сито, скалка, выемка, щипцы, сковорода, блюдо.
Последовательность выполнения работы во время приготовления изделий «Баурсаки»
- Подготовить все необходимые ингредиенты. Муку просеять.
- Воду смешать с молоком, немного подогреть до температуры 30-32°, в небольшой ее части развести дрожжи и сахар, для их активации.
- К жидкой основе добавить активированные дрожжи, яйцо, соль, масло подсолнечное и постепенно всыпать просеянную муку.
- Замесить мягкое тесто. Убрать в чашу, закрыть крышку. Поставить на расстойку в теплое место на 1-1,5 ч с периодической обминкой (1-2 обминки).
- Раскатать тесто толщиной 0,5 см, с помощью выемки сформовать кусочки теста, уложить их на х/б ткань и прикрыть сверху, чтобы тесто не заветрилось. Дать немного расстояться тесту и увеличиться в объеме.
- В глубокую сковороду налить подсолнечное масло, подогреть его, аккуратно уложить кусочки теста в раскаленное масло и обжарить со всех сторон до золотистой корочки.
- Выкладывать с помощью сита или щипцов на разнос застеленный салфетками.
- Продегустировать изделия и оценить их вкусовые качества.
- Оформить отчет.
- Убрать рабочее место.
Приложение 3
Оценочный лист
Звено | ФИО | Наименование работ | Баллы | Оценка выполненных работ |
№1 | 1. 2. 3. | 1. Организация рабочего места | 0-5 | |
2. Соблюдение правил ТБ на рабочем месте | 6-15 | |||
3. Выполнение практических приемов в соответствии с технологической картой | 16-20 | |||
4. Защита практического задания (комментирование выполнения практических приемов, оформление блюда и его подача) | 21-45 | |||
5. Уборка рабочих мест в соответствии с санитарными нормами и правилами. | 0-5 | |||
6. Заполнение отчета | 0-10 | |||
№2 | 1. 2. 3. | 1. Организация рабочего места | 0-5 | |
2. Соблюдение правил ТБ на рабочем месте | 6-15 | |||
3. Выполнение практических приемов в соответствии с технологической картой | 16-20 | |||
4. Защита практического задания (комментирование выполнения практических приемов, оформление блюда и его подача) | 21-45 | |||
5. Уборка рабочих мест в соответствии с санитарными нормами и правилами. | 0-5 | |||
6. Заполнение отчета | 0-10 | |||
№3 | 1. 2. 3. 4. | 1. Организация рабочего места | 0-5 | |
2. Соблюдение правил ТБ на рабочем месте | 6-15 | |||
3. Выполнение практических приемов в соответствии с технологической картой | 16-20 | |||
4. Защита практического задания (комментирование выполнения практических приемов, оформление блюда и его подача) | 21-45 | |||
5. Уборка рабочих мест в соответствии с санитарными нормами и правилами. | 0-5 | |||
6. Заполнение отчета | 0-10 |