Разработка внеурочного мероприятия: «Хочу все знать»


Омарова Гульден Ахметжановна

 учитель математики и физики

КГУ «Индустриально-технический колледж №1» г. Атбасар,

Атбасарский район, Акмолинской области

Цель: привитие интереса учащихся к трем предметам: математика, физика, физкультура путем дружеского соперничества в команндах, взаимоотношения, сопереживания.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с практическими заданиями мячи: волейбольный, баскетбольный, дарти, лыжи, мешки.

Форма проведения построена по сюжету урок- соревнование, игра.

Ход игры: из трех групп выбираем две команды, каждая из которых имеет своего капитана и название. Правильность ответов определят арбитр, который- наполняет чашу знаний- орешками знаний, (за правильный ответ один орех).

Вступительное слово учителя:

В послании Главы государства Н.Назарбаева, говориться: «здоровье нации- здоровье страны. Это общенациональная задача. Сегодняшняя молодежь должна быть не только здоровой, но и интеллектуальной- развитой личностью».

Поэтому сегодня ребята, вы покажите не только свои знания по физике, математике, но и физическую подготовку.

 

Эпиграф: «Орешек знаний тверд, но все же мы не

привыкли отступать. Нам расколоть

его поможет физико- математический

марафон «Хочу все знать»

 

I тур- Разминка

В первом туре мы узнаем кто же лучше отвечает

Вы вопросы задавайте кто быстрее- отвечайте.

Учащиеся поочередно бросают друг другу волейбольный мяч. Тот кто мяч ловит- отвечает на поставленный вопрос. Вопросы команды готовят заранее.

 

Например:

1.Назовите единицы измерения объема?

2. Как называется процесс, происходящий при постоянной температуре?

3. Чему равна производная постоянного числа?

4. Как называется процесс, происходящий при постоянном объеме?

5. В каких единицах измеряется площадь?

6. Каким прибором измеряется влажность воздуха?

7. Назовите букву, которой в математике обозначается площадь, а в физике расстояние?

8. В каких единицах измеряется сила тока.

 

II тур- физико- математическое домино.

Команды получают карточки, которые нужно выстроить в определенной последовательности (принцип игры- домино)

 

1 команда

Новый рисунок (8)
2  команда

Новый рисунок (9)

III тур- физичкский «Собери схему»

Командам задают загадки: «Горит ясно, если знаешь правило, то безопасно» (электричество). «Без ног бежит, без огня горит» (электричество)

После ответа на загадки, учащиеся собирают схему поочередно, добегая до стола с приборами и авполняя при этом спортивные задания.

Новый рисунок (10)

1. Бег в мешках

2. Ведение баскетбольного мяча

3. Кувырок

4. Бег, с мячом зажав его между ног

5,6. чехарда

 

IV тур- «Малый биатлон»

Три представителя от команд бегут на лыжах, попадают в цель- дартц, выбивая 5; 4; 3; балла, выбирая при этом вопросы по физике или математике (вопросы проецируются на экране через мультимедийный проектор).

Таким образом учащиеся показывают ловкость и быстроту при беге на лыжах, меткость глаз и рук при метании дротика ну и конечно знания по физике и математике.

 

Вопросы по физике

5 баллов

1. Ребусы

2. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет. Что это?

(молния)

 

Что мы видим вначале молнию или слышим раскаты грома?

 

4 балла

1. Хозяйка дома, где был Шерлок Холмс, подошла к двери и впстила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил?

2. В отрывке из повести «Трое в лодке, не считая собаки», написано: «Это был изумительный сыр, острый и со слезой, а его аромат мощностью в двести лошадиных сил действовал в радиусе трех миль и валил человека с ног на расстоянии двухсот ярдов». Как называется распространялся на расстояние?

3 балла

1. Свежеиспеченый хлеб весит больше, чем тот же хлеб остывший. Почему?

2. Горит ясно, если знаешь правило, то безопасно. От каких величин зависит сопротивление проводника?

 

Вопросы по математике

4 балла

1. Известно, что сумма всех чисел изображенных на цифреблате часов, равна 78. сумей двумя прямыми линиями разделить циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.

13

 

 

2. Этот ученый считается родоначальником греческой философии и науки. Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равнодействий и солнцестояний. Был причислен к группе «семи мудрецов». Назовите его имя.

(Фалес)

3 балла

1. Растет дуб, у него 12 суков, пятьдесят две ветки, на каждой ветке по семи листьев. Что это?

2. Найдите числа ребуса.

А· P = N – Ф = M : E = T – N = K : A

Ответ (2 · 1 = 7 – 5 = 6 : 3 = 9 – 7 = 4 : 2)

 

V тур- Мини- футбол.

Пятый тур мы начинаем

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи, пожелаем им удачи.

Капитанам необходимо выбить футбольным мячом стоимость вопроса от 1б. до 9б. количество баллов учитывается, если учащийся решает проблемную ситуацию (ее еще нужно продемонстрировать)

 

Ситуация №1

 

Выдули мыльный пузырь. Некоторое время он поднимался, а потом стал опускаться. Почему?

 

Ситуация №2

 

Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. На влажную поверхность положите, сильно прижимая, кусок мыла и поверните его несколько раз, затем поднимите вверх. Что вы увидели. Почему вместе с мылом поднялась и тарелка?

Ребусы: прочитайте слова знаменитого физика, сказанные им, когда он обдумал результаты своего опыта по бомбардировке листа альфа частицами. Назовите фамилию ученого и год когда он сделал вывод из этого опыта

14

Прочитайте слова английского физика, которыми он определил поставленную  перед собой задачу. Назовите этого ученного, а также год, когда эта задачаим была решена, явление, которое им было открыто.

15

 

Подведение итогов. Награждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *