Открытый урок физики в 8 классе “Электризация тел.Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел”

Куриленко Евгений Николаевич,
Акмолинская область, Буландынский район,
КГУ “Токтамысская Средняя Школа”
учитель информатики и физики
Предмет Физика Класс 8 Дата 15 декабря 2014 года Урок № __
Тема урока: Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел
Цели урока:
- К концу урока учащиеся знакомы с первоначальными сведениями об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, с физической природой процесса электризации тел;
- Учащиеся смогут установить с помощью эксперимента два вида электрических зарядов на макроскопических телах и усвоить законы их взаимодействия.
Задачи:
- способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, конструировать вопросы, составлять план, делать выводы;
- развивать умение учащихся работать в группах;
- развить навыки анализа собственных поступков;
- развивать исследовательские и творческие навыки.
Оборудование: электроскоп, электрометры, гильза из фольги на подставке стеклянная и эбонитовая палочки, кусок меха и щелка, полиэтилен, бумага, деревянная линейка, воздушные шары, электрофорная машина, компьютер, проектор, интерактивная доска, бумага, ватман
Демонстрации:
– Электризация различных тел;
– Два рода электрических зарядов;
– Взаимодействие заряженных тел
Ход урока:
№ | Вид деятельности | Учитель | Учащиеся | Timer |
Деление учащихся на группы | ||||
Весёлый мультик про электричество | ||||
1 | Организационный момент. Постановка цели урока. |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
1 мин
|
|
Составление КУ | Направляет
Слайд 4 |
Примерные КУ:
l Я знаю, какие два рода зарядов существуют; l Я знаю, как взаимодействуют между собой заряженные тела; l Я смогут продемонстрировать законы взаимодействия двух заряженных тел с помощью опытов. |
3 мин | |
2 | Сообщение учителем новой информации о электризации тел, где впервые обнаружили электризацию (электрон – янтарь – электричество) | |||
Путешествие в Древнюю Грецию. Клип с греческой музыкой. Притча о философе Фалесе | Организовывает работу учащихся
Слайд 5 |
Сообщение Майбах Аниты | 6 мин | |
Учитель: Почему же это произошло? В чем суть данного физического явления? Давайте разберемся. Запишем в тетрадях тему нашего урока:
Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов Учитель: Каждый из вас, должен уметь объяснять, что такое электризация, как взаимодействуют друг с другом заряженные тела, это мы проверим на опытах. Для создания хорошего настроения давайте немного украсим наш класс воздушными шарами. (Два ученика натирают шары о голову и подносят к потолку стене) Удивительно шары не падают на землю! Первоначально свойство притягивать мелкие предметы приписывалось только янтарю. От названия которого и произошло слово электричество, (т.к. греч. электрон – янтарь). Лишь в начале семнадцатого века английский ученый Уильям Гильберт выяснил, что при трении могут электризоваться многие вещества: алмаз, сапфир, сургуч, и что притягивают они не только пушинки, но и металлы, дерево, воду, масло …. Слайд 6 Слайд 7 |
||||
3 | Изучение новой темы | Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
15 мин | |
4 | Релаксационный видеоролик о важности работы в команде | 2 мин | ||
5 | Исследование электризации тел и взаимодействия заряженных тел. Самостоятельная работа учащихся.
Проведение исследований. Работа в группах |
Объясняет задание, направляет
Слайд 13 Слайд 14 |
Выполнение экспериментов:
1) Работа по вопросам для групп; 2) Работа с карточками 3) Исследование полезного и вредного влияния электризации тел |
15 мин |
6 | Выводы по результатам исследований | Направляет работу | Группы выступают с выводами, полученными в результате самостоятельных исследований | 6 мин |
7 | Вводный контроль. Мини-тест в тетрадях |
Слайд 15 Слайд 16 |
Выполняют задания мини-теста в рабочих тетрадях | 4 мин |
8 | Взаимооценивание. Сумативное | Организует работу | Обмениваются тетрадями, оценивают работу одноклассников согласно критериев оценивания | 2 мин |
8 | Домашнее задание | П. 28, найти дополнительную информацию о использовании явления электризации (оформить на листе А4)
Слайд 17 |
Записывают домашнее задание в дневник | 2 мин |
9 | Рефлексия | Что нового я узнал сегодня на уроке?
Что конкретно мне было не понятно и нужно позаниматься над этим дополнительно? Как я смогу в дальнейшем применять это в своей жизни? Оцените свою работу в группе. Слайд 21 |
2 мин |
Метки: заряженные тела, Открытый урок физики в 8 классе "Электризация тел.Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел"