Краткосрочный план. Русский язык и чтение. 2 класс


Маркер Любовь Михайловна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №1»  г.Атбасар

Тема урока Корень слова. Однокоренные ( родственные) . Л.Н.Толстой «Филипок»
Цели урока 2.1.6.1.Составлять рассказ на заданную тему, на основе опорных слов.

2.2.2.1.Определять с помощью учителя тему текста и основную мысль.

2.3.8.3. Определять значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне, подбирая однокоренные слова, изменяя форму слова.

Критерии оценивания 1.Составлют рассказ на заданную тему, на основе опорных слов.

2.Определяют с помощью учителя тему текста и основную мысль.

3. Определяют  значимые части слова; находят  и проверяют безударные гласные в корне, подбирая однокоренные слова, изменяя форму слова.

Языковые цели Учащиеся могут использовать во время урока слова: Мектеп  школа  school;

участвовать в диалогах; расширяют словарный запас.

Подбирать однокоренные слова:

Школа – школьник – школьный;

Учитель – ученик – учит;

Предварительные знания Сопоставляют произношение и написание слов с безударными гласными. Проверяют обозначения на письме безударного гласного в двусложных словах путем изменения места ударения в форме этого слова. ( школа – школы)
 

Ход урока

Начало урока Загадка

– Большой просторный светлый дом

Ребят хороших много в нём

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают.

– О чём идёт речь?

Работа по картинке учебника.

Вопросы.

– Школьники идут в лес?

– В руках у них корзинки с пирожками?

– У школьников пляжная форма?

Ресурсы

Мектеп

школа

school

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

Задания – стартеры

Работа в группах.

Игра «Что должно быть в портфеле?»

 

Задание группе № 1

Спиши загадку, напиши отгадку.

Что вы можете рассказать о правописании слова,

его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).

 

– То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка !

Можешь и нарисовать.

Что такое я?   …   (тетрадь)

 

Задание группе № 2

Спиши загадку, напиши отгадку.

Что вы можете рассказать о правописании слова,

его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это ? … ( карандаш )

 

Задание группе № 3

Спиши загадку, напиши отгадку.

Что вы можете рассказать о правописании слова,

его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).

 

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки,

Что угодно для души.    ( пенал)

 

Задание группе № 4

Спиши загадку, напиши отгадку.

Что вы можете рассказать о правописании слова,

его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).

 

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.     ( дневник )

 

Задание группе № 5

Спиши загадку, напиши отгадку.

Что вы можете рассказать о правописании слова,

его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).

 

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги.     ( циркуль )

 

Физминутка.

Чтение рассказа (отрывка) Л. Н. Толстого

« Филипок».

Определение темы и основной мысли рассказа.

– О чём вы прочитали?

– встречались ли слова , связанные с темой урока?

– Почему так озаглавлен текст?

– Что тебе особенно понравилось в рассказе? Почему?

Работа с текстом.

Работа в группах.

Прочитать текст, найти однокоренные слова, выделить корень слова.

– Объяснить, как изменяются слова ( по форме ), поставить вопросы.

Первого сентября школьники пошли в школу. Школьный двор был украшен шарами. У порога школы их встречал учитель. У учеников была красивая школьная форма.

Составить свой интересный рассказ о школе, используя опорные слова на доске.

Зачитать свой рассказ товарищам по группе.

Выбор лучшего сочинения.

Лучший зачитать всему классу.

Карточки с загадками, лист бумаги А-4, маркеры, карандаши.
Дифференциация Оценивание

Смайлики

 

Оценивание

( три хлопка – отлично)

(два -хорошо)

Листы ответов

 

Межпредметные связи, СанПин, ИКТ

Здоровьесберегающие технологии, казахский язык, английский, ИЗО

Рефлексия С какой темой урока познакомились?

Какие новые слова узнали?

Что особенно понравилось?

Что было трудным для тебя?

Над чем нужно ещё поработать?

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *