Урок математики для 4 класса “Нахождение неизвестного вычитаемого”


ГУ «Специальная общеобразовательная школа № 19»

город Экибастуз,

Павлодарская область

учитель начальных классов 2 категории

Мустафинова Айман Каматаевна

Тема урока: Нахождение неизвестного вычитаемого»

Цели:

  1. Формировать умение находить неизвестное вычитаемое по известным уменьшаемому и разности (остатку) и проверять правильность решения.
  2. Закрепить навыки решения примеров с переходом через десяток.
  3. Развивать мыслительные операции – анализ и синтез, зрительную и слуховую память.
  4. Воспитывать аккуратность и опрятность при выполнении письменных работ.

Оборудование: М.Н.Перова. Учебник “Математика” 4 класс; таблицы умножения чисел 1-9; таблица названий компонентов при арифметических действиях; таблицы нахождения неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; карточки – задания для индивидуальной самостоятельной работы.

Эскиз оформления доски:

Уменьшаемое   Вычитаемое   Разность
7 Х = 4
         
О Д М Ы О Ц Л
37 100 50 6 84 71 73

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация класса, проверка готовности к уроку, задание положительной мотивации.

-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/. С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе.

А сейчас представьте себе солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. Вы успокоились и теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь, немного напрягите все свое тело и откройте глаза.

Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.

  • К какому уроку приготовились?   ( МАТЕМАТИКЕ)
  • Какой он по счету?                         ( ЧЕТВЕРТЫЙ)
  • Какое сегодня число?                     ( 3 )
  • Какой месяц ?                                 ( ДЕКАБРЬ)
  • Какой по счету декабрь в году?                   ( 12 )

1.Открываем тетради и записываем число, месяц

Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол

3 декабря

Классная работа.

  1. Минутка чистописания.

– Прописываем число 38

– что можете сказать про это число?   ( 2 –х значное, состоит из 3 десятков и 8 единиц)

  1. Математический диктант.

– В математическом диктанте вы записываете только ответы табличного умножения и деления через запятую.

5 * 2= 35 : 5= 40 : 4=
2 : 8= 3 * 9= 45 : 5=

Проверка – цепочкой (10, 4, 7, 27, 10, 9,).

II. Сообщение темы и цели урока.

– Каждый урок – открытие. Сегодня на уроке открытием для нас будет

нахождение неизвестного вычитаемого.

III .Актуализация знаний.

А сейчас ребята мы повторим изученное.

(Решить у доски примеры на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого)

  1. 38 + х = 52

— Какой математический знак?

— Как называются компоненты при сложении?

— Что нам неизвестно?

— Как найти неизвестное слагаемое?

  1. Х – 18 = 55

— Какой математический знак?

— Как называются компоненты при вычитании?

— Что нам неизвестно?

— Как найти неизвестное   уменьшаемое?

 

  1. IV. Работа над новой темой.

Ребята! Давайте еще раз вспомним компоненты вычитания.

 

Прочитайте пример:

         7               –           Х                   = 3_____  

Уменьшаемое, вычитаемое , разность ( остаток)  

– Какой компонент неизвестен?   ( вычитаемое)

— Вот сегодня мы с вами будем находить неизвестное вычитаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность (остаток).

7 – х = 3

Х = 7 – 3

Х = 4___

Проверка

7 – 4 = 3

Хоровое чтение правила с доски

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность (остаток).

  • Решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого с проверкой у доски под руководством учителя.
18 – х = 8 36 – х = 12 89 – х = 46
х = 18 – 8 х = 36 – 12 х = 89 – 46
х = 10 х = 24 х = 43
Проверка Проверка Проверка
18 – 10 = 8 36 – 24 = 12 89 – 43 = 46
8 = 8 12 = 12 46 = 46

 

Физминутка. Буратино

Упражнения на расслабление мышц

Буратино потянулся,

Раз -нагнулся,

Два – нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

  1. V. Итог урока:

– Мы сегодня находили неизвестное вычитаемое. Повторим правило, с которым работали. (1-2 ученика)

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность (остаток).
– Для того чтобы узнать, как вы поработали на уроке, какую похвалу заработали, нужно решить несколько примеров, правильно расставить буквы и расшифровать похвальное слово.
– Каждому ответу примера соответствует своя буква.

69 – 19 = 50       – М

75 – 38 = 37       – О

56 + 17 = 73       – Л

36 + 48 = 84       – О

63 +37 = 100     – Д
3 * 6 + 53 = 71   – Ц
3 *7 – 15 = 6 –     Ы

О Д М Ы О Ц Л
37 100 50 6 84 71 73

Оценка за урок с комментированием.

 

Домашнее задание: стр 186 № 5 ( с проверкой)

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *