Родительское собрание “Как помочь первокласснику адаптироваться к школе”


Декскаймер Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

СОПШМТ №11 г.Павлодар

Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые 
проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; 
2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня. 
План собрания: 
Возрастные особенности младшего школьника. 
Психологическая готовность ребёнка к школе. 
Режим дня вашего ребёнка. 
Памятка родителям. 
Ход родительского собрания. 
I. Приветствие. Вступительное слово учителя. 
Здравствуйте, уважаемые родители! 
Вот и прошла 1 неделя нашей жизни в школе. Дети ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников. 
Для ребёнка “первый раз в первый класс”- это как для взрослого с парашютом прыгнуть. 
– Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим? 
– Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь? 
– Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать? 
Сегодня вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего. 
II. Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника. 
99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика! Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Помните об этом родители! 
III. Психологическая готовность ребёнка к школе.( советы психолога) 
Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот. А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид. 
Личностная готовность к школе. 
Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.: 
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. 
Волевая готовность. 
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. 
Интеллектуальная готовность. 
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению. 
Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. 
IV. Режим дня вашего ребёнка. ( советы врача) 
Уважаемые родители! Давайте, опираясь на советы психологов, составим вместе режим дня для ваших детей. 
Полезная информация 
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? 
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоватьсянекоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. 
На этапе подготовке: 
• Избегайте чрезмерных требований 
• Предоставляйте право на ошибку 
• Не думайте за ребёнка 
• Не перегружайте ребёнка 
• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. 
• Устраивайте ребенку маленькие праздники 
V. Заключительная часть собрания. 
Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. 
Родительская поддержка- это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: 
-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку; 
– помогите ему поверить в себя и в свои силы; 
– помогайте избегать ошибок; 
– не осуждайте в случае неудач. 
Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия: 
– не занимайтесь с ребёнком после 19. 00; 
– не вспоминайте дневные неудачи; 
– не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе; 
– пойдите с ним на прогулку, отвлеките; 
-перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом; 
– спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность; 
– на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка; 
– если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате; 
– не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его. 
Ласка- это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *