Занятие “Детский сад второй наш дом”
Фесюк Оксана Павловна
воспитатель КГКП «Ясли-сад №7 «Ботақан»
Ұымыдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Жыл/год __________күні_____________апта күн недели_______________________________________________________________________________
Топ/ Группа СредняяТәрбиеші/ воспитатель______________________________________________________________________________
Білім беру салалары/ Образовательные области: Познание Бөлімі / Раздел Ознакомление с окружающим Сабақ/ занятие_____________________
Тақырыбы/ Тема: Детский сад второй наш дом
Мақсаты: Знать что детский сад похож на семью.
Міндеттері/Задачи: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц), красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами)
Сөздік жұмыс/ Словарная работа:професии, заботятся.
Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: Белка – тиін, заяц – қоян.
Әрекет кәзендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті
Деятельность детей |
Есеп/Учёт | ||
+ | – | ||||
Уәждемелік- түрткілік
Мотивационно- побудительный
|
Психогимнастика;
Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля, Это я _____Здравствуйте! «Посмотрите-ка,ребята,В гости к нам пришли зверята!» -Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? -Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены. Белочка: «Мы на полках лишь сидим, На игры детские глядим, Хотим, чтоб был, как у ребят Детский сад, для нас – зверят.» Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. |
… (по очереди дети называют себя по имени) Белочка, Зайка
Проявляют интерес |
|||
Үйымдастырушылық ісденістік
Организационно- поисковый
|
-Ребята, так что же такое детский сад?
– Что вы делаете в детском садике? – Вам нравится ходить в детский сад? Но, ведь детский сад – это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. -Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? – Как их зовут? – Кто главный помощник воспитателям? -Как она помогает? – А как зовут вашу няню? -Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт) – Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? – Как вы догадались? – Правильно «Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет». -Ребята, а кто нарисован на картинке справа? -А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? -А, что делает медсестра? – Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да) Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру. (Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют ) Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. |
Дом
играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д. да, могут быть и другие ответы воспитатели
называют имена воспитателей няня Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д. Называют
Да.
Повар
Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…
врач медсестра
дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…
называют свое имя ласково
с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода. Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины
|
|
||
Рефлекстік- жинақтаушы
Рефликсивно- корригирующий
|
-Кто приходил к нам в гости?
_ О чём мы рассказывали нашим гостям? |
Отвечают на вопросы | |||
Қабылдай алады/Воспроизводить: что детский сад похож на семью
Түсінеді/ Понимать: о профессиях сотрудников детского сада
Колдана алады/ Применять: уважение к труду взрослых