Сценарий физкультурного развлечения для средней группы Тема: «Кот Мурлыка весельчак, пригласил к себе ребят»
Бриль Светлана Викторовна
Инструктор по физической культуре ГККП «Детский сад №5 «Колосок» при отделе образования города Степногорска Акмолинской области
Подолько Надежда Борисовна, заведующая детским садом
Оборудование: открытка со схематичным изображением кота (уши, нос, усы), коробка с угощением, лабиринт, 3 дуги, 4 куба, 6 коротких веревочек, 2 длинные веревки, 6-8 обручей. Кот – игрушка, кот взрослый, стульчик.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение. Посмотрите на эту открытку. Как вы думаете – от кого она? (ответы детей) Правильно, вы догадались! Нас сегодня к себе пригласил кот Мурлыка. Здесь так и написано – «Кот Мурлыка – весельчак, приглашает к себе ребят. Жду всех на спортивной площадке». Пойдем в гости? (дети – да!)
Дети с воспитателем идут на спортивную площадку.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Куда вы идете?
Давайте я вас провожу. Вот дорожка на пути. Надо вам по ней пройти.
(полоса препятствий)
А вот и кот-мурлыка! Но почему он спит? Чтобы разбудить кота – похлопайте в ладоши (спит), потопайте ножками (спит), а теперь похлопайте и потопайте одновременно.
Кот: здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал, что уснул! Я – Мурлыка кот. Давайте познакомимся! (здоровается за руку и знакомится с детьми).
Как я крепко спал! Теперь умыться надо. А вы умеете умываться как я?
Самомассаж.
(Гладят лоб, щеки, нос, глаза, губы, уши и все части тела)
Мурлыка: Я очень люблю петь. Хотите послушать мою песенку?
Поет «Кот Мурлыка»
Ведущая: Как хорошо Мурлыка поет! А мы знаем про тебя стишок. Правда, ребята? Хочешь, расскажем и покажем? И ты не зевай, с нами вместе повторяй!
Разминка «Кот Мурлыка»
Кот Мурлыка жил у нас, стать прямо, руки на поясе
Он вставал с лежанки в час, потянуться, руки вверх
Он на кухне крал сосиски, наклоны головы к левому-правому плечу
И сметану ел из миски, ноги на ширине плеч, наклоны вперед
А потом он умывался, круговые движения руками перед лицом
И по коврику катался, руки на поясе, повороты в стороны
Рыбку он тащил из банки, хватательные движения руками вперед
С мышками играл он в прятки, хлопки перед собой и за спиной
Хитро щурил свои глазки, о.с., руки на поясе – «пружинка»
Снова ел и слушал сказки, хлопки перед собой
И бежал к лежанке спать, имитация бега, затем присесть
Потому, что в час вставать! встать, потянуться вверх
Мурлыка: какая замечательная игра! А прыгать и бегать вы умеете?
Дети: Да!
Мурлыка: А с кочки на кочку?
(Дети перепрыгивают из обруча в обруч)
Мурлыка: как я мурлыкаю вы знаете, а как пищат мышки? Поиграем мы в игру – вы мышата, я – кот, я вас ловлю!
П/И «Кот и мыши»
Мурлыка: Вот, как хорошо играли:
Веселились и скакали!
Есть для вас сюрприз! Но…где же он? Неужели потерял? Шел, шел, шел и обронил. Что же делать? Может быть поищем? Только не знаю как…
Ведущая: Посмотрите-ка, друзья!!! Здесь следы…, ведут туда! Это не твои следы, Мурлыка?
Мурлыка смотрит, обнюхивает: – Мои!
По моим следам пойдем, и сюрприз найдем!
Дети идут по следам. Находят яркую коробку с угощением.
Раздает детям.
Мурлыка: Ну а мне уже пора, До свидания, детвора!