Урок-размышления об атомной энергии


Асыржанова Светлана Сергеевна

Акмолинская область,

Коргалжынский район,

Арыктинская средняя школа

учитель физики

Тема: «Урок-размышления об атомной энергии».

Цель: Научить ребят работать с дополнительной литературой, дать возможность осознать нравственные аспекты НТП, необходимость анализировать происходящее, взвешивать аргументы «за» и «против», технические проблемы «состыковывать» с проблемами гуманистическими, уметь делать выводы.

 

ТСО: Плакаты, дополнительная литература, газеты,

          журналы.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Выступления учащихся с готовыми материалами из различных источников, дополнительной литературы, газет:
  3. Сброс в океан радиоактивных отходов.
  4. Чернобыльская катастрофа.
  5. Радиоактивные отходы: Современные проблемы и один из проектов их решения.
  6. Как важно быть добросовестным при выполнении порученного дела.
  7. Мы еще не научились ценить человеческую жизнь – Семипалатинский полигон.

III. Заключение.

Ход урока.

  1. Вступительное слово ведущего.

Техника и технологий нынешнего времени, основанные на новейшых достижениях, требуют особого, бдительного отношения к себе. Прежде чем их создавать и использовать, нужно просчитать и предвидеть последствия, причём во множестве аспектов. И если последствия неизвестны, то требуется сначала их обнаружение, тщательное и всестороннее исследование. Спешка, отсутствие  исследований по всем комплексам информации, недопустимы. Ведь создаваемые или внедряемые без такого учёта технические установки, будь они мирного назначения или военного, могут оказать вредное воздействие на Природу, Человека и его здоровье, психологическое состояние, генофонд. Проблемы нравственности и ответственности перед людьми, Миром и Жизнью за научно-технические творения и связанные с ними решениями, приобретают для деятелей науки и техники, руководителей всех рангов этих отраслей и государства первостепенное значение. «Любая подмена нравственности государственной целесообраз-ностью всегда была,- писал писатель Б.Васильев. Были  народы, регионы, страны, человеческую цивилизацию в целом».

Каждый ученик по ходу заполняет таблицу.

Тема:_________________________________________________

 

Факт
Его анализ
аргумент вывод
  1. «Сброс в океан радиоактивных отходов».
  2. «Чернобыльская катастрофа»

а) Какие факты о последствиях трагедий вы знаете?

б) Чем сегодня опасен Чернобыль? Каковы нынешние задачи?

  1. «Радиоактивные отходы: современные проблемы и один из проектов решения».

а) Знаете ли вы, что в нашей стране накопилась много отходов и они теперь – реальная и грозная опасность для нашей жизни.

  1. «Как важно быть добросовестным при выполнении порученного дела» (подводная лодка «Курск»).

а) Какие мысли вызвал у вас этот эпизод?

  1. «Мы ещё не научились ценить человеческую жизнь». (Семипалатинский полигон).

а) Как оцениваете его. Что думаете об этом событии?

  1. II. Слово «экология» вам знакомо: вы часто его слышите, встречайте в газетах, книгах. В переводе с греческого оно означает «дом», «жилище». Так что не случайно этим словом называют ныне науку об отношениях растительных и животных организмов, в этом числе людей, а также образуемых ими сообществ, с окружающей средой – тем «домом», в котором живёт человечество. Чтобы жить в нём без страха за своё здоровье, радоваться красоте природы, нужно беречь этот дом, иначе вообще можно погибнуть, так как человек – часть природы и её разрушение грозит ему множеством бед. Каждый человек в ответе перед будущим за состояние земной природы. Если не думать о последствиях своей деятельности, то можно нанести ей невосполнимый ущерб, а то и вовсе погубить природу, а значит – и жизнь на земле. По этому в заключении я вам прочту пусть не совершение, но искреннее выражающее суть всех сегодняшних выступлений стихи:

Наше время настало, ребята,

Родную природу беречь и любить.

Ведь для каждого очень важно,

Как на нашей планете жить.

Нам, как радость, нужны и понятны,

Шум лесов и ручьёв хлопотливая речь.

Так давайте же вместе ребята,

Родную природу беречь.

     III. Заключение. Подведение итогов.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *