Среднесрочное планирование по теме: «Законы Ньютона»
Крайцер Галина Ивановна
Место работы: КГУ «Петровская средняя школа», СКО
Должность: учитель физики
Тема и форма размещаемого материала: среднесрочное планирование
по теме «Законы Ньютона».
физика 9 класс
1.№ урока | 2.Тема. Основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | 3.Какие стратегии 7 модулей вы планируете использовать в образовательном процессе? | 4.Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе, учеников А, Б, В). | 5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | 6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | 7.Какие ресурсы планируете использовать? | |
1 урок | Третий закон Ньютона
Изучить третий закон Ньютона, добиться понимания этого закона и умения применения его для решения простых задач, показать применение этого закона при объяснении движения тел.
|
1. Новые подходы в преподавании и обучении.2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании. 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 6. Управление и лидерство в обучении. |
1) Работа по рисункам на изображение сил приложения, объяснения явлений взаимодействия тел2) Ответы на вопросы
3) Решение разноуровневых задач
|
«Лист оценивания»,«Критерии оценивания» самооценивание,
Работа в группе взаимооценивание
|
Устанавливать количественную характеристику и взаимосвязь между силами.Объяснять проявление сил в жизни.
Уметь работать в группе. |
ИКТ, раздаточный материал, оборудование для проведения опытов | |
2 урок | Закон всемирного тяготенияИзучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.
|
1. Новые подходы в преподавании и обучении.2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. |
ü Составляют из частей формулировки законов Ньютона.ü Самостоятельная работа по таксономии Блума.
ü Работа в группах с предложенным текстом ü Подготовка постеров ü Защита постеров ü Групповая работа по решению расчетных задач
|
«Лист оценивания», «Критерии оценивания», суммативное оценивание.
Заполняют таблицу Ø Фамилия, имя Ø Что знал? Ø Что узнал? Ø С чем не согласен? Ø Что непонятно
Формативное оценивание |
Знать и применять закон всемирного тяготения.Объяснять его практическую значимость. | компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для проверочной работы на 2 варианта, таблица для рефлексии (у каждого ученика). | |
3 урок | Движение тела под действием силы тяжести
Рассмотреть понятие о свободном падении тел и его особенностях.
|
1. Новые подходы в преподавании и обучении.2. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
3. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании. 4. Обучение талантливых и одаренных детей. 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 6. Управление и лидерство в обучении. |
Работа в парах с предложенным электронным ресурсом на ПК.Работа по карточкам, записывают окончания предложений.
Рассмотрение ситуаций, выдвижение гипотез, проведение эксперимента.
|
Формативное икритериальное оценивание. | Знать понятие «свободное падение тел» и егоНаучить выполнять расчеты при свободном падении тел.
Объяснить значение опытов Г.Галилея. Ньютона Уметь объяснять связь изучаемого вида движения с невесомостью. |
компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку,проект «Свободное падение тел»- презентация Microsoft Power Point,
металлический шарик, бумажный и металлическийкруги, лист бумаги |
|
4 урок | Решение задач по теме «Законы Ньютона»
Формирование умения применения законов Ньютона для решения задач, показать применение этих законов при объяснении движения тел.
|
1. Новые подходы в преподавании и обучении.2. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
3. Обучение талантливых и одаренных детей. 4. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 5. Управление и лидерство в обучении. |
Работают в группахРешают качественные и расчетные задачи.
Представляют отчет работы группы. Делают вывод.
|
Формативное и суммативное оценивание.Учащиеся оценивают работу каждого участника группы, комментируют поставленные оценки.
«Показывают свое настроение», используя смайлики.
|
Навыки решения задач, используя алгоритм.Уметь взаимодействовать в группе, объективно оценивать работу участников группы. | Музыкальная разминка; карточки с заданиями для групп;Презентация, инд задания (дом. задание) |