РЕЦЕНЗИЯ №0194 – 02.05.2024 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на элективную программу по развитию речи «Живая речь»

учителя начальных классов «Маңғыстау облысының білім басқармасының  Жаңаөзен    қаласы бойынша білім   бөлімінің  № 16 бастауыш мектеп» КММ

Нысанбаевой Г.А.

Речевое развитие в современных условиях – это организация целенаправленного процесса речевой деятельности, применение  языка для общения, для передачи своих мыслей, своих знаний, намерений, чувств. Развитие речи – один из основных элементов общего языкового воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанная Нысанбаевой Г.А. элективная программа по развитию речи «Живая речь», является своевременной и актуальной. Данная программа ориентирована на учащихся 2-ых классов русских школ.

Во введении автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, формулирует направленность, особенности программы, цели, задачи и новизну. Следует отметить, что представленная  программа «Живая речь» направлена на развитие читательской грамотности, которая основывается на умении производить смысловой, логический и эстетический анализ литературного произведения.

Также программа включает в себя следующие разделы: речедвигательная деятельность, устное народное творчество, развитие письменной речи.

Особую ценность составляет то, что автором разработан объем рабочей программы внеурочной деятельности «Живая речь», который рассчитан на 34 часа, срок реализации 1 год для учащихся вторых классов. В программе представлены произведения как казахских, так и русских писателей. Учебно-тематический план программы включает теоретические и практические занятия, с учетом психолого-возрастных и педагогических особенностей младших школьников.

Также аргументировано представлены различные формы проведения занятий: индивидуальное, парное и групповое, коллективное выполнение заданий, дискуссии, беседы, викторины, конкурсы. Результатом занятий являются творческие работы (сочинения), исследовательские работы, проекты,  праздники, что является  несомненным достоинством.

Вместе с тем, практическая значимость программы выражена также через педагогические технологии: культуровоспитывающее обучение, проблемное, развивающее обучение; игровая, личностно-ориентированная технологии.

В программе сделан акцент на личностные, метапредметные ожидаемые результаты освоения курса.

Особого внимания заслуживают предложенный тест-контроль, разработанный в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

К достоинствам относится то, что материал эстетически оформлен, информативно насыщен, интересен и актуален.

Нысанбаевой Г.А. был проанализирован достаточный объем теоретического материала. Список использованной литературы включает научные и методические труды отечественных и зарубежных авторов.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной Нысанбаевой Г.А. элективной программы.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанная Нысанбаевой Г.А. элективная программа по развитию речи «Живая речь» рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

ЕАГИ им.А.К.Кусаинова,

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова