План – конспект занятия «Корзина из мыло»


КГКП «Школа технического творчества»

Педагог дополнительного образования

Хамзина Мадина Куатовна

Цель: 
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
Развитие познавательной деятельности детей;

Программное содержание: Такие душистые корзиночки можно мастерить совместно с детьми от 6 лет. Здесь применяется довольно несложное плетение, и используются доступные материалы, а в итоге вы получите замечательный сувенир.
Оборудование: Для создания такой корзинки нам потребуется:
– мыло (желательно круглой или овальной формы);
– атласные ленточки длиной около 5 м и шириной около 2-3 см;

– английские булавочки;

–  проволока;

–  элементы для декора (листочки, цветочки, бисер, ленты и т. д.).

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Инструкция правила техники безопасности. (приложение 1)

 

Корзинка из мыла и атласных лент шаг за шагом:

Булавки нужно воткнуть в мыло по кругу на расстоянии 0,5-0,8 см друг от дружки (фото 2). После чего мыло нужно перевернуть на другую сторону и также наколоть булавки, стараясь располагать их симметричным образом (фото 3). Закрепите начало ленты булавочкой и начинайте обмотку мыла лентой, обводя ею снизу и сверху вокруг каждой булавочки (фото 4).Приложение 2.

В итоге у вас должно получиться, как на фото 5. Затем  сделайте бордюрчик. Не обрезая ленточки, нужно обвести  вокруг каждой булавочки, как бы оборачивая ее (фото 6). Нужно изготовить 2-3 ряда бордюра (фото 7). Далее протяните ленту под ободок и вытяните ее на другую сторону (фото 8).

Снизу сплетите такие же бордюры, конец ленточки закрепите с помощью булавки (фото 9). Бордюры будут выглядеть, как на фото 10. Утопите в мыло все булавки(фото11).

Нужно сделать ручку на корзину

Согните петелькой один кончик проволоки. Прошейте этой проволокой по центру ленточки (фото 12).

Ленточку постепенно продвигайте по проволоке, делая сборочку (фото 13). Ручку изготавливать разной формы и длины (фото 14). Укрепите ручку на мыле при помощи булавок (фото 15). Приложение.

Декорируйте корзиночку на свое усмотрение.

Корзинка из мыла и атласных лент готова!

Подведение итогов

По окончании работы провожу выставку готового изделия.

Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?) Уборка рабочих мест

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССВА

Т.Б. №1 Общие правила техники безопасности.

  1.    Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
  2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
  3.    Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий.
  4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
  5.    При работе держи инструмент так, как показала преподаватель.
  6.    Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.
  7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  8.      Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
  9.    Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Т.Б. №2 Правила обращения с ножницами.

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
  2. При работе внимательно следи за направлением реза.
  3.    Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
  5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  6.    Не режь ножницами на ходу.
  7.    Не подходи к товарищу во время резания.
  8.    Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
  9.    Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Т.Б. №3 Правила обращения с иглами.

  1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.
  2.     Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.
  3.   Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.
  4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.
  5.    При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.
  6.    Не применяй иглы вместо булавок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *