Конспект урока по теме «Сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей» в 5 кл.


Туленова Салтанат Саулетовна

учитель математики

СОШ №24 г.Экибастуза

Цели: Обобщить знания по теме.

-повторить десятичную запись дробных чисел;

-повторить правила сравнения десятичных дробей;

-повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;

-развить навыки самостоятельной работы, работы в группах, устного счета, интерес к предмету.

-воспитать дружеские отношения уч-ся, сплоченность коллектива.

-познакомить уч-ся с применением десятичных дробей в практической жизни.

Форма работы: устная, фронтальная, групповая,индивидуальная..
Тип урока: обобщение и повторение изученного материала.
Методы: репродуктивный, аналитический, обобщающий, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, «шкала настроений», оценочные листы, аналитическая шкала проверки.
Структура урока:
1. Оргмомент
2. Проверка домашнего задания. Анализ домашней работы.
3. Повторение. Мотивация. Актуализация знаний.
4. Устная работа.
5. Физкультминутка.
6. Работа в группах. Поиск решения задач.
7. Тест. Рефлексия.
8. Итог урока. Задание на дом. Подведение итога консультантами.
Ход урока.
1.Орг.момент. Приветствие. С каким настроением вы пришли на урок? Выберите «свое настроение» (у каждого 3 смайлика с мимикой выражения лица), оценочные листы, листы с вопросами: Что я знал(а)? Что узнал(а)? Что хочу узнать? На доске аналитическая шкала проверки. Класс разделен на 5 групп, в каждой свои консультанты (сильные ученики). Проводится краткий инструктаж.
2.Проверка домашнего задания
На интерактивной доске решение домашнего задания. Самопроверка. У кого ошибки? Краткий комментарий. Какие действия помогли вам добиться результата? Оцените свои ответы: сами \ группа.
3.Повторение. Мотивация. Актуализация знаний
Для каждой группы предлагается задания, где надо провести соответствие ответа с буквой, словами и др.(игры)
«Собери слово»(Стевин)
«Угадай неравенство»
«Найди запятую»
«Найди пары» (смотрите приложение)
Что нужно было вам знать для выполнения заданий?
Сообщение по теме «Стевин», «Дроби» (2 уч.) Сообщения сопровождаются презентацией на доске.
Оцените свои ответы: сами / группа.
Дети делают вывод: Знания правил сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей. Сегодня еще раз повторим эти правила, научимся применять на практике.

4.Устный счет.
Вычислите.1) 0,7+0,3; 1,2+0,8; 3,5+0,5; 0,4+12; 0,91+0,09; 0,8-0,3; 0,9-0,5; 3,2-0,2; 15,3-0,3; 1-0,5.
2) Сравните .6,2 *7,2; 5,73 *5,69; 32,46 *32,48; 0,638 *0,648; 0,971 *0,970; 10,215*10,309.
3) Запишите в виде десятичной дроби:
37/10; 81/100; 319/100; 7 ¾; ½; 1/5;
Оцените свои ответы: сами/ группа
5.Физкультминутка. Проводит ученик.
6.а) Работа в группах. Поиск решения задач.
1.Плотник.
1) Вычислите: 25,03 +5 7/25 (Д)
2) 2,83+15,2 (О)
15,2-9,85 (К)
3) Длина первой комнаты составляет 6,2 м, а ее ширина равна 475 см. Длина второй комнаты составляет 3,5 м, а ширина 425 см. Хватит ли плотнику 30 м плинтуса чтобы прибить его по периметру обеих комнат?
2. Боцман и юнга.
1) Вычислите: 360,72 +4 3/20 (А1)
2) 3,18+17,3; (З)
16,7-8,95. (А2)
3) Боцман поручил юнге рассчитать скорость движения катера по течению реки, если собственная скорость катера равна 15,2 км/ч, а скорость течения реки на 12,4 км/ч меньше. (Т)
3.Кулинар.
1) Вычислите: 47,49-46 9/25 (Е)
2) 45,6+7,35; (Л)
19-5,86. (Ь)
3) Кулинару для начинки кулебяки потребуется говядины-1000г, риса-в 10 раз меньше, чем говядины, лука и сливочного масла соответственно -40 и 25г. Найдите вес всей начинки и выразите его в килограммах. (С)
4. Фермер.
1) Вычислите: 8 7/20 -1,94; (Т)
2) 54,8+8,25; (В)
18-4,15. (О)
3) Первый фермер вырастил 5,9 т картофеля, второй на 6,4 т больше, чем первый, а третий – на 2,7 т больше, чем второй. Смогут ли фермеры отправить свой картофель на продажу в 6 контейнерах, вмещающих по 50 центнеров каждый.
Самопроверка. На интерактивной доске приводится решения. С каждой группы ученики комментируют свои решения. Выставляются оценки в оценочные листы: сами/ группа.
б) Поиск решения поставленной задачи.
Послушайте следующую легенду. «Один восточный владыка, просвещенный, мудрый пожелал узнать все о математике всех времен и народов и повелел своим приближенным через 5 лет предоставить все о математике. Миновало 5 лет, перед дворцом выстроился караван верблюдов, конца которого не было видно. На каждом верблюде было по двадцать толстенных томов. «– Что это? – удивился правитель. –Это всемирная математика». Рассердился владыка, ведь в жизни ему не хватит все это прочесть. И велел он им написать самое главное в течение года. Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов и на каждом по двадцать томов. Еще больше разгневался владыка.
–Пусть напишут мне самое-самое главное. –Сколько времени нужно? -Завтра. –О владыка! Едва солнце взошло, владыка потребовал к себе мудреца, Мудрец держал в руках маленький ларец. -Ты найдешь в нем, о владыка , самое главное в математике. Правитель открыл и увидел на бархатной подушке маленький клочок пергамента. Там было всего лишь одна фраза. « Математика-это…». А что было написано дальше, вы узнаете, выполнив следующие задания по группам. Нужно собрать нужное слово
Д-30,31; О -18,03; К – 5,85; А1 – 364,87; З – 20,48; А2- 7,75; Т1 – 18; Е – 1,13
Л – 52,95; Ь – 13,14; С – 1,165; Т2 -6,41; В – 63,05; О – 13,85.
Для этого найдите нужные буквы в предыдущих заданиях.
7. Рефлексия.
Тест. Каждому раздается карточки с заданиями
1.Записать в виде десятичной дроби: 4/10
А -0,4 В-0,04 С-0,14
2. 271/100 А -2,071 В -2,71 С -0,271
3. 59/1000 А-0,59 В-0,059 С- 0,159
Сравните
4.7,64*7,604; А-больше; В-меньше; С-равны
5. 0,008*0,1; А-равны; В-больше; С-меньше
6. 0,3*0,30; А-меньше; В- больше; С-равны
Вычислите:
7. 3,5+5,3; А-8,5; В-8,8; С-88.
8. 56+0,37; А-5,97; В-58,7; С-56,37.
9. 4,75-3; А-1,75; В-4,72; С-4,45.
10. 4-2,6; А-2,6; В-2,4; С-1,4.
Ключ: 1-А, 2-В, 3-В, 4-В, 5-С, 6-С, 7-В, 8-С, 9-А, 10-С (на доске)
Самопроверка/взаимопроверка. «5»-10 правильных ответов
«4»-8; «3»-5; «2»-3. Заполняются оценочные листы. Консультанты подводят итоги, комментируют: кого можно отметить.
Комментарий домашнего задания: Повторить правила, №1052,1045, составьте магический квадрат с десятичными дробями.
9.Подведение итога урока. Отчет консультантов.
С каким настроением вы уходите с урока?
Спасибо за урок ребята.
Приложение: Карточки.
1. «Угадай неравенство»
53**и 57**
**,21 и*,5; 0,972и0,973*: 51,*и61,***; **,**8и *,***8; 7,**5 и7,**6; **,* и*,*; 35,*1 и***,05
Не восстанавливая числа, поставьте знаки неравенства.
2 .«Найди запятую»
32 +18=5; 3+108=408; 42+17=212; 736-336=4; 63-27=603; 57-4=17
3 «Собери слово» 1)9 4\10+7 3\10.
2)9 3\100+7 4\10; 3) 9 4\10+7; 4) 9+7 3\10; 5) 9 4\100-7 3\100; 6) 9 3\100-7 4\10; 7) 9-7 3\10; 8) 9 4\10-7; 9) 9 4\10+7 4\1000.
Т-16,4; С-16,7; В-2,01; Е-16,3; И-1,7; Н-2,4.
3 «Найти пары»
1 3\100(хоро)=1,03(шо)
7 3\4(моло)=7,75(дец)
1\25(здо)=0,04(рово)
3,5 +4 1\2(так)=8(держать)

 

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *