Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему “Заучивание стихотворения Ж.Бодешева “Яблоко”
Терликбаева Сауле Акишевна
воспитатель КГКП “Ясли- сад №7 “Ботакан”
отдела образования акимата г.Экибастуз
Мақсаты: Уметь читать стихотворение наизусть.
Міндеттері/Задачи : Формировать умение читать стихотворение наизусть с использованием мнемотаблицы.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения
Развивать память, речь
Воспитывать в детях чувство добра.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: мнемотаблицы,портет автора, хрестоматия.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа:объеденье
Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент яблоко – алма, қызыл алма – красное яблоко
Әрекет кәзендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті
Деятельность детей |
Есеп/Учёт | ||
+ | – | ||||
Уәждемелік- түрткілік
Мотивационно- побудительный
|
Круг радости
К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо!
Предлагает послушать пословицу «Живи, не скупись, с друзьями делись».
Сюрпризный момент В гости пришла Царица литература и принесла хрустальный ключик. Ключик хрустальный ты нам помоги поэт сочинил а ты отомкни. |
Встают в круг рассуждают, объясняют смысл пословицы. Рассказывают случаи из жизни, как они делятся со своими друзьями. Проявляют интерес |
|||
Үйымдастырушылық ісденістік
Организационно- поисковый
|
Показывает портрет поэта.
Читает стихотворение Жаркена Бодешева «Яблоко»
Словарная работа объеденье Беседа – А у вас есть близкие друзья? – Какие у вас с ними отношения? – Чем дети делятся со своими друзьями? Повторно читает стихотворение.
Дает установку на запоминание.
Билингвальный компонент яблоко – алма, қызыл алма – красное яблоко Физминутка На носочки я встаю Яблоко я достаю С яблоком бегу домой Мамочке подарок мой. |
Рассматривают портрет проявляют интерес к стихотворению, внимательно слушают.
Отвечают на вопросы.
Слушают повторное чтение стихотворения. Рассматривают и подробно расшифровывают все знаки схемы – рисунка по тексту. Рассказывает стихотворение наизусть, обращают внимание на выразительность стихотворного текста, стараются голосом выделять ролевой диалог, голосовые интонации. Читают стихотворение по строчкам. Закрепляют слова
|
|||
Рефлекстік- жинақтаушы
Рефликсивно- корригирующий
|
Понравилось вам стихотворение?
Кто автор стихотворение?
Закрепляют стихотворение «Яблоко» |
Делятся своими впечатлениями.
Вспоминают и рассказывают стихотворение.
|
|||
Қабылдай алады/Воспроизводить: автора стихотворения, его название, содержание.
Түсінеді/ Понимать: о цене дружбы, о правилах взаимоотношений со сверстниками.
Колдана алады/ Применять: умение отвечать на вопросы по содержанию.